Река

ночная река
в спиралях
млечных костров

звёздные племена
прошли
бросив меня на берегу

жду рыбаков
с красными факелами


Рецензии
Я всё тут поняла и остро прочувствовала.
Теперь бы только уяснить для себя - а что именно? :)

Бонита Аурелия   08.08.2019 17:46     Заявить о нарушении
Мне здесь было крайне трудно выразить в словах то будто "нереальное", которое я сам очень чувствовал. В рецензии на этот стишок на Рифме отозвались так: "Удивительное чувство, будто каждый образ стихотворения принадлежит нашей физической реальности и одновременно погружён в своё инобытие."

Владимир Алисов   08.08.2019 18:06   Заявить о нарушении
А другой комментарий был такой: "не бойся; отныне будешь ловить человеков."

Владимир Алисов   08.08.2019 18:15   Заявить о нарушении
Да, первый коммент достаточно точен.
Некая двуслойность/по Флоренскому/бытия проявлена.

Бонита Аурелия   08.08.2019 19:58   Заявить о нарушении
Всегда интересно, когда объясняют мои стихи. Я сам никогда не планирую закладывать в них что-то "умное", а сочиняю интуитивно и "зрительно" наподобие "клипов в голове".

Владимир Алисов   08.08.2019 20:15   Заявить о нарушении
Конечно. Если бы Вы так делали, то Ваши стихи было бы невозможно читать,
как, к примеру, стихи того же Флоренского или Вячеслава Иванова.

Сначала что-то происходит, появляется. А уже потом - объяснения и описания этого.
В том-то и разница между поэтом и критиком-исследователем, пусть даже и компетентным, и бескорыстным.

Бонита Аурелия   08.08.2019 20:46   Заявить о нарушении
Я спорил с одним автором, он доказывал, что гениальность стихов всегда может быть "вычислена" строго по правилам. Я же считаю, что в стихах это вроде четвёртого измерения, и от соблюдения или несоблюдения правил не зависит.
Кстати, про Ваш верлибр "дефицит гектопаскалей" один специалист сказал, что по правилам это вообще не верлибр. Вот и пример - стихотворение прекрасное, а правила здесь меня не очень интересуют.

Владимир Алисов   08.08.2019 21:01   Заявить о нарушении
"Правила верлибра" - это вообще сомнительное предположение.
Свободный стих на то и свободный.

Это как с джазом. В какой-то документалке великий Уэбстер говорил:
"Я не понимаю что такое "свободный джаз"/free jazz. Джаз - это уже свобода.
Она сразу присутствует. Но есть разные стили."

Бонита Аурелия   08.08.2019 21:15   Заявить о нарушении
Я вижу, что правила верлибра специалисты изо всех сил стараются разработать и сформулировать. Мне кажется, это потому, что рифмованные стихи удобно критиковать по правилам, а с верлибром так труднее, вот они и торопятся.

Владимир Алисов   08.08.2019 21:27   Заявить о нарушении
Ну, наше с Вами дело - сочинять.
А тем, кто от природы стерилен, достался унылый удел - объяснять,
почему творящие всё творят неправильно :)

Бонита Аурелия   09.08.2019 00:12   Заявить о нарушении
Иногда интересно читать теоретические дискуссии, но часто там авторы заходят в "бесконечный тупик", и каждый просто гнёт свою линию. С одной стороны, какие-то критерии должны быть, а с другой - в конечном счёте всё сводится к понятию хорошего вкуса. Но хороший вкус - опять же понятие довольно субъективное. Я предпочитаю не углубляться в дебри и следовать своему "внутреннему камертону", который меня практически не обманывает.

Владимир Алисов   09.08.2019 00:19   Заявить о нарушении
Мне вот ещё смешно - толпа учёных с математическим аппаратом не могла отличить очевидную подделку от Пушкина.
Там за пару минут ясно...

Владимир Алисов   09.08.2019 00:22   Заявить о нарушении