Мнение авиатора об экстренной посадке А321
Как же удалось спасти жизни 226 пассажиров после попадания птиц в двигатели аэробуса вскоре после взлёта? Ответ прост - командир экипажа Дамир Юсупов совершил единственно правильные действия в сложившейся ситуации:
- принял незамедлительное решение на аварийную посадку,
- отключил автопилот и взял управление (то есть всю ответственность) на себя,
- выключил двигатели, чтобы исключить возгорание самолёта,
- не стал выпускать шасси, что могло привести к опрокидыванию и возгоранию
летательного аппарата при жёсткой посадке. К тому же большая площадь
соприкосновения фюзеляжа с мягкой подстилкой (с кукурузным полем) увеличивала
вероятность благополучного исхода, что полностью оправдалось (ни один человек
не погиб).
Так что это не чудо, а мастерство и слаженность лётного экипажа. Считаю решение о награде лётчиков правильным и справедливым. К сожалению не все авиаторы могут за считанные секунды выбрать единственно правильный алгоритм поведения. Несоблюдение хотя бы одного пункта (из четырёх выше упомянутых) могло привести к катастрофе.
15 августа 2019
*** В отличие от Ванги и прочих "предсказателей" возможные будущие ситуации
описываю не намёками, а конкретно. Так в статье об обеспечении
безопасности полётов от 28.06.2019 наряду с прочими факторами риска
упоминаю и птиц.
http://www.stihi.ru/2019/06/28/374
Свидетельство о публикации №119081507435