Пещеры и мотоциклы
Мне достался мотоцикл. Я помог спустить катер, а сам бросился к мотоциклу. Честно говоря, меня никогда никто не учил, как с ним обращаться, так по наитию. Завел и поехал, дорога песчаная, колея глубокая, коряги, корни, мостики через ручьи, - настоящая извилистая и петляющая лесная беломорская дорога. Если вы думаете, что я ехал осторожно – вы ошибаетесь. Мне надо было выиграть, и времени у меня было очень мало. Я летел по максимуму, не думая, что я легко могу куда-нибудь улететь. Потом вспоминая эту поездку, я понял первую причину, почему нужно опасаться мотоциклов, - на них легко сносит крышу, и ты перестаешь адекватно воспринимать опасность. Наверное, я приехал первым. Там, оказалось очень трудным установить, кто быстрее, потому что точки прибытия очень разнились для катера и для мотика.
Вторая причина – та, что мотоциклист всегда практически едет по своей логике, совсем не так, как автомобилист. А это значит, что всегда будет столкновение этих логик, и вероятность столкновения всегда очень высока. В сети много видео по этому поводу, часто автомобилист действительно даже не видит мотоциклиста.
Третья причина – возраст. Молодые приобретают мотоцикл, и вероятность разбиться, из-за неправильного мироощущения и отсутствия опыта и выдержки, у них гораздо выше, чем у взрослых. В памяти стоит авария в Крылатском на перекрестке, машина должна была пропустить мотоциклиста, совсем юного, со своей девушкой за спиной, но выехала сантиметров на сорок дальше положенного. Парень же, вместо того, чтобы сбросить скорость и спокойно объехать машину, на большой скорости задевает бампер. Мотоцикл падает, парень и девушка летят по воздуху метров семь. Падают, лежат неподвижно, потом девушка вскакивает, у неё сильнейший шок, она начинает ходить, прихрамывая, взад-вперёд, видимо плохо соображая. Парень лежит не двигаясь. Совсем скоро приехала скорая.
Четвертая причина, согласен, - не очень значительная, но, безусловно, оказывающая влияние на безопасность. Абсолютно необходимый при езде на мотоцикле шлем, обладает не очень хорошей особенностью, он создает иллюзию безопасности и, одновременно, ухудшает и затрудняет восприятие окружающей действительности.
Все отмазки, я не пью, не курю, занимаюсь спортом, поэтому я всегда выкручусь, здесь не работают, вернее, работают до поры, до времени. Точно такая же ситуация с «миллиметровщиками» и «гонщиками», никогда не соблюдающими скоростной режим и дистанцию, при езде на автомобиле.
Да, я ещё хотел про пещеры сказать пару слов. Тоже опасны. На уральской реке Юрюзань, один полез на гору, и увидел на склоне пещеру, конечно, меня черт туда понес. Надо было очень трудно ползти, прижимаясь к скале, больше четырех метров, до входа. Наконец, голова на уровне входа, ещё пятнадцать сантиметров груди. И в этот момент из пещеры вылетают несколько голубей, прямо мне в лицо. Как у меня хватило самообладания, не отшатнуться, я не знаю. А то бы я пролетел, сначала четыре метра здесь, а потом ещё сотню по очень крутому склону горы с камнями и деревьями. И меня было бы не остановить.
В этом же маршруте лазали по узким и протяженным пещерам. Безо всякой экипировки, с отвратительными фонариками. Дури было немеренно, но у нас обошлось без происшествий. Тоже опасно, и главное зачем?
Свидетельство о публикации №119073000122