Амулет Паскаля
в ту памятную ноябрьскую ночь 1654 года,
Паскаль пережил мистический опыт,
свидетельством которого
стал
«Амулет Паскаля» ( "Мемориал"):
текст -
своеобразный конспект
его мистического озарения
записанный им на пергаменте.
*
В состоянии транса
той ночью, рукой дрожащей
он записал:
"Бога Иисуса Христа...
можно обрести только теми путями,
что указаны в святом Евангелии.
Я разлучался с Ним! я от него бежал!
От Него Отрекался - Его распинал!
Да не разлучусь теперь я с Ним вовеки...
Вот оно - величие души человеческой...
Радость и слезы радости...
Радость сладостная
полной покорности Иисусу Христу -
моему духовнику.
Не забуду слов Твоих.
Вечная радость лишь за один
день подвига на земле. Аминь".
Так началось его "второе и окончательное обращение":
не через мудрствование, а "вдохновение" .
* ночь с 22 на23 ноября 1654 года.
«Амулет Паскаля» («Мемориал») — текст на узкой полосе пергамента,
своеобразный конспект его мистического озарения.
в ту памятную ноябрьскую ночь 1654 года,
Паскаль пережил мистический опыт,
свидетельством которого стал
"Амулет Паскаля" - его "Мемориал" -
текст на узкой полосе пергамента.
В состоянии психологического транса
той ночью, Паскаль
дрожащей рукой записал:
"Бога Иисуса Христа
можно обрести только теми путями,
что указаны в святом Евангелии.
Я разлучался с Ним! я от него бежал!
от Него отрекался! Его распинал!
Да не разлучусь я с Ним теперь вовеки...
В этом - величие души человеческой...
Радость и слезы Радости...
Отречение от мирского полное и сладостное.
полное покорности Иисусу Христу -
моему духовнику.
Не забуду я слов Твоих...
Вечная радость лишь за один
день подвига на земле. Аминь".
Так началось его "второе - окончательное обращение":
не через мудрствование, а "вдохновение" .
* "Роза Иерусалима"
Кто-то
назвал его "Розой
Иерусалима",
хотя в религии
у него был особый путь, как и в науке, и в философии,
пусть не прямой, тернистый, со множеством
тропинок,
по которым можно было свернуть к скептицизму,
к вольнодумству и к атеизму.
*
Темы его размышлений -
о "мыслящем тростнике", о жизни и смерти,
о развлечениях,
отвлекающих от истин и их поисков,
о неподлинности
человеческого бытия - как-то внезапно
приобрели трагическую окраску,
сосредоточив внимание
на горестных и трагичных
сторонах человеческой жизни.
* Знаменитая паскалевская дихотомия
Знаменитая паскалевская дихотомия —
"личный Бог" или "Бог ученых"? -
указывает на экзистенциальный характер веры
и внутреннее, интимно-личностное постижение
Бога.
Свидетельство о публикации №119081000773