Образовательные услуги

- Это Центр образовательных услуг?
- Да! Что закажете?
- А почему на вашей вывеске написано «Школа»…средняя…общеобразовательная?
- Извините, не успели поменять. Господин Фурсенко еще не подписал.
- Меня ваши фурсенки мало интересуют… Вот - ребенок! У него врожденные задатки. Они сами будут буйно расти… Вы только подровняйте ему знания покороче. Состригите лишние программы, чтобы не лохматились у лба и не свисали с ушей…

- А как насчет того, чтобы воспитание освежить?... Понял, понял! Не надо так сразу смотреть на меня... Вы правы!  То есть, конечно, не воспитание, а социализацию. Воспитывать - по Конституции - имеют право только родители. Никакой идеологии! Никакого государственного вмешательства в сферу образования!  Только обучение и социализация. В этом отношении у нас есть отечественные модели формирования совести, патриотизма…
- Нет! Это лишнее. Родителей сейчас интересует только обучение детей. К тому же, мы запаслись импортным товаром: формирование толерантности, выявление гендерных различий… Наши-то "воспитатели" отстали от Европы лет на пятьдесят. Вы же это и сами прекрасно знаете… И, да… Как вас там?
- Менеджер по продаже образовательных услуг.
- Звучит вполне красиво и современно. Не то, что раньше – в совке - «учитель»!... Ну да ладно! Я, собственно, хотел спросить другое:
А качество услуг вы гарантируете?!

- За качество образовательного материала отвечает господин Калина. А я – только за качество ответов на вопросы ЕГЭ.
А что касается знаний, мы их давно уже не продаем. У нас в ассортименте только компетенции и УУД…
- Не надо морочить нам голову, господин  служащий. Ваши УУД – это «навязанные услуги». Имейте в виду: у меня брат во ВШЭ! И такого безобразия мы не допустим! И за ремонт, шторы и прочие известные вымогательства мы платить не будем! ЕГЭ как раз и вводилось для того, чтобы решающим образом искоренить коррупцию в стране!... Вам платят надбавки и вводят коэффициенты  стимулирования, исходя из качества образовательных услуг. Так будьте любезны отработать начисленную сумму!
Во ВШЭ нам объяснили самую суть реформы образования: вы должны учить детей не задалбливать готовые знания, а  самостоятельно их добывать. Как говориться, не глотать жареную рыбу, а уметь ее поймать!
- Ну, с этим все в порядке! Можете не беспокоиться. Целые институты не в состоянии придумать ни одной оригинальной творческой задачи или сложнейшего вопроса, ответ на который дети, - причем,  вполне самостоятельно и, к тому же, мгновенно - не могли бы найти в ГУГЛе. «Гуглят» уже в начальной школе, с самого первого класса…

- Да, сейчас игры в телефонах...За уши не оторвешь!
Ой, смотри! Да что же ты, раззява, стоишь?! Вон, подростки свалили инвалида с коляски и бьют его ногами! Надо же что-то делать!
- Это инклюзия! Уже звоню директору, охраннику и психологу… Не подталкивайте меня к противозаконным действиям! Грубые замечания, на повышенных тонах, и, тем более, попытки применить физическую силу при разрешении детских ссор и конфликтов – это авторитарные совковые методы и явное нарушение прав несовершеннолетних!
Как доказали специалисты ВШЭ, зачисление ребенка-инвалида в обычный класс автоматически гуманизирует его, делает всех остальных детей более отзывчивыми и чувствительными к чужой боли… Со временем эта закономерность обязательно даст себя знать.

- Допустим, но пока мы видим нечто прямо противоположное…
- Кстати, ваш ребенок уже как-то адаптирован к образовательной системе?
Да, мы его водим на секцию бокса и самбо… Если вы это имеете в виду…
- Ну, тогда все в порядке.
- Спасибо за беседу! До встречи в сентябре!... Надеюсь, мы вас ничем не обидели!...
- Клиент всегда прав!

23.07.2019


Рецензии