итожим летние практики на пси

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ НА ПРЕДМЕТ КАТЕГОРИАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПАФОСНЫХ ЯДЕР

*
ночная гроза напоследок блеснула и громыхнула
в мокрых листьях малинового куста разлеглась большая медведица
лениво подтягивая огромной лапой к своему огромному рту ветку со спелыми ягодами

падают звезды, падают ягоды
в спящую воду ее дыхания
мерцающие, сладкие
тонут в ее небесном хрипе

голубое и алое
не может унять свою дрожь
смешиваясь в магическом ковше
с буквами имени, заглянувшего в него

это не убивает, не останавливает, не пугает
а только тревожит воображение
стекает
щебетом утренних ласточек в продолжение
шепота ночной бабочки, над ухом той,
кто больше ночной грозы
той,
которая дальше, чем любая беда.

(с)

Определяющим признаком романтического характера пафосного ядра служит возвышение источника вдохновения. В данном стихотворении источником вдохновения работает созерцание дачного пейзажа после ночной грозы. Наблюдатель анимирует самое известное из созвездий северного полушария - Большую Медведицу. Её образ в системе стихотворения прямо, буквально взаимодействует с малиновым кустом - медведица ест ягоды. Это именно дачный куст, так как в диком малиннике ночью невозможно оценить спелость ягод, а на ухоженной освещённой даче это вполне реально. Здесь ягоды спелые. Далёкое небесное существо сладко взаимодействует с близким земным растением. Вот, собственно, оголённое пафосное ядро этого стихотворения, источник вдохновения - чистая романтика, без сантимента. Мастерская работа.

**

А теперь мастер класс по жонглированию тремя пафосными ядрами. Нервным не ссать! Это не суггестивный текст, не заклинание. Это простое криптопафосное стихотворение.

ЛЮБАЯ БЕДА

/криптопафосная версия использования романтического пафосного ядра
в паре с соразмерно трагическим при откровенной пафосной доминанте/

ночная гроза напоследок блеснула и громыхнула
в мокрых листьях малинового куста разлеглась большая медведица
лениво подтягивая огромной лапой к своему огромному рту ветку со спелыми ягодами

ягоды падают
сыплются ремонтантные звёзды
в мою отжившую воду
девочка моя умерла в четверть пятого
за грозой не было слышно
её лёгких шагов по лестнице над моим диваном
и в чердачном стуке не распозналось падение табурета
если бы не ты медведица
я нашёл бы её только утром - холодную
благодарю тебя добрый зверь
ты успела
это я опоздал
замешкался у западного окна
засмотрелся на лунное кружево ниппонского кочедыжника
но полно
тёплая моя девочка
всё позади закрывай глазки
больно больше не будет
не плачь
спасённые не плачут
и записок не пишут
совсем как ты
тихо родная
все позади
корчик медвежий
с опасного края
пересади
мне на колена
gratia plena
в евросети


Рецензии
а вообще это было подло — читать название файла на дисплее моего HP

Елена Евгеньева   29.07.2019 19:09     Заявить о нарушении
Не понял.

Павел Бетач   29.07.2019 20:30   Заявить о нарушении
на экране моего ноутбука вторую неделю висит файл, название которого есть в Вашем тексте Любая беда. словосочетание довольно редкое. в случайности как-то верится с трудом

Елена Евгеньева   29.07.2019 20:39   Заявить о нарушении
Ну, я в такие случайности тоже не верю :) Это обычный результат творческого взаимодействия. У Абебы этим словосочетанием тоже не случайно стишок заканчивается, это один из знаков, на которых подвешено романтическое ядро стишка.

Павел Бетач   29.07.2019 21:08   Заявить о нарушении
каким словосочетанием?

Елена Евгеньева   29.07.2019 21:27   Заявить о нарушении
над ухом той,
кто больше ночной грозы
той,
которая дальше, чем любая беда.

(с) АА

Павел Бетач   29.07.2019 21:33   Заявить о нарушении
не, это не то словосочетание

Елена Евгеньева   29.07.2019 21:34   Заявить о нарушении
Ну... не совсем то, согласен. Функционально они совсем разные. И в системной лексической иерархии стихотворения занимают почти полярные положения.

Павел Бетач   29.07.2019 21:40   Заявить о нарушении