Конкурс или
Как несуразны в этом перетяги,
Занятна с обстоятельств тема
Рассужденье, выбор фаворита стяга.
Определить назначить победителя?
Не лидера соревнования, в турнире ,
А в творческом экзамене, обители,
Из поединка рифмо смысла тире?
Один эмоции рисует жизнью,
Другие лепят строгим формы,
А кто-то смысл куёт железный,
Кто аромат мелодии притворным.
С тем философии, гармоний вкус…
А тот с молитв настой хмельной,
Тому страданий снадобьями мусс,
Ещё глас неба, оду в смеха зной…
Узор поют, рисуют дань голодную ,
Слога с мозаик и судЕб процесс
Творят полёт падения свободные,
Сплетенья звука, кружева в эксцесс...
В обгон тягались силой мастерства
Атлеты конкурса по писанине.
В стихослагательства верстак
От клякс-оценок в синей тине.
В сильней, быстрей, ловчей усильем,
Или слащав и подхалим на сливе?!....
На вкус и цвет, полезен ли, массивен?
Дождь моросящий или чувства ливнем?…
Поэзия в нём есть или же нет?!
Талантлив красотой иль компетентен?
Весом ли, значим этот вклад в сонет?
Заметен ли восторг с полотен, сплетен?
Мир движет поиск, чаще глупость,
Обжорство, жажда, зависть в очи,
Попытки, пробы, выбор в опус,
Транс репетиция из творчеств зодчий…
Идёт притирка дум и полосканье,
Награда путь, ответ заблудшим…
Что различать в итоге соисканьем?
В сравненье лавры, кто, чем лучший?!
28.06.2019
Конкурс или Ч 2
Мои критерии поэзии
Набравшись опыта,
Уже отточен навык,
Легко внять хлопоты
Преодолеть канавы…
Разбирал претензию
И знаменатель казуса…
Спроса вывод трезвый
Суть ревизии оазиса.
В творческую формулу
Муз определенья...
След, причины кворуму...
Кости, оперенья.
Что она поэзия?
Для чего и как?
Почему помпезна?
В чём клоак и такт?
Набирать гармонию
Душами полёт,
В строгих церемониях
Красоты оплот.
Расцветая в истины
И в узор в созвездием.
Дарований миссии
И труды полезные...
Слов шаги любезные,
Образ острым лезвием,
Взгляд вперёд над бездною,
В свод энергий срезами.
Поднабравшись опыта,
В луч отточен навык,
Упростить снять хлопоты
Одолеть канавы…
В творческую формулу
Для определенья...
След, причины, кворуму,
Кости, оперенья.
Набирать гармонию
Высоты полёт,
В строгих церемониях
Красотой оплот.
Расцветая в истины
Взор в созвездием.
Дарований миссии
И труды полезные...
В сути кружевами.
Грани чувства факелом
Вес переживания…
Путь души заплаканный
Пульс размеры, ритмы,
Из мелодий краски,
Смыслы в танце рифмы.
Сравнивать контрасты.
Стих понятий, фраз
Звук орнамент, плети,
Холст манерных страз,
Шип, цветы и петли.
Звуком атмосферы
Сути без коллизии,
С настроений, веры,
Логики без слизи.
В кульминаций ток,
В роз апофеоз ,
Душ святых глоток,
Груз полезный - воз.
Свет высот эмоции,
Дух невероятности,
Дум узрев колодцы,
Вкусных смыслов пряности...
Плод определение
Гранями к рецензии.
Дверь в преодоление.
Слог - цветы в поэзии…
А чего нельзя? рифм заезженных
Примитивных форм,
Тавтологий, бежевых ,
Приготовкой воду в корм…
Фраз корявостью горбатых,
Вслух рассказов неумелых,
Смысл уродством грубоватый,
Бред из утверждений белым.
И поспешных публикаций,
Заявок дилетантом...
смехом в баню из акаций,
Не годен даже с бантом.
Не надо спорить рьяно
Показывая бицепс,
Затянет след бурьяном,
Растопчет дурью фитнес!
23.06.2019
Конкурс или Ч 3
Задание
Порок не пой в стихи,
Корысть, тщеславье, жадность!
То дьявола грехи,
Падение в продажность.
Души чисты надрывы
Из чувств добра, любви,
Теплом целебным в крылья,
Умей сиять с людьми!
Пусть проводник аскет…
Посыльный грёз планет,
Будь настоящим в тоске,
Лучи гармонии поэт.
16.01.2020
Мои критерии и требования к качеству стихотворения:
Что бы в последствии не было мучительно больно от стыда за оставленный след в жизни, за череду ошибок и торопливых действий, при более зрелой оценке своих творений, следует научится понимать и знать некоторые правила, такие как молчание золото, и призыв учиться, учиться, и ещё раз учиться… В творческом процессе сразу не видны огрехи, очень часто отсутствие опыта, зрелой мудрости, специальных знаний, (даже имея талант) ,но, из-за индивидуальных особенностей автора, так как желание заявить о себе, выделится и насладиться самолюбованием достаточно сильное. Очень многие авторы спешат опубликоваться, считая себя эталоном совершенства и прогрессивным лидером. Это вызывает не только улыбку, но и чувство горечи, «а ведь могло получится достойное произведение». Но, увы, увы…Надеюсь ещё не всё потеряно, есть желание и терпение, наверняка у многих и способность трезво оценить свои творения. Что-то исправить подчистить, шлифануть, полирнуть, исправить корявость. Замыленность рук бывает и в глазах, и в мозгах. То, что раньше было нормой, устаревает, и часто становится ущербным, жизнь не стоит на месте и всегда совершенствуется, притом опираясь и становясь на пройденное и если не было лучшим об него вытирают ноги. Я начинал писать особенно не разбираясь и не имея представления, что хорошо, а что плохо в литературе, тем более в поэзии. Так получилось, что меня накрыло и прорвало в один момент утром, проснулся и началось. Не сразу я стал разбираться в качестве, сначала было количество. Затем общения с людьми близким по духу творца, помогали родственные души. Запинался, учился старался и до сих пор учусь, ни чего в этом зазорного нет. Постепенно для себя создал весы оценки произведения, думаю они не новы, этими критериями делюсь с Вами. Понятно, что логика и лаконичность являются украшением не только в поэзии, а убеждённость усиливает доходчивость для читателя. А потому краткость сестра таланта, а есть ещё брат, и родители. Про эту семью в моём понимании я Вам поведаю в этой статье.
Не будем углубляться в метафоры и аллегории, образы и прочее обозначение
в литературной терминологии, речь пойдёт не про ямбы и хореи, а о моём виденье качества стихотворения.
Рифма не должна быть примитивной и состоять из однокоренных слов и заезженных словосочетаний, нужно стараться быть оригинальным и выработать свой стиль.Простая глагольная рифма так же губительна стихам и выказывает дилетантский подход автора. Конечно есть исключения такие как невозможность передать другими словами смысл и не сломать размер и ритм стиха, а так же для передачи действия сюжета.Передовая состояние нужных чувств добиваться этого передачей настроения и примерами причино-следственных событий, действий или отличительных свойств , стараться не использовать сравнительные как, словно, буд-то и т.д. Если к примеру применить образ любовь то не следует обозначать словом любовь, а построить мысль так чтобы, почувствовать душой, что это любовь.Слова не должны повторяться , за исключением, если слово является образующим суть — произведения. И в то же время стихи должны быть гармонично переедающими смысл, настроение, повествование, событие, а не пережёвывание одного и того-же, пересыпания из пустого в порожнее. «Меньше воды, а больше мяса» Продвижение смысловой энергетики стихотворения следует выражать с постепенным нагнетанием напряжения для выдачи в финале кульминации в лучшем случае апофеоза. Путь продвижения в хорошем произведении выказывает собой мелодию можно сказать музыку. Стихи не должны быть обычным рецептом или рассказом, а так же простой психологической разгрузкой, так называемый крик души обязан помочь другим, а значить нести в себе формулу собирания лекарства и растворения болезни. Другие варианты чувств и душевного состоянии должны быть так же с качественным изложением, касаемо не только правил грамматики, но и норм морали, нравственности и эстетики, и ведомы целью и стремлением сделать мир добрее, лучше, просвещённее.
И напоследок. Не торопитесь назваться поэтом или поэтессой, чтобы не выглядеть самозванцем и глупцом. Помните? Поэт в России больше чем поэт! Это звание как заслуга, как награда, орден героя, а вручает его время, история, высшее командование - народ и генералы Муза и Орфей и только они в этом уполномочены. В этом году исполняется четверть века, как я занимаюсь стихотворением. До сих пор я занимаюсь отточкой мастерства (были отдельные печатные публикации и интернет черновики) и только сейчас наверное готов к публикации в бумажной книге. Всё ещё страдает пунктуация , стараюсь исправиться.
01.02.2021
Николай Хлус
Свидетельство о публикации №119072406727