Лётчики действовали совершенно правильно

                После статьи - мои комментарии из другой статьи. Оказывается, я угадал правильно то, что, в той трагической ситуации, припосадке на кукурузное поле нельзя было выпускать шасси. Даже в этой статье повторили мою мысль, что кукуруза действовала, как смазка. Но я добавил, что кукуруза действовала и как мягкий тормоз, и гаситель опасной температуры при трении о землю. Короче, смазка, тормоз и гаситель температуры, и - добавляю - искр.



https://plus.rbc.ru/?utm_source=topline

Посадка А321 в поле , 15 авг, 14:56  674 399 

Командир А321 решил посадить самолет без шасси вопреки инструкциям Airbus.

Однако решение о том, как именно посадить самолет, в любом случае остается за командиром, сходятся во мнении опрошенные РБК эксперты. О том, что решение было верным, говорит то, что пассажиры живы, добавляют они

Фото: Сергей Ильнитский / EPA / ТАСС
Командир самолета А321, совершившего посадку на кукурузном поле в Подмосковье, при посадке не стал выпускать шасси, в то время как производитель рекомендует садиться на сушу с выпущенными шасси, рассказали РБК эксперты. Рекомендация выпустить шасси при посадке на сушу действительно есть в чек-листе из презентации Airbus, описывающей последовательность действий пилотов при экстренной посадке на воду и на сушу. Подлинность чек-листа подтвердили РБК пилоты.

«По всем рекомендациям Boeing или Airbus на воду нужно садиться, не выпуская шасси, а на сушу — выпуская. Но командир имеет право принимать любые решения и несет ответственность за результат. Здесь результат — все живы, это очень хорошо», — рассказал РБК президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. «Если оба двигателя были повреждены, то это действительно мастерство. И очень повезло, что кукурузное поле и лес были впереди и что дожди шли в последнее время: почва влажная и минимизирует риск пожара», — считает Дельдюжов.

Фотогалерея
Посадка в поле пассажирского самолета А321. Фоторепортаж

«При отказе двигателей на большой высоте пилот выполняет чек-лист, порядок действий, который требует выпуска шасси на высоте», — сообщил РБК пилот самолета Airbus А320 Алексей. В том случае если у пилотов недостаточно высоты или времени на выпуск шасси, то выполнять эту процедуру может быть бессмысленно и лучше сосредоточиться на других необходимых для спасения пассажиров действиях, добавил он. «Шасси выходят очень медленно. Если самолет летит низко над землей, меньше 300 м, то одна стойка может выйти, а может нет. Это может быть еще большей проблемой, чем на голое брюхо садиться: самолет может крутануть во время касания», — поясняет Алексей.

Общество
Пилот описал момент аварийной посадки пассажирского Airbus в поле
Тем не менее окончательное решение остается за командиром, который оценивает конкретную ситуацию, и пилоты А321 действовали верно, сходятся во мнении эксперты.

«В руководящих документах есть пункт о том, что капитан или пилот, управляющий самолетом, имеет право отклониться от любых инструкций, если он действует на основании опыта и знаний и в целях успешного завершения полета», — указал пилот Airbus А320 Алексей в разговоре с РБК.

Однако реальные обстоятельства могут вносить существенные коррективы, считает эксперт. «Могло и не быть времени выпустить шасси. Поле могло быть неровным, могли быть канавы, траншеи, ямы. Попадание стойки шасси в такую канаву приводит к тому, что произошло в Шереметьево с Sukhoi Superjet 100: отлетает стойка, ломается часть крыла, пробиваются баки, вытекает керосин (а его там было прилично, чтобы хватило до Симферополя) и самолет сгорает, — пояснил Онохин. — Кукуруза сыграла роль смазки, самолет сколько мог по инерции прокатился. У командира остается право безопасно завершить полет любыми путями. Плюс летное мастерство и удача». Несмотря на существующие рекомендации, пилоты и авиационные эксперты спорят о том, нужно ли при посадке на твердую поверхность выпускать шасси. «По поводу выпуска и не выпуска шасси — извечная проблема. Теоретические дебаты существуют, что на земную поверхность, даже не подготовленную, нужно садиться, выпуская шасси, это смягчает удар», — объяснил в разговоре с РБК Константин Онохин.

Общество
Жесткая посадка пассажирского А321 в Жуковском. Главное

Глава Росавиации Александр Нерадько назвал действия экипажа «Уральских авиалиний» грамотными и мужественными. «Экипаж принял единственно верное решение в такой ситуации — произвести посадку прямо перед собой на кукурузное поле», — сказал он в эфире телеканала «Россия 1». Пилоты заслуживают высоких государственных наград, добавил Нерадько.

Компания Airbus отказалась ответить РБК на вопросы по поводу рекомендованной последовательности действий пилотов при посадке на землю, заявив, что в курсе инцидента и сотрудничает с авиационными властями и «Уральскими авиалиниями». «Комментарии по остальным вопросам считаем преждевременными до объявления официальных результатов следствия», — сообщили в компании.

Причиной жесткой посадки самолета Airbus A321, направлявшегося из Жуковского в Симферополь, в авиакомпании назвали попадание птиц в оба двигателя. Лайнер приземлился в поле в Раменском районе Подмосковья. В результате инцидента пострадали 55 человек.

По данным перевозчика, командиром лайнера был 41-летний Дамир Юсупов, а вторым пилотом — 23-летний Георгий Мурзин. Эвакуацией пассажиров руководили бортпроводники Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Надежда Вершинина и Яна Ягодина.

Авторы: Александра Юшкявичюте, Наталья Демченко, Екатерина Костина, Мария Кокорева




                Моя мои комментарии к предыдущей статье.


                Самолёт спасли лётчики, кукуруза и мягкая земля

                Есть мои комментарии со знаком ***.


lenta.ru.
16:50, 15 августа 2019

«Врезается стая чаек, и все мгновенно превращается в труху».

Что спасло 226 пассажиров севшего в поле Airbus А321

Рядом с аэропортом Жуковский утром 15 августа прямо в поле кукурузы жестко приземлился Airbus A321 «Уральских авиалиний» с 226 пассажирами на борту. По предварительным данным, причиной ЧП стало попадание птиц в двигатели, один из которых отвалился. В результате самолет не подлежит восстановлению, пострадали более 70 человек, но никто не погиб, и уже это многие назвали настоящим чудом. Сколько в этом действительно чудесного, а сколько — профессионализма пилотов, «Лента.ру» спросила у члена комиссии при президенте страны по вопросам развития авиации, заслуженного летчика России Юрия Сытника.

«Лента.ру»: Как часто происходят подобные случаи? Все сегодня вспомнили, например, «Чудо на Гудзоне» в 2009 году, когда экипаж благополучно посадил самолет A320 на воду в Нью-Йорке. Была еще посадка Ту-124 на Неву в 1963 году...

Юрий Сытник: Примерно каждые пять лет бывает такая сложная ситуация, когда большое количество птиц попадает в двигатели, и они из-за этого отказывают. Кто-то разбивается, кто-то вот так, как произошло сейчас, удачно сажает самолет, спасая пассажиров, себя и репутацию страны. Поэтому в нашем сегодняшнем случае повезло нам всем.

А геройские действия экипажа не поддаются никакой негативной оценке. Только восхищенные возгласы! Во-первых, они молодые ребята. Во-вторых, это самообладание, выучка, мужество. И в-третьих — прекрасное летное мастерство. Задержись пилот хоть на несколько секунд с отдачей ручки управления от себя, не перейдя на ручное управление, мы могли бы получить очередную катастрофу.

Капитан воздушного судна Дамир Юсупов
Капитан воздушного судна Дамир Юсупов
Этот парень подобрал площадку с воздуха, перекрыл питание в двигатели, отключил электрооборудование, выключил систему кондиционирования, выключил аккумуляторы, погасил скорость в воздухе, подвел на минимальной скорости самолет к кукурузному полю и, как лялечку, нежненько-нежненько посадил его в это поле без крена, без больших углов по тангажу. И пассажиры при этом комфортно себя чувствовали.

Так как он не выпустил шасси, нечему было втыкаться в крылья, и топливо осталось в баках-кессонах. А топлива было прилично: ему нужно было лететь два с половиной часа до Симферополя, плюс еще на час. Это где-то, наверное, 15-16 тонн топлива. Плюс 240 пассажиров было на борту. Поэтому экипаж — молодцы, ребята правильные.


Есть в России, оказывается, еще и школы подготовки летного состава, и есть летчики грамотные. Это вызывает восхищение, и это большой подарок нам всем к празднику 18 августа, к Дню авиации.


Комментарии.

muzhik_kakoito
15.08.2019 в 23:23
Когда татарин посадил самолет и спас людей, русские начинают обесценивать...
Вспомните ваших "героев", которые сажали самолет в Шереметьево и спалили половину людей...


***  muzhik_kakoito, сам-то я русский, но внучка моя - татарка по отцу. Когда я, бывало, спасал людей, я не спрашивал - какой вы национальности. В тот момент у них была одна национальность: люди-человеки. muzhik_kakoito, ты не татарин, не людь-человек, ты - ничтожество.

Mikhail Tatarenko
muzhik_kakoito
16.08.2019 в 00:08
0
Господи почему так все смотрят на национальность то? Просто есть профессионалы а есть неумехи всякие. И не суть казах, татарин, украинец или русский - спас людей, всех сберег и это главное!

Elkhan Kerimov
15.08.2019 в 19:58
-8
две тюрские фамилии Юсупов и Мурзин( от Мурза) молодцы.


***  Elkhan Kerimov, ты из национальности упырей, шайтанов. Ты их - лётчиков -  спрашивал, какой они национальности считают сами себя. Ты спросил какой фамилии все его предки, хотя бы лет за пятьсот, а лучше тысяч за десять лет, и какой они были национальности. За все времена люди поперетоптались так, что последняя фамилия, вообще-то, ни о чём не говорит. Национальность выбирает сам человек. Если ты веришь в Аллаха, а я в Иисуса, а кто-то в Будду, это говорит о том, что все люди - люди, зачинаются и рождаются абсолютно одинаково, но впоследствии, живя в определённых условиях, каждый начинает верить в своего Бога. Потом появляются Elkhan Kerimov ы, начинается демагогия, в интересах власти и денег, с абсолютной нетерпимостью, ненавистью к другим верующим, начинается спекуляция на вере, как и на всём другом. Начинаются войны разных названий, масштабов, и с разной резнёй. Elkhan Kerimov - ты шайтан, а по-христиански, ты - слуга Дьявола.
Россию, допустим, ты разобьёшь по улусам, районам и участочкам. Тебе что, от этого проблем уменьшится. Так нет! Скорей всего, ты вместе с детьми, если они у тебя есть, погибнешь во всеобщей мясорубке, катастрофе, войне. Это обычное дело, когда гибнут государства - особенно крупные. Так что сиди своей жопой смирно, не вертись в национализме, и береги своих детей от войн! Береги Россию, она тебя спасала, спасает и ещё спасать будет.

Войну легко разжечь, но трудно остановить.


Теперь об экстренной посадке самолёта. Да, лётчики - молодцы, проявили профессионализм.

Я совершенно не лётчик. Но прожил 70 лет на свете. Было, я ехал на мотоцикле, который взял на время у знакомых. На полной скорости вылетел болт руля. Я вылетел с дороги в откос, высотой метра - около трёх. Спасло меня то, что я был в шлеме, была высокая трава и мягкая земля. Если бы были камни, каменистая твёрдая земля, то сейчас я, пожалуй, не строчил бы это вам послание. Даже мелкие камушки на мягкой земле оставили на шлеме борозды. Вот так я полетал, побывал лётчиком.

Теперь - о самолёте. Что-то не говорят вот о чём.

Кроме мастерства лётчиков, на удачное окончание назревающей катастрофы повлияло то, что земля была мягкая, была высокая кукуруза - стеной, и не были выпущены колёса - шасси, - эти ноги моментально бы зарылись и перевернули бы в тар-тарары самолёт. Кукуруза, кроме того, что постепенно, но упорно, помогла остановить самолёт, создав эффект идеальных тормозов, но кукуруза так же сыграла роль смазки при скольжении и создала эффект сброса опасного повышения температуры с корпуса самолёта при его скольжении по земле, так же она - гаситель искр. Очень удачно подвернулось поле кукурузное и очень удачно, сметливо действовали ребята - лётчики. Молодцы!



             PS. Во время Великой Отечественной Войны наши лётчики, во время экстренной посадки, специально не выпускали шасси, оценив место посадки. Ломался винт, корёжило, до некоторой степени, фюзеляж. Но зато не было опрокидываний, крушения и пожара. Выпускать шасси надо только при твёрдом грунте, без ям, бугров, пеньков - и на дорожке достаточной длины. Выпущенное шасси - это своего рода крючок. Опасность зацепа или провала в мягкий грунт очень велика при посадке на неподготовленную, неизвестную площадку. Лётчики действовали совершенно правильно в той обстановке. Молодцы!


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →