Верхом на Урале
Так чиновник говорил, что раньше в Украине производили мотоциклы "Днепр", а теперь данного производства нет, в то время как россияне смогли сохранить своё производство мотоциклов "Урал", и теперь продают их по 16000у.е за единицу.
И вот сегодня мы видим, как президент РФ на мотоцикле "Урал", пока в Москве митингуют, посещает Крым. Многие в этой пиар акции увидели и желание потроллить Украину, которая уже не производит подобных мотоциклов, показать, что Россия индустриально на высоте и развивается.
Поэтому я поинтересовался, как обстоят дела на самом предприятии. Достижения оказались достижениями давно минувших лет.
Привожу статью на данную тему. https://marafonec.livejournal.com/4407120.html
"Ирбит.
Завод уничтожен.
Мотоцикл «Урал» выпускается.
Штучно.
Энтузиастами.
Многие, с кем общался об этой поездке в небольшой уральский городок Ирбит, удивлялись, что мотоциклы «Урал» до сих пор живы, собираются и продаются. Как-то этот бренд канул в Лету в последние годы. Совсем забылся.
А он жив, в целом даже здоров и неплохо продается причем на Запад. Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил как там все обстоит.
Начнем с фасада.
Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно.
Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из--за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов "Урал" работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.
Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем "Урал". Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем полный фарш по мотоциклетным меркам.
Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
Мотоцикл "Урал" во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.
Единственный серийный мотоцикл с коляской.
Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.
Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный "Урал" - это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов.
Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе "Урал" спокойно идет 110 км/ч.
Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.
В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма - 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.
Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.
В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы - через несколько недель, покупатель получает свой "Урал". В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе - фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости "Урал" вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.
В России "Урал" можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых - по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты "Урал" проходит.
Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество...
... Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски...
... Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.
На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.
"Урал" может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.
Но есть и повод для позитива.
Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. "Урал" - бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. "Урал" кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.
Но ощущение все-таки двойственное.
Хотя предприятие живо и как-то развивается.
В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что "Урал" с производства массового продукта перешел на эксклюзивный".
Свидетельство о публикации №119081306933
Что ж, я не против.
Если японцы могут позволить себе, в отличие от большинства россиян, то почему бы и нет?
Но дело не в этом, а в том, что было и что стало. Раньше это был завод (10.000 чел.), а теперь это эксклюзивная мастерская (около 100 чел.) преимущественно на импортных комплектующих, работающая в основном на иностранных заказчиков.
Роман Дмитриев 4 16.01.2022 20:55 Заявить о нарушении
Нестор Иванович 16.01.2022 21:43 Заявить о нарушении
Роман Дмитриев 4 16.01.2022 22:59 Заявить о нарушении
Нестор Иванович 17.01.2022 05:13 Заявить о нарушении