Балаклава
щиплет загорелый нос.
Я в восторге - в Балаклаве побывать мне довелось.
Тавры, римляне и греки -
Их пленил чудесный вид.
И легенда Одиссея
Этих скал секрет хранит.
Англичане и французы
Правили когда то здесь.
И в музее на гравюрах
Их следы,поверьте, есть.
Башни, крепости на мысах.
Среди скал природный грот.
Волею Екатерины
оборону держит флот.
Сколько войн здесь прогремело,
Сколько полчищ полегло.
И в былины, и на стеллы
Тех побед зерно легло.
А теперь здесь рай туристам,
Море, солнце, горный край
Набережная процветает-
сувениры выбирай.
Тем, кто проще - пиво, раки.
А гурманам - тем вино.
От прогулки похудеет
Кошелек ваш все равно.
Голуби в ногах прохожих,
Всюду рыбу продают.
А в заливе яхты, шлюпки,
Лодки без конца снуют.
Чайки дразнят жирных кошек
Ожидающих улов.
И копченою ставридкой
Угостить любой готов.
Среди всех жемчужин Крыма
Балаклава - редкий дар.
Здесь историей и силой
Пропитается загар.
На Татьяном утесе
Постою я, глядя вдаль.
Эх, поверьте, это место
Покидать вам будет жаль.
Свидетельство о публикации №119080602758
Покидать чертовски жаль!
*/ Тавры (др.-греч. Ταύροι) — народ, населявший
в древности южное побережье (преимущественно горную часть[1]) Крыма, известное в то время как Таврика или Таврида (др.-греч. Ταυρίδα). Упомянуты в трудах греческих и римских историков и географов. Первые упоминания — VI век до н. э., последние — I век н. э. К этому времени смешались со скифами и обычно назывались «тавроскифы» (греч. Σκυθοταύροι, Ταύροι Σκύθες, Ταυροσκύθες).
Этногенез
Этническая принадлежность древних тавров неясна. Точно неизвестно, на каком языке они говорили, хотя делались попытки отнести его к индоевропейским (реликтовым индоарийским) языкам[2][3]. По археологическим находкам тавров сближают с остатками срубной культурно-исторической общности. Возможно сближение тавров и с каким-то этно-языковым тохарским реликтом. Также, на основе возможности тюркского происхождения самоназвания тавров (крымско-тат. tav(степной диалект) — гора; крымско-тат. er — люди, человек), то есть горные люди или горцы, делаются предположения об отнесении тавров к тюркам[4].
Любопытно, что в сообщении анонимного автора VI века н. э. Псевдо-Арриана готский язык назван таврским. Рассказывая о гуннском племени эвдусиан Псевдо-Арриан указывает: «Итак, от Синдской гавани до гавани Пагры прежде жили народы, называвшиеся керкеты или ториты, а ныне живут так называемые эвдусианы, говорящие на готском или таврском языке» (Перипл Понта Евксинского. 63 (22)). То есть готы тогда изъяснялись не на германском, а на местном индоевропейском языке, видимо близком сармато-аланскому.
Тавры, на определённом этапе существования, соответствуют археологической кизил-кобинской культуре. Археологи связывают с таврами многочисленные памятники этой культуры, расположенные в горном и предгорном Крыму.
Характерные таврские захоронение представляют ящик из четырех каменных плоских плит (иногда весьма массивных), перекрытых сверху пятой. Они широко распространены в горном Крыму до настоящего времени.[5]
Тавры не были закрытым сообществом: о том, что с течением времени тавры приняли многих беженцев из Крымской степи, следует из археологических раскопок поселения Тау-Кыпчак[1]. Обе группы постепенно смешивались и бывшие кочевники активно интегрировались в хозяйственную жизнь горцев, создав целый ряд переходных предгорных сообществ.
О хозяйственной жизни тавров известно немного. Помимо стычек и локальных конфликтов с жителями приморских греческих городов тавры начали осваивать и традиции чаирного садоводства. Раскопки поселения тавров Уч-баш показали использование ими черешни, алычи и вишни[6]. Остатки груш, яблок, грецких орехов и черешни были обнаружены в поселениях и могильниках крымских скифов.
Евгений Виноградов Юниор 07.08.2019 22:56 Заявить о нарушении