Приезд красного лЕктора. 2 частЪ. Начало дИспута

                Время события:  1960-е гОды.
Место действия:
           село Покровское, старообрядцы-христиане, крестьяне.
Действующие лИца:
         АльтшУлер: директор Дворца Культуры в доме бывшего помЕщика.
           МитЮхин: лектор-пропагандист атеизма от общества "Знание",
                которое подчинялось партийному контролю ##кпss##
                Демьян Лукич:
       пасечник-пчеловод, старообрядец и держатель Старообрядчества.

                5  глава   \\\\  Начало дИспута  ////   

               Перерыв кончился, все рассЕлись по местАм.
                Директор Дома культуры АльтшУлер ,
                голоскОм как игрАет в альт шУлер,
                пригласил желающих вЫступить не в гам,
           но никто не отозвался.  Он повторил приглашЕние,
и тогда в первом ряду не спеша поднялся на предложЖЕНИЕ
                старичок – пАсечник Демьян ЛукИч.
     АльтшУлер пристально посмотрел на него сверху вниз...
                — Вы желаете?  ПожАлуйста !

\\\\     Демьян Лукич откАшлялся.   //// 

     "  — Много  вы,  мил человек, атеИзьмо начудИли , —
          \\\\  обратился  он  к  доклАДчику, — ////
           Нам  тут  всякого  наговорИли - ..Или.

Сравнил  даже  религию  с  прялкой нам тут,- 
      мол,  её  тоже скоро в музей сдадУт…

                Да разве может такое быть?
        Религия ,— ведь не предмет какой-то, взял да фить-фить…
                Это жизнь народа,
             а  к  серьёзным  вещам  надо  относиться  серьёзно.
6  глава 
          И насчёт того, что Бога дикари выдумали от стрАха, -
               тоже скажу:  это не так  ребята и девчАта!
         Дикари выдумали не Бога,  а божкОв,  ‘идолов убОгих,
         потому что, -  вы говорИли,-  обожествляли прирОду,
                поклонялись солнцу, деревьям, камнЯм.
        Это были языческие боги, а мы в таких не верим во срам !
             Мы верим в единого Бога, Творца неба и земли,
                и нам нечего Его выдумывать,
                потому что Он есть, был и всегда будет !"

\\^^^^^^^^^>         Демьян Лукич немного помолчал  и продОлжил: /////

        " — ГоворИте, Бога нет. ..  Не вы первый,  не вы послЕдний!
     Тут как-то выступал один,  бывший священник,  отрёкся от БОГа...
           «Я», - говорит, - «вас раньше обманывал, внушал врЕдно,
                что Бог есть,  а на самом деле Его нет несомнЕнно»…
                Я, конечно, не вытерпел, спросил убОго:
     «- Если ты раньше нас обманывал, кто же тебе теперь повЕрит ?»
           Ну а вы, милый мой, можешь доказать нам, что Бога нет ?!

=7=  глава   
##^^^^^^^^^^^^^^^^>   лЕктор-агитАтор  коммунисто-МитЮхин  вспылИл:
                — А что тут докАзывать  в  пыл ??!!
                Я только что говорил, - 
            что об этом ясно свидетельствуют величайшие достижЕния наУки. 
                ХХ-й век,- век науки и техники, век космических звУков !
                Религия уже отжилА и не как-бУдто!  —
              убеждАл  красно-лЕкторо-пропагАндо-агитАторо-МатЮхин.

                — Ошибаетесь, дорогой, — \\\\ возразил Демьян ЛукИч.//// —
                Наука Бога не ищет, у неё задачи совсем другИе:
                Наука изучает природу,  её законы, открывАет их, 
                и вы, конечно, знАете, как отрывАет вихрь !,
                что очень много знаменитых учёных были вЕрующими !!
                Например:  Ломоносов, Пирогов, Павлов,
                Филатов, Циолковский  конЕчно…
                Вера в Бога не мешала и не мешает, несомнЕнно,   
                им делать открытия, напротив, помогает вЕнно:
=8= глава
          Бог вразумляет их, чтобы они, видя в природе  до концА
                премудрость Его,  -  прославляли ТворцА !

    Вера в Бога была, есть и всегда будет. ПочемУ?
Да потому, что человеческая  душА  стремится к нЕбу,
 как птица, тоскует по нему, такой создана Богом на светУ.
    Даже наши писатели это признаЮт  не поВЕРХностно!

              Читал я недавно книгу Владимира СолоУхина —
                может, знАете ? —
                так он там интересно срАвнивает.
Жили,  мол, в пруду караси, жили — не тужили, и вдруг одномУ,
                вроде бы карасиному космонАвту,
          пришло в голову выпрыгнуть и посмотреть  однАжды !,
                что за жизнь там, наверхУ  ?!

Выпрыгнул — и задохнулся, и давай быстрее на дно!
    «Ну, что там?» — \\ спрашивают его сородичи.//
       «Да ничего. Ничего там нет!  Ни-че-гО !!» 

                Вот так и люди: слетали в кОсмос,
         на вершок от земли подпрыгнули и уже кричАт:
 «Мы летали, а Бога не видели! Бога нет! ТОЧЪно !!»
          Да разве Бога из ракеты увидишь!  А ?!

                БОГ живёт в свете непристУпном…
            А как мы можем узнать о Нём не как-бУдто ?????
               Через Его творение. Оглянись — и увидишь, ,-
                Его следы повсЮду !!!!!

\\\\\           Зал внимательно  =и=   напряжЖЁННО  слушал…  ///// 

@@~~~~~~~~>      {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^  }}}}}}}}}}}}}}
               * БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
&&~~~~~~~~~~~~~>       * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 1 частЪ - поэмы, 12.08.2019 10:25
               http://www.stihi.ru/2019/08/12/3130
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 1 частЪ - поэмы, 12.08.2019 10:25
              http://www.stihi.ru/2019/08/12/3130
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 3 частЪ - поэмы, 14.08.2019 00:33
              http://www.stihi.ru/2019/08/14/266
П\с - 2:
                Автор: Мельников Федор Ефимович
    Яко с нами Бог, или Диспут с атеистом — Федор Мельников (С. Лавров)
                Летопись села Покровское
                uverenniy.ru›letopise-sela-pokrovskoe.html
        Летопись села Покровское. Часть 1. История населенного пункта.   
    Географическое расположение, природно-климатические условия Задолго
до появления на карте государства Российского села Покровское берега Миуса
были покрыты лесами. ... В 1944 году верующие села Покровское обратились к
одной из дочерей (Александре, она работала тогда в Таганрогской прокуратуре)
 Пономаренко Леонида Михайловича и Надежды Захаровны с просьбой отдать под
       молельный дом родительскую хату, что она великодушно и сделала.
  Родители уехали в эвакуацию и не вернулись, а в их доме во время войны
была школа. ... Ревком приступил к установлению Советской власти в селе.
П\с - 3:
                История села Покровского
              grgo.ru›Округ›История округа›?SECTION_ID=855
История села Покровского. «Весьма удобное место на Салдинской дороге на речке Салке» в 1806 году Н.Н.Демидов выбрал для деревни, куда предполагал поселить «переводимых и впредь перевестись могущих сюда в заводы из подмосковных моих вотчин крестьян с семействами». Заводчик распорядился «срубить там из сухого лесу две большие избы… с нужными принадлежностями и печами» и поместить в них «на первый случай» по нескольку семей. ... В 1918 году в селе установлена советская власть, создан Покровский сельский Совет, первым председателем был избран И.Ларионов. Советскую власть в селе пришлось защищать в годы гражданской войны
П\с-4:
           Политические репрессии 20-х годов в Рязанской губернии
              bessmertnybarak.ru›article/politicheskie_…
Обвинялся в сопротивлении советской власти. «Священник села Покровское Малинковской волости, Михайловского уезда Валериан Кривельский приступил 5 сентября 1918 г. к молотьбе хлеба, собранного с земли, сдававшейся им исполу. Председатель Малинковского волостного Совета гр. Фокин, узнав об этом явился совместно с военным комиссаром гр. Балыковским к священнику во время молотьбы и потребовали объяснить, почему им убирается хлеб, который должен убираться советами   


Рецензии