Вятский путь
Шли по Вятке ба'ржи –
(правил царь последний),
лес везли, пшеницу – дёготь и пеньку*,
ро'ссыпи мерцали
серебра и меди,
шла торговля бойко
в за'бытом веку.
Убывали в осень –
и дела речные,
здесь торговцам впору – думать головой,
загружать приспело
им – пути иные,
выручал обычно
транспорт гужевой.
Грамота по сёлам –
с царским повеленьем :
- Проложить «чугунку»,** к вятским берегам !
Мужики шагали
вот уж, нету лени –
тот указ читая
громко, по слогам.
Обучались делу –
здесь, у старожилов
(шалаши – ночлежки, где за место – спор),
не подходит балка –
надрывали жилы
и срывались в реку,
с мостовых опор.
Армяки да шапки,
лапти – путь месили,
в тёсаные шпалы – бились костыли,
рельсы править ломом
вя'тичам – по силе,
мост склепать кувалдой
в пару лет смогли …
Берега сроднились –
путь открыв к Уралу,
паровоз шипящий – тронулся вагон !
И «казёнки» было
выдано – немало,
и взлетали шапки
празднику вдогон.
А расчёт пожарный –
«выводил» на трубах
раздувая щёки – «Бог, царя храни» !
Стыла осень рядом,
в заводях – запрудах ...
Отошли в былое
те, лихие дни.
------------------------------------------
Вятские Поляны –
станция сияет,
грузы, пассажиры – днём и в час ночной,
не вздохнуть дежурным –
здесь и так бывает,
поезда сегодня
движутся «стеной» ...
*- волокно из конопли, для изготовления канатов и веревки.
**- вначале рельсы отливались из чугуна, оттуда и название.
12.08.19 г. 08:07
Свидетельство о публикации №119081301241