Итоги 3 тура 1. 08 Летний Кубок
01.Валентина Калёва Вот это бабушка! vs Татьяна Вл Демина 2:3
http://www.stihi.ru/2019/04/23/4428.
http://stihi.ru/2018/12/01/7307
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский vs Челябинск, Татьяна Игнатова,
Вячеслав Ильин)
.
02.Вера Да Юра 2 Киношное vs Марина Капуста По морям, по горам 4:1
http://www.stihi.ru/2019/05/22/8269
http://www.stihi.ru/2018/11/09/6344
( Тимофей Бондаренко, Челябинск, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин
vs Сергей Скловский)
.
03.Лев Сыроежин Не птица- тройка..vs Алёнка Овсянникова Страна души 2:3
http://www.stihi.ru/2012/03/27/1977.
http://www.stihi.ru/2017/08/20/5320
(Челябинск, Тимофей Бондаренко vs Сергей Скловский, Татьяна Игнатова,
Вячеслав Ильин)
.
04.Полонина Ирина Неспешное vs Наталья Матвеева 5 Подаёт 4:1
http://www.stihi.ru/2006/06/06-1158
http://www.stihi.ru/2017/10/27/10888
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова,
Вячеслав Ильин vs Челябинск)
.
05. Василий Толстоус Воспоминание о Евпатории vs Башмакофъ Вампирша 2:3
http://www.stihi.ru/2013/05/04/10301
http://www.stihi.ru/2013/08/09/10254
(Сергей Скловский, Татьяна Игнатова vs Челябинск, Тимофей Бондаренко,
Вячеслав Ильин)
.
06.Ольга Королева Утро на море vs Лана Юрина Времени тень…1:4
http://www.stihi.ru/2016/04/16/7317
http://www.stihi.ru/2018/12/18/3115
(Тимофей Бондаренко vs Сергей Скловский,Челябинск, Татьяна Игнатова,
Вячеслав Ильин)
.
07. Ольга Хворост Весенняя история vs Александр Быстров 4 Ненаписанное слово 3:2
http://stihi.ru/2014/04/07/8148
http://www.stihi.ru/2019/03/15/9331
(Челябинск, Сергей Скловский,Вячеслав Ильин vs Тимофей Бондаренко,
Татьяна Игнатова)
.
08. Георгий Родд Ностальгический вальс vs Татьяна Игнатьева Я с ней не дружила 1:4
http://stihi.ru/2014/01/09/2002
http://stihi.ru/2019/05/12/5507
(Татьяна Игнатова vs Челябинск, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин ,
Тимофей Бондаренко)
2. Комментарии, заметки по ходу чтения.
01.Валентина Калёва Вот это бабушка! vs Татьяна Вл Демина
http://www.stihi.ru/2019/04/23/4428.
http://stihi.ru/2018/12/01/7307
Челябинск: 0-1
http://www.stihi.ru/2019/04/23/4428.
http://stihi.ru/2018/12/01/7307
Я бы назвал это группой смерти – оба произведения сильные, с равной долей самоиронии, поэтому крайне трудно выбрать. Придраться трудно к чему-либо, поэтому принял за критерий уровень рифм – в стихотворении «Каверзы аэрофобии» они мне понравились больше.
Название стихотворения «Вот это бабушка», на мой вкус не вполне соответствует сути и замыслу. Женщина в любом возрасте – женщина, поэтому подобное в равной мере относится ко всем. Уж не знаю, какая из наставниц была первой, но эту байку сегодня приписывают многим, начиная от своей мамы или бабушки, заканчивая Фаиной Георгиевной Раневской:
«Вот пойдёшь ты в магазин, собьет тебя машина, умрешь ты, привезут тебя в морг, разденут, а у тебя ноги небритые, трусы грязные, лифчик рваный – перед врачом-то как неудобно!»
.
Тимофей Бондаренко: 1-0 Первый стих несколько лучше. Четче композиция.
Второй стих уже комментировал.
Татьяна Игнатова 5: 0:1 Татьяна Вл Демина
Оба стихотворения хороши и написаны на одном уровне, тем более, что написаны в одном жанре и стиле. Прекрасные рифмы, ритмический рисунок соответствует содержанию. Делаю выбор в пользу имеющего более чёткое исполнение по ритму. В стихотворении «Вот это бабушка!», написанном логаэдом, 2 и 4 стопы сильные, однако присутствуют и пиррихии, особенно на 3-их стопах. Но за счёт соблюдения 2-4 стопного акцента, это сглаживается, однако, выбираю другое, хотя стихотворение мне по душе. Исключаю полностью ИМХО.
.
Сергей Скловский: 1:0
http://www.stihi.ru/2019/04/23/4428.
http://stihi.ru/2018/12/01/7307
Стихотворение «Каверзы аэрофобии» написано лёгким напевным стилем, почему-то напомнившим мне повествовательное «Ленин и печник» А. Твардовского (простите, пожалуйста, автор, такую невольную ассоциацию)...
Произведение мне понравилось: хорошие рифмы, выдержанный размер, внятная фабула. Даже инверсия в пятой строфе удачно вписана в канву и не спотыкает читателя.
Несколько озадачило явление «дамы в годах, но без прошлого», Станиславский в схожих случаях говорил: «Не верю...». Как мне кажется, впечатление смазывает явно надуманный финал – так не бывает, особенно сразу после свадьбы, чтобы новоявленный супруг настолько не считался с заморочками и фобиями жены (на самом деле, аэрофобия – это очень серьёзно).
В данной паре мой выбор оказался на стороне произведения-конкурента.
.
Вячеслав Ильин (Psyna):
0:1 Победитель Татьяна Вл Дёмина
http://www.stihi.ru/2019/04/23/4428.
http://stihi.ru/2018/12/01/7307
Очень сложно сравнивать, слишком близкие по качеству тексты, хотя и разные по настроению. И трогательность первого подмывает обесценить лёгкий стиль и юмор второго. Но всё-таки выберу второе — чуть богаче на образы содержание по моему субъективному восприятию.
==================================================
02.Вера Да Юра 2 Киношное vs Марина Капуста По морям, по горам
http://www.stihi.ru/2019/05/22/8269
http://www.stihi.ru/2018/11/09/6344
Челябинск: 1-0
http://www.stihi.ru/2019/05/22/8269
http://www.stihi.ru/2018/11/09/6344
Стихотворение «По морям, по горам» в предыдущих обзорах я раскритиковал достаточно. Считаю, что оно проигрывает более глубокому по замыслу и реализации стихотворению соперника и в этом туре.
.
Тимофей Бондаренко: 1-0
Первый стих тяжеловеснее по форме, но серьезнее и полновеснее по содержанию. Второй слишком "пунктирен".
.
Татьяна Игнатова 5: 1:0 Вера Да Юра 2 Киношное.
.
Стихотворения в паре весьма образны и ощутимы. «Киношное» мне показалось более глубоким и масштабным – кого-то это напрягает и отталкивает, меня же наоборот привлекает, есть над чем задуматься, кроме сиюминутных ощущений. Я уже отмечала, что «По морям, по горам» не вполне, нмв, правдоподобно. Так разогнаться на велосипеде, чтобы в ушах ветер по траве и с парапета (откуда он там только в диком месте взялся?) - в море. Ну никак у меня не складывается картинка. Хотя автор имеет право на свои домыслы и фантазии. Но ведь Лисья бухта весьма известное место в Крыму.
.
Сергей Скловский: 0:1
http://www.stihi.ru/2019/05/22/8269
http://www.stihi.ru/2018/11/09/6344
В этой паре очень сложно определиться с преимуществом одного совершенно замечательного произведения над другим...
Сделал свой выбор не в пользу стихотворения «Киношное» из-за повествования от лица обобщенного персонажа «мы» – такое изложение практически каждый пассаж превращает в сентенцию, корректность которой читатель всякий раз должен примерять на себя. А желание автора поделиться с читателем мнениями и мыслями превращается в вещание.
.
Вячеслав Ильин (Psyna): 1:0 Победитель Вера Да Юра 2
http://www.stihi.ru/2019/05/22/8269
http://www.stihi.ru/2018/11/09/6344
«По морям, по горам» приятное, но для меня маловато оригинальности, и какой-то сильной эмоциональной фразы, яркого смысла не хватает для соперничества. У текста соперника мощнейшая концовка.
И ещё, хотя это уже не относится к оценке текста — в Лисьей бухте ведь нет парапета! Ни одного не видел!
03.Лев Сыроежин Не птица- тройка..vs Алёнка Овсянникова Страна души
http://www.stihi.ru/2012/03/27/1977.
http://www.stihi.ru/2017/08/20/5320
Челябинск: 1-0
http://www.stihi.ru/2012/03/27/1977.
http://www.stihi.ru/2017/08/20/5320
Оба стихотворения этой пары мне показались далёкими от идеала, на оба давались критические замечания, но сравнение в паре позволяет стихотворению «Не птица-тройка» выглядеть лучше – не вполне удачная пейзажная лирика почти всегда проиграет сильным эмоциям.
.
Тимофей Бондаренко: 1-0
Здесь от обоих стихов не в восторге, несколько колебался, но все же предпочел первый стих. За большую внятность и ясность содержания. В стихе-сопернике не просматривается вообще никакой внятной поэтической идеи.
.
Татьяна Игнатова 5: 0:1 Алёнка Овсянникова Страна души
«Не птица-тройка», конечно, стихотворение интересное, самобытное. Оригинально представлено по форме. Не понравилось ритмическое исполнение, интонация шатается, а ведь в основном ритм задан строкой, например: «сияющий улыбкой паренек», т.е. 1-3-5 стропы сильные, а выходит, не везде. И по представленным образам… Водитель – демон, чёрт спасает влюблённых. Ну, как –то это не логично. Кто такой чёрт? Если демон – из библейской лексики, то чёрт – из лексики народного эпоса. По значению близок с сатане, дьяволу. Или ещё употребляется в ругательных выражениях при внезапных происшествиях, возможно, поэтому автор употребил это слово. Но, мне, лично, это показалось непродуманным. И ещё… От имени кого написан сей репортаж? Вот, где главная загвоздка.
.
Сергей Скловский: - 0:1
http://www.stihi.ru/2012/03/27/1977.
http://www.stihi.ru/2017/08/20/5320
Два хорошо написанных стихотворения встретились в этой паре.
В «Не птица- тройка...» грамотно прописан сюжет, а особенно хочу отметить финал – чёткий и неожиданный.
Но впечатление несколько смазывает построение отдельных фраз, например, включение вводных слов, выступающих в качестве затычек («юркнули ..., казалось бы, столкнувшись головами»). Или вот ещё коряво собранная инверсия: «мы их, не влюбленные, стеснялись, краснея пятнами и полосами.»
Читателя также сбивает (соглашусь с замечанием Евгения-Челябинска), перескок временных форм глаголов – от настоящего времени (спешат, не знаю, еду, смотрю) к прошедшему (вошли, юркнули, целовались, обнимались, тыкались, стеснялись, были, любили, жили, погибли).
А ещё автору хочется посоветовать более внимательно отнестись к расстановке знаков препинания: то, что прочитывается сейчас, порою сбивает с толку (например, первое предложение второй строфы)...
Очень жаль, но мой выбор в данной паре – в пользу визави.
.
Вячеслав Ильин (Psyna): 0:1 Победитель Алёнка Овсяникова
http://www.stihi.ru/2012/03/27/1977.
http://www.stihi.ru/2017/08/20/5320
«Страна души» поначалу читается неярко и даже вроде не очень оригинально, но чем дольше вчитываюсь, тем вкуснее получается распробовать эстетику стихотворения. А «Не птица-тройка» хотя и очень нравится при первом прочтении, но и лирические герои кажутся всё более постановочными по мере перечитывания, и философия добра-зла слишком однобокая, и концовка слишком спекулятивная.
04.Полонина Ирина Неспешное vs Наталья Матвеева 5 Подаёт
http://www.stihi.ru/2006/06/06-1158
http://www.stihi.ru/2017/10/27/10888
Челябинск: 0-1
http://www.stihi.ru/2006/06/06-1158
http://www.stihi.ru/2017/10/27/10888
Неплохой пейзаж «Неспешное» с прекрасными эпитетами «молочное тело тумана» и «рассветная мякоть реки» имеет несколько вполне привычных слабых мест в виде местоимений, без которых можно было обойтись, слова-паразита «лишь», соединительных союзов в началах предложений и прочими мелкими недочётами, которые создают общую картинку недоработанности произведения.
В стихотворении «Подаёт» я тоже вижу немало поводов для замечаний, но в целом этот поток сознания, где нафаршировано «всего понемногу обо всём», не может оставить равнодушным – здесь почти каждый найдёт что-то, что волнует и его тоже, хотя, конечно, это напоминает кашу-дружбу, куда ссыпались остатки всех видов крупы, найденных в доме, и варились они до готовности самой трудно развариваемой, в результате чего получалось нечто почти съедобное из почти несоместного.
.
Тимофей Бондаренко: 1-0
Первое предпочел за большую ясность и четкость композиции. Во втором - навал развесистой клюквы и "зауми". И местами - косноязычия. "левой не с руки". "Яузой, осьмнадцатью приточной" - просто неграмотная конструкция.
"зачёркивая плавные лекала" - уже просто бессмыслица.
А в чем поэтическая идея, ради чего это написано - неясно.
--------------------
.
Татьяна Игнатова 5: 1:0 Полонина Ирина Неспешное
.
Стихотворение «Подаёт» я уже комментировала. В данной паре оно уступает «Неспешному».
.
Сергей Скловский: 1:0
http://www.stihi.ru/2006/06/06-1158
http://www.stihi.ru/2017/10/27/10888
Оба произведения этой пары мне понравились, пришлось несколько раз подряд перечитать, чтобы определиться с выбором.
Стихотворение «Подаёт» поражает обилием образов и смыслов, которые читателю приходится расшифровывать по мере продвижения к финалу. Это и интересно, и, в то же время, несколько утомительно – очень уж много их здесь собрал автор, да и не все элементы этого кроссворда прочитываются читателем (так, например, мне не удалось сообразить, что автор имел в виду, когда написал «Октябрь заработал на фрилансе», то есть на работе в режиме удалённого доступа. Про «И улетают стайки в тупики безвременья» - это о чём? И что подразумевается, когда причитываешь про «оленьи ... рога над Яузой»? И про «лекала на профиле фамильного гнезда»? И чем таким «Сочи косит под Валдай» - намёк ли это на «Валдайский форум» или на что иное...).
Несколько царапнуло упоминание про народность «ханты-манси», которых автор вплёл в общий поток сознания – через запятую, просто ради рифмы (в России много мест, где в октябре уже метёт пурга). Про Яузу пришлось смотреть в Яндексе – у неё не 18 («осьмнадцать»), а 17 притоков...
Про рваную рифмовку в этом произведении уже писала Татьяна Игнатова в комментариях к предыдущему туру...
В общем, я решил в этой паре отдать предпочтение конкуренту.
.
Вячеслав Ильин (Psyna): 1:0 Победитель Полонина Ирина
http://www.stihi.ru/2006/06/06-1158
http://www.stihi.ru/2017/10/27/10888
На мой вкус совершенно одинаковые стихотворения, но первое добивается своего эффекта используя на треть меньше слов и потому безусловно приоритетно в моём восприятии.
05. Василий Толстоус Воспоминание о Евпатории vs Башмакофъ Вампирша
http://www.stihi.ru/2013/05/04/10301
http://www.stihi.ru/2013/08/09/10254
Челябинск: 0-1
http://www.stihi.ru/2013/05/04/10301
http://www.stihi.ru/2013/08/09/10254
Даже после всего, что было сказано и вылито, считаю, что в данной паре стихотворение «Вампирша» сильнее.
На недостатки «Воспоминания о Евпатории», с которыми я не готов примириться, я уже указывал в своей пародии в первом туре. Готов немного расшифровать. Полно штампов, набор из которых создаёт впечатление какой-то лубочной, нарочитой картинки «ниачом». Написано «как бы» от второго лица. Эта форма написания всегда мне напоминает одно из утверждений психологии: когда ребёнок говорит о себе в третьем лице, это может свидетельствовать о недостатке внимания к нему; когда взрослый говорит о себе в третьем лице (например, «Масик хочет водочки»), это может быть признаком психического заболевания, когда человек не вполне дифференцирует себя как личность.
В данном случае имеет место достаточно распространённая форма повествования о себе от второго лица, что для стихов, на мой взгляд, не вполне уместно.
Несколько раз прочитал начало стихотворения:
Зубчат разлом на плитке шоколада.
В бокалах стынет красное вино.
Слышна гитара. Хор поёт «Гренаду»
за невзначай раскрывшимся окном.
Утихли в зале смех, стихи и тосты:
казалось, им струиться без конца –
беспутной музе весело и просто
касаться захмелевшего лица.
Стучится ветер в окна. Бьётся море,
слегка ворчит, невидимо в ночи.
Не исключаю, что у меня есть проблемы с пространственным воображением, но не до такой степени. В данной части невозможно понять, где находится повествующий; если в помещении, то в котором именно? «Хор… за невзначай открывшимся окном», «Утихли в зале» (в том, где хор, или хор был снаружи?); «Стучится ветер в окна» (он точно не в зале, тогда где сейчас находится тот, от лица которого всё описано?) Дальше ничего не проясняется, наоборот, идёт семантический ляп «Далёко слышно эхо на просторе, сплетая звук и лунные лучи»; а после него повествование становится явно от второго лица, но, вроде бы, всё ещё о себе, иначе как проникнешь в память, которая «вновь по кругу»?
В общем, стихотворение воздушное, с множеством рюш, но пустоватое какое-то, не вызывающее доверия в том, что всё это автора волнует. Скорее всего, просто очень хотелось об этом написать.
.
Тимофей Бондаренко: 0-1
Первый стих - просто зарисовка. и не очень аккуратно сделанная.
Горячее красное с шоколадом -?
И вообще - что плохого в холодном вине?
Ну а если холодрань - то чего же распахнуто окно, и кто там поет "Гренаду" под гитару.
И немного странно - кто же сейчас ее вообще поет...
Ну и "хор поет" - это не пение хором. :-)
После распахнутого окна стучание ветра как-то не очень.
И при ветреной погоде - хор с "Гренадой" вряд ли будет нестись в окно.
Эхо - вообще не лезет в картинку. "ворчит невидимо" -?
"Далёко" - это не "далеко".
Сплетание звука и лучей - мозгоплетство.
"пригнанные туго метафоры - уже что-то не то, а движение как флот к материку - бессмысленное сравнение. Что это означает?
Далее что-то малопонятное. Если как волны - то должно бы быть не "в облаке", а "на песке открывшейся души". Облаку - никак не место в рисуемой картинке.
Брезженье хаты в облаке души - мозготрахалка. Хата, где жизнь как сон - ну само по себе допустимо, но при чем тут все остальное? Смотрится как левая вставка, не связанная с основным рисунком.
Не очень хорошо выстроенное начало - инородная вставка - снова море.
Правда, плещущее уже не за окном, а "за дверью".
А с чего "кажется"?
То есть на самом деле тепло и светло?
"чет и нечет" прибоя - не бог весть. Ибо неясно, что должно означать.
Качание вина в такт - на судне возможно, но ведь вроде место действия другое.
Второй стих и технически получше сделан.
--------------------
.
Татьяна Игнатова 5: 1:0 Василий Толстоус Воспоминание о Евпатории
«Вампирша» - стихотворение с настоящей завидной внутренней рифмой. Это несомненно является достоинством. Но, кроме содержания, меня не устроило в техническом плане: грубые инверсии, не соблюдение смысловой цезуры внутри строк, ритмически логаэд выполнен не везде чисто, пиррихии, особенно в конце строк (бЕрежОчке, прИчесАть, вОзлетЕла), стилистически не везде гладко («Упреждала в себе усталость, лишь во мне просыпался злыдень»). Ну, и конечно, с последней строкой никак нельзя согласиться. А ведь она самая важная. Но «всевышний» с маленькой буквы многое объясняет в отношении мотивации замысла.
.
Вячеслав Ильин (Psyna): Вампирша 0:1 Победитель Башмакофъ
http://www.stihi.ru/2013/05/04/10301
http://www.stihi.ru/2013/08/09/10254
Великолепная первая строчка у стихотворения «Воспоминание о Евпатории», но дальше я не нахожу подобных сильных фраз. И вроде не плохо, но маловато для впечатления. А «Вампирша» великолепна сочетанием юмора и переживаниями лирического героя, и образы одновременно яркие и забавные.
06.Ольга Королева Утро на море vs Лана Юрина Времени тень…
http://www.stihi.ru/2016/04/16/7317
http://www.stihi.ru/2018/12/18/3115
Челябинск: 0-1
http://www.stihi.ru/2016/04/16/7317
http://www.stihi.ru/2018/12/18/3115
Стихотворению «Утро на море» сделал уже много разных замечаний.
В данной паре, без сомнения, стихотворение «Времени тень» написано сильнее – оно грамотнее и содержательнее.
.
Тимофей Бондаренко: 1-0
От обоих стихов не в восторге. Второй более невнятен. и похуже написан.
Первая же строча - невнятица. Вторая - дождями озяб, охрип - круто!
Что вишня - приманка для рыб - оригинально!
Увы, и далее навал случайных строчек, не выстроенных во что-то цельное.
С гамбитом - неплохо бы могло прозвучать, если бы это было к чему-то внятному привязано. А так - нечто абстрактное, неизвестно что означающее.
"молитвенная" концовка - полностью невнятица. И при чем тут пар над водой?..
.
Татьяна Игнатова 5: 0:1 Лана Юрина Времени тень…
«Времени тень…» безусловно весомее и значимее, и более убедительнее, нежели лёгкая морская зарисовка из жизни, когда ветер в голове. Вопрос насчёт «мысли мудреца» - откуда она взялась, если с собой лист бумаги и ручка и только что шла речь о сказке про гадкого утёнка? И как можно догнать спортсменов, хватая машину? Где её взять? Или имеется в виду велосипед? Неубедительно, конец разочаровал. Фонетика бормотания: на-на, ссе-ста, вдаль-вдоль. И как это можно ходить вдаль вдоль? Может быть, имелось в виду – смотреть вдаль, ходя вдоль водной кромки?
.
Вячеслав Ильин (Psyna): 0:1 Победитель Лана Юрина
http://www.stihi.ru/2016/04/16/7317
http://www.stihi.ru/2018/12/18/3115
«Утро на море» прекрасное, простое и трогательное. Но драма «Времени тени» меня впечатляет сильнее.
07. Ольга Хворост Весенняя история vs Александр Быстров 4 Ненаписанное слово
http://stihi.ru/2014/04/07/8148
http://www.stihi.ru/2019/03/15/9331
Челябинск: 1-0
http://stihi.ru/2014/04/07/8148
http://www.stihi.ru/2019/03/15/9331
Два очень сильных стихотворения. Каждое сильно по-своему.
Стихотворение «Весенняя история» притягивает безупречным владением языком. Меняющиеся кое-где ударения внутри строк абсолютно укладываются в стихотворную форму.
«Ненаписанное слово», несмотря на обилие слов, которые, чаще всего, расцениваются как ритмический мусор, выглядит вполне гармонично. Скорее всего, некоторая фривольность речевых оборотов, включающих избыточное количество местоимений и вводных слов, обусловлена юмором произведения.
Я голосую за изящество и лаконичность языка.
.
Тимофей Бондаренко: 0-1
Первый стих написан более мастеровито, но увы, по серьезному - пуст по содержанию. Судя по всему, основная идея стиха "любовь зла, полюбишь и кого угодно". Слишком затаскано само по себе. И ничем не обосновано и не подготовлено. Ну не усматриваю я никакой поэтической идеи в произведении, кроме банального "любовь - она слепа".
Ну а "будто все не так" - просто повисает в вакууме. Ибо неясно что означает для сюжета. Ну поставим там вместо этого "все как надо" - и что изменится? Разве не влюбляются и те, у кого "все так"?
Можно у одного персонажа написать "все не так", у другого "все так".
Можно вообще, отрезать куски с этими нетаками:
.
Про таких говорят - оторви да выбрось,
По характеру - волк, по судьбе - сорняк,
Всё наследство - папашин пиджак на вырост,
Мусор в хате да дедов костыль в сенях;
.
У неё гувернантка - сеньора Инга,
Языки, фортепьяно, конкур, балет,
Розы плотно лежат на её тропинках,
А колючих шипов и в помине нет;
.
Неустанные пряхи - богини мойры
Сочиняли события на весну,
И на счастье двоим или им на горе
Непохожие судьбы сплели в одну;
Лишь весеннее солнце слегка пригрело
И весёлой капели раздался звон,
Ухмыльнувшись, достал из колчана стрелы
Рыжий Купидон.
.
Ну и что изменилось?
Стих стал короче, только и всего.
И читателю не надо ломать голову над нетаками.
.
А отказ от этого "рефрена" в третьей строфе - создает впечатление, что автор просто не справился с этим "все не так".
Возможно, была какая-то назатасканная задумка, даже могу предполагать, какая, но увы, автор не сумел сконструировать сюжет и содержание под смутную идею. И получился набор банальностей.
Мелкие замечания по тексту тоже имеются, но на фоне общего провала с содержанием - это мелочи. Вряд ли есть смысл выглаживать стих с таким содержанием.
Стоит вернуться к началу и постараться, чтобы эта очень смутная идея прояснилась и засверкала. Даже не в стихах, а для начала в прозе автору самому себе выразить - что же он все-таки хотел сказать.
--------------------
.
Татьяна Игнатова 5: 0:1 Александр Быстров 4 Ненаписанное слово
Пожалуй, в этой паре сделать выбор сложнее всего. По форме «Ненаписанное слово» уступает «Весенней истории», но вот по содержанию «Слову..» больше веришь. Хотя оба – попытка отобразить жизнь. Кто был знаком с подобными доморощенными девочками, поймут, что не зря гувернантки и учителя тратят время. Задачи и цели там совсем иные. А при такой занятости где взяться случаю, чтобы соединить судьбы в одну?. Это только в сказках-сериалах для чувствительных дамочек, растянутых на n-количество серий. Да, там можно и слезу пустить, расчувствовавшись. А вот «Ненаписанное слово» точно из жизни той половины человечества, которая не смотрит ни на род происхождения, ни на образование, ни на род занятости, ни на саму занятость и нехватку времени. Когда пишешь на коленках, в электричках, на работе и по ночам тайком от всех… Люблю такое, как будто сама написала! Поэтому и делаю свой выбор в пользу «Ненаписанного слова».
.Вячеслав Ильин (Psyna): 1:0 Победитель Ольга Хворост
http://stihi.ru/2014/04/07/8148
http://www.stihi.ru/2019/03/15/9331
Я хоть и сам немножко поэт и понимаю, что поэту важнее всего его жизнь в поэзии. Писать стихи про то, как пишутся стихи — дело важное. Самого иногда подмывает. Но читать про это же чужие стихи — мне не нравится. :)
.
08. Георгий Родд Ностальгический вальс vs Татьяна Игнатьева Я с ней не дружила
http://stihi.ru/2014/01/09/2002
http://stihi.ru/2019/05/12/5507
Челябинск: 0-1
http://stihi.ru/2014/01/09/2002
http://stihi.ru/2019/05/12/5507
В обоих стихотворениях много союзов в началах предложений.
Будь то нарушения пунктуации или авторская задумка, почти все они не несут смысловой нагрузки и фактически являются ритмическим мусором.
Не буду об этом. Остановлюсь на различиях.
«Ностальгический вальс» мне показался более предсказуемым, в нём больше штампов, не только фразеологических, скорее сюжетных; чего не скажу о стихотворении «Я с ней не дружила» – в нём почти всё нестандартно, кроме формы, размера и рифмовки. Почти все рифмы нетривиальны, почти все мазки этой картины ярки, а сюжет не может оставить равнодушным.
.
Тимофей Бондаренко: 0-1
Первый стих написан более гладко, но увы, и более заштамповано и неоригинально. Такое впечатление, что это уже неоднократно читано ранее. Все вполне ожидаемо, полно просто штампов и словесных и образных. И абсолютно никакой оригинальной поэтической идеи. Ни в форме ни в содержании ни в подаче. А изложение в таких случаях просто обязано быть отличным, блестящим, чтобы стих был конкурентоспособен на высоком уровне. Но в данном стихе этого нет. Неуклюжести хватает.
.
Татьяна Игнатова 5: 1:0 Георгий Родд Ностальгический вальс
Взгляд в прошлое… Он бывает разным. Бывает под в ритм вальса, если уместно, как видим в стихотворении Георгия Родд. Стихотворение «Я с ней не дружила создаёт некую интригу в начале и совершенно удивительным образом вызывает улыбку, обращённую к самой себе. Видимо, многие узнают в героиня самих себя, из женской части человечества… Но, мне не хватило плавности и безукоризненности, какую я увидела в «Ностальгическом вальсе». 5-ти стопный амфибрахий – достаточно длинная строка. Парная рифмовка – упрощает восприятие, женские рифмы – вполне уместны, но создают некую монотонность. Выдержать амфбрахий по размеру достаточно сложно. И автору это почти удалось. Но некоторые слова всё-таки показались лишними: повторы «её». Фонетика бормотания и слипания: ней-не, она-о(а)диноко.
Не согласуются времена глаголов: после «будут» идёт настоящее время «И мальчик, что лишь на руках свою девочку носит». На «свОю» сбой ритма. Это конечно мелочи, но всё же повлияли на выбор при сравнении с другим.
.
Вячеслав Ильин (Psyna): 0:1 Победитель Татьяна Игнатьева
http://stihi.ru/2014/01/09/2002
http://stihi.ru/2019/05/12/5507
Вальс, конечно, ностальгический и действительно приятный, если его слушать как фон к какому-нибудь фильму. Но уникальности в строчках отчаянно не хватает.
Подготовила Л.К))
Свидетельство о публикации №119080407835