Тур тюремного вальса
лучами солнца цвета сырого мяса.
Планируют осенние листья.
Сквозняк скользит по коридорам, стенам,
матрасам.
Неодинаковые тени скользят по стенам –
лунные кисти, конница, церковь, кастрюли с поварешками,
и тоже молча.
Маленькое окошко обросло гарциниями.
Стул, стол, железная койка, их ножки привинчены, тем самим создавая иллюзию возможного похищения интерьера и бегства.
Но то зря.
Неповоротливость стенного календаря.
Моя камера между его и его.
Ее камера между его и его.
Охранник наблюдает за ними в глазок.
Пробежали шаги.
Первый голос вопрошал, второй ответствовал.
«Смею надеяться, что этой ночью мы сойдемся на площади...»
«Я бы предпочла веревку, но знаю, что будет топор».
Камера первая. Кто-то малярным махом вывел известкой: «Я здесь не жил,
и оттого здесь не умру». Струя свободы стекла с последней буквы.
Полулысый арестант был взлохмачен и потен.
Стоило ему постучать в стену,
как у меня поднималась тревога.
Он имел блокнот с карандашом на привязи, в котором он помечал дни до моего приезда,
по старинке, будто вырезал на березе пометки. Когда я приехала, он со мной не встретился и продолжал помечать дни.
Он носил монументально оранжево-желтые ботинки.
Ночью, закрывал глаза и ему казалось, будто во сне он жонглирует тремя яблоками.
Потом он засыпал с мыслью обо мне.
Любовь снилась ему, сон лился прямее и вольнее.
Камера вторая. Со слегка выкатившимися глазами. Миловидная. Нервная. С кашей во рту
разжеванного сиреневого цвета.
Она любит худого.
Не того, обрюзгшего в желтых ботинках, а высокого статного, самоуверенного. Красивого.
В камере все было правильным, даже безукоризненная, блестящая паутина,
по видимому только что сотканная.
Паук – официальный друг заключенных. Но и через нее сквозил дух недовольства и неудовлетворенности.
Грянул гром засова. Дверь поддалась и через нее прошел призрак девушки. Лицо было забрано
тенью, но он разглядел насквозь синие глаза. Кто разглядел? Тот, кто спал.
Камера третья. Моя. Влюблена в понятно кого. В рыжего. Одновременно – блеск, пыл и тень.
(Дописать абзац).
Спаси...
Достает кусок тонкой бумаги вложенный меж страниц книги и пишет:
«Цветущая балка сакуры и снег в тени черной скалы, на груди у Ричарда».
Складывает, просовывает в щель между дверью и полом.
Камера четвертая – люкс. Высокий, худой
заражен чумной заразой синеглазки. Его срок напоминал
сон в царстве полном сплина, страха, чудовищной бледности,
спертых дыханий, кровавых пятен и белоснежных цветов, застывших
и еще более страшных чем кровь.
И любовь.
Он питался чумным мором и голодал мыслями о свободе. Карантин приравнивался к смерти. Белизна та, что перстень с перлом в кровавом жиру акулы.
Ему пох. Все, что на периферии пох.
Подошел, примкнул зрачком к глазку. Спит...
В тайне надеется, что рыжий таракан сдохнет до него.
Смял последнее письмо от второй: «Как ты смел, прекрасная семья, любящая жена, теплая обстановка и т.д.» и бросил ком в мусорное ведро. Потом, как из ведра воду, выплеснул содержимое на пол и поджег. Для достоверности затоптал ногами.
Это еще не конец, всего на всего передышка.
Еще в крепости обитала старая обезьяна. Никто не знал, как и когда она появилась там. Быть может она была там всегда. Она единственная, кто был свободен. У нее не было сердца.
Свидетельство о публикации №119072400873
Любви Вам, радости, вдохновения!
С теплом
сердечным,
Татьяна Павлова-Яснецкая 25.07.2019 22:58 Заявить о нарушении
Как кстати вы написали про царство. Мы с Царем нарисовали карту – целое монархическое государство. У нас и крепость и тюрьма, и башня с железным колоколом. По праздникам мы устраиваем скачки на лошадях, но из нашего обоюдного притязания к абсурду, на площадь выходят не только рысаки, но и свиньи, коровы, а иногда и овцы. Иногда мой царь воображает себя художником, Ван-Гогом, пытается отрезать ухо, промахивается, оставляя одну красную царапину. Иногда я притворяюсь актрисой, Скарлетт Йоханссен и устаиваю ему действо в трех актах со счастливым концом. Медные трубы гремят, загнанные лошади ржут, изумленные дамы обмахиваются веерами, а простой люд теряет кошельки с монетами. Черные вороны перелетают от одной башни к другой доставляя самые удивительные письма. А к утру, когда уставшая, изнеможенная, в тревоге всплескиваю руками и говорю: «Все напрасно, и грустно и безысходно», он обнимает меня за плечи и произносит: «А теперь спать...»
Это я вам так художественно ответила, Танечка.
Ну, просто захотелось :-)
Обнимаю вас и желаю исполнения желаний.
Анна Иделевич 26.07.2019 19:06 Заявить о нарушении