Ропот и малодушие отягощают и умножают скорби

Блюдитесь от ропота и малодушия, отягощающих и умножающих скорби. Преподобный Макарий Оптинский

Если хочешь, чтобы жизнь твоя стала нестерпимой, предайся ропоту и озлоблению - вот тогда она действительно станет совершенно безрадостной, и в сердце погаснет надежда... Пока ты терпишь и не ожесточаешься, значит, надежда ещё есть, и она не умирает последней - она не умирает вообще.
Нужно бороться молитвой со злыми помыслами. Эти холодные, умные, циничные и безжалостные мысли вкладывают в нас демоны. Все наши злые мысли им известны, потому что ими и навеваются через те же страдания, скорби и унижения, приходящие к нам извне. Всё это - временная клевета на Бога и на нашу жизнь, Богом созданную и нам данную. Самое страшное - принять в глубине скорбей ложное утешение, исходящее от врага и называемое "прелестью". В этой "прелести", которая может выражаться в удивительных снах, в том числе и снах наяву, в безпричинной эйфории, восторгах, слезах, болезненно-восторженной "любви" - в сердце вливается злой дух, самое его обманчиво-сладостное, а на самом деле гибельно-горькое существо. И в какой-то момент человек с удивлением начнет замечать в себе вспышки чужих мыслей - на грани сна и бодрствования, и как ответ на собственные недобрые мысли - циничные, умные, прозорливо-издевательские комментарии каких-то явно недружественных, чужих существ, как бы заранее уже торжествующих свою победу над тобой. Тут уж ничего не остаётся, как только молиться Господу, Богородице и всем святым и презирать эти "комменты" назойливых "доброжелателей", которых ты сам по неосторожности запустил в свой внутренний мир, как глистов, приняв отраву за Божию трапезу. Истинно, чем дальше движение к Богу и спасению, тем больше сопротивление врага, тем изощреннее и наглее его действия и тем отчетливее и явственнее он вынужден обнаруживать своё присутствие. И за такими диагнозами, как "шизофрения" или "психоз", стоит вполне конкретная духовная реальность, войти в соприкосновение с которой попускает Бог, чтобы научить человека смирению, чтобы он понял, что он никакой не "исключительный", "великий" и "неповторимо единственный", что само его существование обусловлено и что он просто сосуд с содержимым, ему не принадлежащим, и что он должен непрестанно с великим страхом выбирать себе правильное содержимое и что есть сил стараться удержать его в себе.
9.01.2017

http://proza.ru/2022/10/21/845

https:// ridero.ru/books/mysli_po_svyashennomu_pisaniyu_i_svyatym_otcam/ - бумажный вариант книги


Рецензии