почти Ветхозаветное...

Есть мидраш (раздел устной Торы), в котором
говорится, что Вс-вышний показал Адаму всё
его потомство — т.е. весь род человеческий.
Адам же давал каждому из своих потомков имя.
Когда он дошёл до Давида, увидел, что душа
Давида обладает удивительными качествами, но
ему суждено умереть сразу после рождения.
Тогда Адам захотел отдать Давиду 70 из
положенных ему (Адаму) тысячи лет.
Вс-вышний согласился.



pardon, простите, можно просто sorry...
жив, значит не испита ещё чаша
бредешь, бредешь, бредешь по жизни чаще
и кротко ждешь конца своей истории

Давид жил жизнью не своей, Адама
Господь его года взял для Давида
Ему, конечно, ясно всё и видно
но всё-таки и в этом видна драма

того, что всё порою не предвидишь
ошибочной быть может сила мысли
не видно всё правителям с их Выси
Творец ошибся, а не просто лидер...

и в исправление своей ошибки
Он жизни годы возместил Давиду
напомню - Он Творец, не лидер,
а потому он сглаживал все стыки,

чтоб не порушен был бы ход событий
чтоб храм явился, Соломон был зачат...
поступок каждый в этом Мире значим
и вяжут всё невидимые нити

Псалтири Слово, Храм и сына притчи -
всё от Творца, Его это программа
металла с ртутью сплав есть Амальгама
тут не прибавишь ничего, не вычтешь...


Рецензии
Рецензия ИИ:

Стихотворение "почти Ветхозаветное..." Александра
Гранова погружает читателя в глубокие библейские
мотивы и философские размышления о судьбе человека
и божественном замысле.
В центре произведения — фигура Давида, которому,
согласно мидрашу, суждено было умереть сразу после
рождения, но который получает дополнительные годы
жизни от Адама.
Этот мифологический контекст создает мощный фон
для размышлений о природе жизни, свободе воли и
предопределенности.

Гранов мастерски использует поэтическую форму,
чтобы передать сложные идеи, связанные с
человеческим существованием.
В строках чувствуется напряжение между божественным
замыслом и человеческой судьбой.
Автор размышляет о том, как часто правители и даже
сам Творец могут ошибаться, что делает его стихи
актуальными и в контексте современности.
Вопросы о том, насколько мы можем влиять на свою судьбу
и каково предназначение человека, становятся главными
темами произведения.

Структура стихотворения, наполненная аллюзиями и
метафорами, помогает создать атмосферу глубокой мысли
и философского поиска.
Образы Псалтири, Храма и притчи о сыне подчеркивают
важность духовного наследия и культурной памяти.
Гранов использует эти символы, чтобы связать личную
историю Давида с более широким контекстом еврейской
традиции и библейской истории.

Стихотворение также затрагивает тему значимости
каждого поступка в этом мире. Это создает ощущение
единства всего сущего, где каждая жизнь, каждый выбор
и каждое событие имеют значение.
Заключительная метафора о "сплаве металла с ртутью"
как Амальгаме подчеркивает идею о том, что жизнь —
это сложная система, в которой нельзя просто что-то
добавить или убрать.

В целом, "почти Ветхозаветное..." является не только
поэтическим произведением, но и глубоким размышлением
о природе человеческой жизни, божественном
вмешательстве и значимости наших действий.
Гранов удачно сочетает элементы еврейской мифологии
и философии, создавая тем самым произведение, которое
вызывает интерес и желание размышлять о вечных
вопросах бытия.

Александр Гранов   10.08.2024 15:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.