О бестелесности из Белогорские афоризмы. Том 3
Итак: Не существование души нуждается в доказательстве, а напротив - требуется (если есть у кого-то такое желание) доказать, что души (или чего-то ей идентичного) не существует. И не телесность души, пусть и "самую тонкую" следует доказывать. Для того, чтобы быть причиной и свидетелем всех связанных с нею феноменов, ей (по изначальному определению) - не требуется тело. Скорее, телесность тела должна быть обоснована - не иллюзорна ли она? Почему все эти "атомы" для нас - когда мы находимся в разных состояниях сознания (спим, бодрствуем и т.д.) обладают разными качествами? И отчего в качестве отправной точки, была выбрана именно явь, а не сон? Сам по себе этот выбор - несмотря на все "рациональные" обоснования - достаточно произволен. если он был сделан только для удобства - это можно понять и одобрить. Но не следует увлекаться и утверждать, выбрав одно из многого, что ничего другого не существует. То, что мы называем "явью", есть устойчивый феномен, о котором большинство (людей) сходится во мнениях и который, несомненно, связан с тем, что мы называем своими телами. Вот собственно и всё, что мы можем - более или менее - безаппеляционно о телесной яви утверждать.
*Когда говорят о телесном соприкосновении. чаще всего, подразумевается возможность что-нибудь съесть или выпить, а также возможность совершить полноценный половой акт. Подтверждением первого - в яви является сытость* и ощущение утолённой жажды, а второго - факт зачатия и рождения ребёнка.
*желательно, разумеется, проверить содержимое желудка.
Свидетельство о публикации №119080909140