Жажда власти. Суд 9 гл

Жажда власти – это вечный порок человечества. В борьбе за
власть над людьми и народами проливалась и проливается
человеческая кровь, потому что меняется только время и
обстоятельства, а греховная сущность человечества остаётся
прежней.
В этом мире, ради обладания властью, идёт непрерывающаяся

борьба, в которой все средства хороши – важен результат.
Безразличие, равнодушие, сплетни, оговоры – это не менее
сильное оружие дьявола, чем меч или автомат для того,
чтобы истребить друг друга.
Как в этой истории с Авимелехом, который из – за жажды
власти, убил семьдесят братьев своих, наняв для этой цели
разбойников и грабителей – "праздных и своевольных людей",
как написано оних.

Авимелех – внебрачный сын Гедеона, рождённый от наложницы.
Сын рабыни, он не имел права быть наследником, но жители
Сихема провозгласили его своим царём. Но остался в живых
младший сын Гедеона - Иофам, которому удалось скрыться от
преследований Авимелеха. Он, взобравшись на гору
«Гаризим», произнёс проклятье на нечестивое правление
Авимелеха и на жителей Сихема, которые его поставили
царём.

Гора «Гаризим" – это гора благословений. Когда народ
Божий, завоёвывая землю обетованную, перешёл Иордан, то с
горы «Гаризим» было произнесено благословение для народа
Божьего, а с горы «Гевал» - проклятие.
Благословение всегда оборачивается проклятием, когда мы
нарушаем заповеди Божьи и Христову заповедь любви. Тогда
проклятье, которое ты призываешь на брата своего, твоим
нечестием, возвращается к тебе с утроенной силой.

Мне хочется поразмышлять над той притчей, которую
произнёс Иофам, младший сын Гедеона, перед тем, как
произнести проклятие на Авимелеха и на жителей Сихема.
Давайте прочитаем её:

8 – Пошли некогда деревья, помазать над собою Царя, и
сказали маслине: царствуй над нами.
9 – Маслина сказала им: Оставлю ли я тук мой, которым
чествую богов и людей и пойду ли скитаться по деревам?
10 – И сказали дерева смоковнице: Иди ты, царствуй над
нами.
11 – Смоковница сказала им: Оставлю ли я сладость мою и
хороший плод мой, и пойду ли скитаться по деревам?
12 – И сказали дерева виноградной лозе: Иди ты, царствуй
над нами.
13 – Виноградная лоза сказала им: Оставлю ли я сок мой,
который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться
по деревам?
14 – Наконец сказали все дерева терновнику: Иди ты,
царствуй над нами.
15 – Терновник сказал деревам: Если вы по истине
поставляете меня царём над собою, то идите, покойтесь под
тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и
пожжёт кедры Ливанские.
Итак смотрите, по истине ли и по правде ли вы поступили,
поставив Авимелеха царём? И хорошо ли вы поступили с
Иеровоамом и домом его, и сообразно ли с его благодеяниями
поступили вы? – (Суд.9:5-16)

Если применять эту притчу к нашей христианской жизни, то
можно рассуждать так: Плодоносящее дерево – это Церковь,
это ты и я, и многие другие. У каждого из нас своё
служение и своё помазание, но Бог помазал нас не для
того, чтобы мы господствовали, а чтобы служили Богу,
ближнему и всем людям, ищущим Бога, как это делал Иисус
Христос. Поэтому помазание работает только тогда, когда
каждый, на своём месте, исполняет своё призвание, когда
человек посвящает себя целиком этому призванию и в этом
видит смысл своей жизни. А всё остальное: физический
труд, учёба, знания, способности и таланты – должны
служить для более полного и глубокого посвящения этому
призванию.

Теперь о деревьях в лесу: «кедры ливанские» - это
прообраз людей этого мира, они хотят иметь над собой
мудрого царя, который восстановит порядок в стране и
восполнит их нужды. И человек, помазанный Богом, как
нельзя лучше подходит для этой цели. Этот мир всегда
прислушивается к авторитетному мнению служителей Божиих,
тем более, если этот служитель отмечен печатью
Божественного Дара

Но дело в том, что этот Дар и это помазание даны только
для служения Царству Божьему. Поэтому маслине, смоковнице
и виноградной лозе пришлось бы оставить своё
предназначение, чтобы царствовать над деревьями в лесу,
но они потеряют свою красоту и привлекательность и станут
заурядными деревьями, каких много в лесу.

Бог предопределил, Своим избранным, быть царственным
священством этому миру, но не в этом мире, где царствует
дьявол. Он говорит им: «Отделитесь от них и Я буду вашим
Отцом, а вы Моими детьми…Я буду вашим Богом, а вы Моим
народом.»
Мы принадлежим Царству Божьему, как рабы Христовы и
позволяем только Ему царствовать в наших сердцах,
"удалившись от господствующего в мире растления похотью",
чтобы не стать приманкой дьяволу и не погубить свою душу.

Теперь о терновнике, который приглашает деревья покоиться
в его тени: Он с радостью принимает приглашение на
царствование, потому что жажда власти обнажила его
коварную сущность. Вот почему на нём нет не только
плодов, но даже и листьев. Его шипы, как иглы, пронзают
плоть человека и отравляют его греховными похотями этого
мира. И каждого, кто осмеливается обрести покой под сенью
терновника, ожидают вечное страдание и вечное проклятие.
Это власть тьмы и царство сатаны, подданными которого
добровольно стал этот мир.

Но там, в этом мире, остались те, кого Бог, ещё до
создания мира, предопределил усыновить и спасти для
Царствия Небесного, основываясь на их собственном выборе
Для этого на земле Он поставил Церковь Свою, и даже врата
Ада не одолеют Её. Но всякий, кто входит в покой Её,
вкусив от плодов Царствия Небесного, обретает спасение и
Жизнь Вечную, через Иисуса Христа, становясь Сыновьями и
дочерями Бога.

А того, кто нашёл себе покой под сенью терновника,
ожидает участь терновника, тот будет гореть в «Огне
неугасимом», вместе с волчцами, терниями и плевелами, как
эти величественные кедры Ливанские, которые поставили
царствовать над собой ничтожнейшее из всех древесных
растений – терновник, который преисполнен огнём алчной
зависти, ненависти и страсти, чтобы пожирать кедры
Ливанские и все деревья в лесу

Теперь, что касается Авимелеха, его царствование для
Израиля, оказалось как уколы шипов терновника –
болезненным и ужасным. Это ещё раз подтверждает истину,
что в управлении народом Божьим  не может быть
самозванцев и случайных людей. Для этой цели Бог ставит
Своего помазанника, показавшего свою верность и
преданность Ему. А таких, как Авимелех и Саул, которых
ставит сам народ и которые ищут своей славы, а не славы
Божией, Бог отвергает и предаёт в руки врагов.

Как в истории с Саулом, так и в истории с Авимелехом,
чтобы ускорить падение неугодного Ему правителя, Бог
допускает «злого духа», «Дабы таким образом совершилось
мщение за семьдесят сынов Иероваала, и кровь их
обратилась на Авимелеха, брата их, который убил их, и на
жителей Сихема, которые подкрепили руки его, чтобы
убить братьев своих» Суд.9:24.

Следует помнить, что Бог наблюдает за нами и воздаст
каждому по делам его. Закон сеянья и жатвы работал и
работает, как тогда, так и теперь, никто его не отменял.
Написано: «Что посеет человек, то и пожнёт – Бог поругаем
не бывает.»

Семьдесят братьев – это число Божией полноты, это Церковь
помазанников Божиих, это сад, который плодоносил, но
пришли лукавые делатели, принимающие вид делателей жатвы
Христовой и уничтожили насаждения Божии – вырубили
плодоносящий сад, осквернили землю, засыпали её солью
вражды, ненависти, сплетен и раздоров, сделав её
неплодоносной, бесплодной и разрушили город, сравняли его
с землёй – город, где жили семьдесят братьев Иероваала,
сыновей Гедеона.

Но мы знаем, что Сихем – это город патриархов, город
славы Божией, «город – убежище», прообраз Церкви
Христовой. Это строение Божие, Её нельзя разрушить,
потому что она не из камня, кирпича или дерева и даже не
из плоти и кости, Она состоит из сердец человеческих, в
которых живёт Дух Божий, и как сказал Иисус: «Врата Ада
не одолеют Её»

И наступит время, когда Церковь Христова, достигнув
совершенства, обретёт духовные крылья, чтобы воспарить
над этим миром навстречу Своему Господу и Спасителю
Иисусу Христу, кто любит Господа и братьев своих любовью
Христа, кто с волнением в сердце ожидает Его, как невеста
ожидает своего жениха.

Теперь о том, почему Господь позволил исполниться
проклятию Иофама, сына Гедеона и допустил разрушение
Сихема? Да потому, что жители Сихема нарушили завет с
Богом и пошли на поводу у богоотступника Авимелеха,
который взял деньги в храме Ваала, чтобы совершить это
гнусное преступление. И ещё более гнусный поступок его в
том, что он совершил казнь на так называемом «одном
камне», на котором приносились жертвы Ваалу и он,
этому богу, принёс в жертву своих братьев.

Но мы знаем, что Ваал и ему подобные, вовсе не
боги, а бесы под их личинами. И потому Истинный Бог не
допустил сбыться этому незаслуженному проклятию для Своих
помазанников. А Авимелех принял позорную смерть от руки
женщины, которая бросила в его голову камень – обломок
жернова, олицетворяющий то, что Авимелех такой же
бесполезный обломок от Божьего народа, и его конец –
проклятие.

Размышляя об этом, невольно проводится параллель между
правлением Авимелеха и правлением Саула. Оба они
недостойно жили, их не волновало то, что Бог о них
думает, важнее для них было то, что скажут люди.

О их жизни читают многие поколения верующих, но никто,
я думаю, не желает брать с них пример, как, например с
Давида, или с Иисуса Христа. Иисус Христос, тоже принял
позорную смерть, но Он жил достойно, и достойно умер,
прославив Своей жизнью и Своей смертью Своего Небесного
Отца, а не себя. А Сам Он был поругаем и оплёван
грешниками и совсем не думал о том, что о нём кто
подумает или скажет. Его не интересовало мнение сатаны,
его интересовало мнение Бога, потому что Он исполнил Своё
предназначение в Его воле

Сатана тоже прославил себя, но его слава не нужна никому:
ни людям, ни Богу, ни ему самому и его ждёт вечное
проклятие и вечность в «Озере огненном».


Рецензии