Как мы летали бомбить Японию
Прежде немного нужно сказать о нашем полке , летали мы на стареньких Ту-16 выпущенных в конце пятидесятых годов. Это дальний бомбардировщик конечно морально и технически устаревший , но все-же свои 9 тон до противника мог доставить. А кто же будет отказываться от такой возможности, тем более ресурс у самолетов еще оставался. Сам самолет для своего времени бал прорывом , но в конце 80 тых конечно казался анахронизмом, так сказать с некоторыми особенностям. Например для такой тяжёлой 100 тонной машины он не имел гидроусилителей в системе управления, как сейчас на автомобилях усилитель руля. Или еще у него были колодочные тормоза представляете, правда была система АБС. Или резиновые топливные баки , которые могут внезапно протечь, когда у тебя запланировано свидание с девушкой. В общем техникам доставалось, но мы любил свои тушки за простоту и надежность.
На нем можно было регулировать параметры движков, как на карбюраторных жигулях не боясь последствий. Был даже такой случай , как мы отправили местного хохла полетать. С повадился он на свою дачу ездить на велосипеде через нашу стоянку и как ему не объясняли что не положено всё-таки режимный объект, все бес столку. Регулируем как то мы движки и завидели поднадоевшего велосипедиста, тут мне старший техник дает команду как только заедет в зону отбойника кричи. Отбойники это устройства отводящие газовую струю от двигателей, значит наш субъект подъехал в опасную зону , я кричу стараясь быть громче работающих движков, стартех дает руды вперед. В общем летел наш летчик с велосипедом только вверх колесами и ездил впредь только по объездной дороге как и положено гражданским.
Так вот как то в размеренной повседневной службе прозвучал сигнал тревоги, хотя и не внезапной . но взбудоражил весь полк . Шутка ли , лететь через всю страну и бомбить Японию старики летели с нежеланием ,а молодым романтика. План учений таков , перебросить полк дальних бомбардировщиков Ту 16 с ракетами на условленный аэродром Воздвиженка , откуда нанести массированный учебный налет на условленного противника. Перелет осуществит одной командой летного состава и двумя группами технического состава выпускающей и принимающей. Группа приема заранее вылетела в г Энгельс , а наша группа подготавливала самолеты к перелету. Затем мы перелетели в Семипалатинск где встречали самолеты вылетевшие уже с Энгельса к нам и готовили их к дальнейшему перелету, это день первый. Вы спросите, а почему столько промежуточных посадок , так самолет старый расход топлива большой, дальность полета маленькая.
Итак, мы в Семипалатинске, вернее на аэродроме открытом всем ветрам. Деревьев нет видимость на километры и потрясающий закат. Впрочем любоваться природой времени не было ,нужно было осмотреть самолёты устранить все неисправности заправить топливом чтоб на утро готов был к вылету. Я со своим управился быстро, но не всем так повезло. Иду себе смотрю технарь в двигателе копается, подхожу, сращиваю, оказалось перепускной клапан накрылся , а расположен он в «голубом месте» просто так не добраться. Что ж думаю, помогу, провозились допоздна но все же заменили и поехали в городок на поезде, кстати технарь оказался будущий мой тесть. В таких командировках еще интересно можно встретится со своими однокурсниками. На следующие сутки вечером полк успешно перебазировался, а с утра началась подготовка к основному заданию. А тут как назло очередная неисправность с топливным автоматом всех собирают в помощь, а меня вызывает особист. Думаю вроде проколов не совершал , встречает Вова Ужегов ,мой одногруппник . Ты что в КГБ перешёл спрашиваю, да нет говорить схитрил так бы тебя не отпустили в общем пообщались, а я за вчерашнее отдохнул.
Настал кульминационный момент , техники облепили самолеты как муравьи. Вооружейники подващивали ракеты, электрики прозванивали цепи , механики заправляли рабочими жидкостями в общем работа кипела . Уже стемнело ТЗ подъехало к моему самолету, я взобрался по стремянке на плоскость и бросил удочку за пистолетом. Да я уже писал что наша барсук «по классификации НАТО» ,старичок, и заправлялся как обычный автомобиль пистолетом. Но была одна хитрость при заправке нужно было слушать как шумит струя топлива и только затихнет отпускать курок. Зазеваешься из горловины вырвется фонтан керосина и потом будешь неделю вонять. Итак приступил я к заправке , а на горизонте сгущаются тучи и тут я узнал что значить промокнуть до нитки. Был какой-то тропический ливень лил как из ведра , а уйти нельзя срыв задания на учениях. И надо же только я заправил все баки и дождь закончился, стартех преподнес чарочку наркомовских для сугрева, представляете даже не простыл.
Итак все готово для решавшего броска мы выпускаем пилотов в полет и с тревогой ждем возвращение. Наконец послышался гул приближающихся самолетов , один за одним садятся на полосу и заруливают на стоянки ,летчики с деловым видом выходили из самолетов, ну что видали Японию какая она спрашиваем. Представьте отлетаем от аэродрома выходи над море тьма кромешная ,строевые огни выключены для маскировки, и вдруг над горизонтом появляется огни , буто то выплывает огромный круизный лайнер, играет музыка и кажется слышна человеческая речь ничего неподозревающих японцев . А между те на их безмятежную мирную жизнь покушается армада бомбардировщиков ракетоносцев с ядерными оружием. И может случиться, как в анекдоте. Встречаются два генерала, американский хвастается, у нас типа есть непотопляемый авианосец называется Япония. Русский генерал отвечает, если нам будет надо мы его потопим.
6 августа 2019г
Свидетельство о публикации №119080600051
Хорошо, что только учения.
Всех благ!
Нонна Пряничек 25.05.2024 00:50 Заявить о нарушении
Гриша Воскресеновский 25.05.2024 20:09 Заявить о нарушении