Что покупает человек?

Как развиваться дальше?
Как не делать фигню?

Сегодня я прослушала лекцию хорошего русского дизайнера Александра Родченко. Он работает и преподает в Европейском институте дизайна в Италии. Лекция была нацелена на объяснение разницы между айдентикой и брендингом.

Дизайн – это прежде всего история. История, когда-то написанная очень талантливыми маркетологом и дизайнером, история, в которую вложены огромные капиталы. Человек покупает не продукт, а историю, эмоцию, которую несет бренд. Я уверена, что у каждого из нас есть любимая фирма, к продуктам которой мы относимся лояльно, потому что нам близка их философия. Если нам предложат продукт того же качества за меньшую стоимость, то мы отдадим предпочтение нашей истории. Девушка, которая идет с пакетом Шанель безумно рада, что смогла позволить себе косметику этой марки. Она купила эмоцию и своё состояние.

Когда я спросила у Саши, как развиваться дальше, что бы он посоветовал делать, чтобы постигать эту безумную профессию, он мне ответил: «Научись жарить картошку, любить, сгоняй в Сибирь и ощути этот резкий перепад температур, больше гуляй с близкими, рожай детей..»
После услышанного, у любого, предполагаю, хоть на секунду, но возникнет ступор: несоответствие ответа ожиданиям. Но если вдуматься, мне никто еще не давал более ценного совета!! Сейчас инструментарием можно легко и быстро овладеть, всё есть в открытом доступе, но жизненный опыт мы скачать не можем. Его нужно прожить, прочувствовать всеми фибрами души. Ведь что такое дизайн – это жизнь, это то, что окружает людей и становится частью их опыта.

Чтобы донести до человека концепцию, нужно представлять его предыдущий опыт, некий культурный пласт, опираясь на который, мы сможем говорить на одном языке с нашей аудиторией.

Таким образом, дизайнер – это человек с невероятно развитой нейронной сетью, обучение – это хорошо, но не стоит пренебрегать переживаниями, впечатлениями, новыми эмоциями, ведь в этот момент рождаются новые нейтронные связи, которые потом переродятся во что-то бОльшее и совершенное.
Брендинг – это рассказанная история. Айдентика – это средство, с помощью которого аудитория вступает с нашей историей в непосредственный контакт. Это форма, это что-то конкретное, осязаемое.

Аналогия: физически можно родить ребенка, всё у него будет функционировать, но чтобы он стал человеком, этого недостаточно, он еще не знает весь опыт и историю человечества. Мы часто учимся инструментариуму, напрочь забывая про смыслы. Но только уникальная концепция, может служить настоящему дизайну. Можно разрушить здание, но фундамент останется.
Надеюсь, эта статья поможет людям, которые в последнее время помешались на учебе и упустили из виду другую сторону медали. Выйдете, посмотрите вокруг и станьте немного счастливее.

P.S. изображение - моя афиша к фильму Союзники.


Рецензии