Новая история Трои
А что, если посмотреть на эту легенду в ином контексте? Что мы увидим, убрав все подробности?
Три персонажа: старый царь, Менелай, его прекрасная жена, Елена и молодой Парис. Весь сюжет сводится к противостоянию старика молодому сопернику. Точно так же, как в скандинавском мифе Король Остролист противостоит молодому Королю Дубу.
Однако, в мифе молодой король является сыном старого короля. Так может, и Парис на самом деле сын Елены?
В сборнике сказок Афанасьева неоднократно упоминается сюжет, в котором богатырь уезжает на ратные подвиги на много лет. А по возвращении домой застает на брачном ложе свою прекрасную жену в объятиях молодого красавца. В сказке, прежде, чем расправиться с неверной женой, богатырь будит ее, и та рассказывает о рождении сына.
Учитывая, что Троя была основана нашими предками, не удивительно, что мифы о Прекрасной Елене сохранились в русском фольклоре, и по наследству перешли к грекам, как, впрочем, и многие иные персонажи. То, что костяк истории со временем оброс подробностями, отличающимися у разных народов, как раз не удивительно. Ведь то же самое произошло и с Тримурти Джаганнатха: в зависимости о того, какого бога подразумевают под Джаганнатхом, Шиву или Кришну, рассказываются совершенно разные истории.
Но ведь в основе все те же персонажи: отец, мать и ребенок.
Получается, что, освободив рассказ о Трое от лишних подробностей, мы возвращаемся в русло единого мифа. Однако в описании троянской войны и самих персонажей есть несколько важных подробностей.
Во-первых, Елена является дорийским божеством плодородия или же, по другой версии, рождена от союза Зевса и Леды из волшебного яйца. Что опять-таки, является символом творения мира.
Парис, который присудил золотое яблоко Афродите, был пастухом. Точно так же, как бог Велес или Кришна.
Золотое яблоко является символом проявленности, а золото связано с богиней – матерью, под каким бы именем ее ни почитали - Афродита, Венера, Кибела, Иштар, Инанна.
Как и в других проявлениях троицы, Парис имеет дело не с одной, а двумя проявлениями богини – виде драгоценного зародыша, или золотого яблока он минует первые врата рождения, которые охраняются богиней Девой. И в процессе вынашивания и родов он минует вторые врата, и все это время он находится рядом с Еленой.
В древних индейских кодексах написано, что роды для женщины приравниваются к бою, а успешное рождение ребенка – к захвату пленного, и потому женщины, умершие родами, принимались Солнцем в зените и спускались с ним к Западу, месту своего пребывания.
На 61 странице кодекса Мальябеччи Кецалькоатль назван «сыном иного бога, которого зовут Миктлантекутли и который является господином места мертвых».
Как и Король Остролист, повелитель покоев мертвых, который и порождает новую жизнь и противостоит ей. На страницах кодекса Видбоненси есть весьма красноречивая иллюстрация сути этого процесса. На рисунке изображен череп с раскрытыми челюстями, из которых истекает струя живой воды. Это выразительно дает понять то, что источником живой субстанции является мертвая материя: химические элементы, газы и жидкости, камни, песок, которые лишены свойств, присущих органической жизни. У мертвого или того, что мы считаем таковым, и у живого единая суть. Разница проявляется в разных уровнях организованности материи.
Если вам мало этих примеров, вспомните легенду о маленьком Зевсе, которого мать прятала от супруга в недрах пещеры, и затем выросший Зевс оскопляет отца. Оскопление, как жертва ради новой жизни было частью культа Инанны.
Во всех этих культах богини – матери есть одна важная деталь, о которой на данном этапе развития общества мы стараемся забыть. Поскольку этот момент кажется очень уж невероятным, если не неприличным. Речь о том, что богиня Мать рожает себе мужа. Можно считать это всего лишь пережитком культа, но в одном из племен Индии и в настоящее время женщины племени берут в мужья маленьких мальчиков, не достигших и 12 лет, поскольку считается, что женщина должна сама вырастить себе мужа.
Как видите, и здесь мы сталкиваемся с разными уровнями воплощения идеи.
Парис, возможно, всего лишь иная форма имени Пуруша, который, дробясь, входит в каждую часть вещества и образует бесчисленные живые формы. Именно поэтому рождение возникает из смерти.
Эту всеобщую идею мы встречаем в самых разных вариантах: как разделение тела великана Имира, как принесение в жертву Пуруши, как битва богов.
Первоначальная символика, подкрепленная обрядами и сакральными ритуалами, со временем упрощается, забывается и заменяется на поздние толкования. Сакральность темы все еще прослеживается по самым древним деталям, но, чем больше проходит времени, тем больше появляется новых подробностей, не относящихся к первоначальной идее. И вот уже перед нами история о героическом сражении троянцев и греков, история, в которой очень трудно найти корни, сближающие ее с эпосом других стран.
Свидетельство о публикации №119073109360