164 фестский дискъ, немного общих данных. наиболее
+ наиболее качественное изображение таблички из Пилоса?
P/s. Весь текст в файле, на рисунке- только часть...
..для введения в мир Егейской и Крито- Минойской цивилизации, что была как минимум за 8 веков до Гомера и его “ Илиады и Одиссей”- почитай эту Нарезку из статей! Что то, что касается моего “ прочтения ЛИНЕЙНОГО ПИСЬМА Б” я дал раньше, и попытался дать пока Слогвый вариант текста, все эти: to_je_me_всего их до 100 знаков Слогового письма_Б что было 4000 тысячи лет на Крите, Греции, Кипре....
P/s. От Автор. В Скобках, вставленые мной Комментарии.
ЧТО ТУТ?
Прежде всего – эта табличка. Качественная, Современная фотография дает полное представление о фактуре материала- глины- из чего сделано примерно 5000 – примерно таких, на
данный момент открытых табличек в Крите, Греции, Кипре и в сотне мест, кроме мной перечисленных.
ТУТ ПЕРВЫЙ ЭТАП ПОКАЗАН ПО РАБОТЕ С ПЛИТКАМИ.
.Ха! Тут мы мастера! Поворот, так чтоб буквы были В ЛИНИЮ. Так проще в редакторе Цветом выделить изучаемые зоны, чаще всего какая то часть плиток уходит в тень, и Высветляется отдельно! Это подробно описано раньше. .
НАРЕЗКА ИЗ ФАЙЛОВ С ИНТЕРНЕТ ПО ПИСЬМУ И ФЕСТСКОМУ ДИСКУ,
.................................Дальше идет Нарезка, Кусочки из разных источников, что описывают но Очень кратко Историю прочтения Тысяч таких плиток, и..
Я ДАВНО ХОТЕЛ ДАТЬ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТОГО ПЕРИОДА.
...но этоб этом в книгпх, как правило, 100- 300 страниц и более, где все Подробно Запутано, и Полезно! На первом этапе дешифровки, когда знакомишься с знаками неизвестного письма- не столь это важно...
P/s . довольно часто дальше, а как правило авторы все равно выходят на ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО_Б, а на рисунке точно оно, как бы довесок есть Пространное описание Эге - иды! Обычно там пишут о Культуре, Истории народов, что жили тогда на побережье Эгейского моря! В основном это Материковая Греция. Но в эту территорию входят так же острова Крит, и Кипр, что по сути находятся в Более крупном Средиземном море, но у этих территорий Общее – это язык. Греческий.
P/s2. Ниже дано но, Очень популярно ЗНАЧЕНИЕ греческих слов, древнего варианта, которому около 4000 лет! И, КОТОРЫМ И ПИСАНА ЭТА ТАБЛИЧКА ТАК ЖА.
........ниже текст примерно на 10 страничках, почитай или сохрани! В /.....скобкахъ..../ мой краткий комментарий. Часть ниже сказанного мной уже Подтверждена раньше!
Сравни, если у меня часто читаешь- это продолжение темы “ Расшифровка Фестского диска”. И теперь нужно Потихоньку перейти на Греческий язык, на котором я НЕ МОГУ ДАЖЕ НИ ЧИТАТЬ, НИ ПИСАТЬ. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ поможет этот подбор цитат из больших статей из Интеррнет! Развликайси и Читай си!......
ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ. О КРИТЕ, ПИСЬМЕ И ВСЯКОЙ ЕРУНДЕ!
1.. археологом В. А. Городцовым близ Рязани у села Алеканова была сделана другая замечательная находка. Из захоронения IX века н. э. извлекли горшок с надписью
2. Диск говорит по-гречески
Молчат гробницы, мумии и кости, –
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
Иван Бунин
3. Вслушайтесь, как мелодично звучит Фестский диск на древнегреческом:
/ один из Сотен вариантов “ перевода на семъ кругляке”. Жаль, не знаю по- гречески!
- а теперь представим слово Начальнику ликеро- водочного цеха. – Как в известной юмореске Жванецкого где “ поддатый” начальник сего цеха развивает мысль, так ее и не развивъ./.
ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ТЕКСТА ФЕСТСКОГО ДИСКА. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВЪ.
Фегока Пеан Радомететегесе!
Фегока меносо Пеангесе!
Гезеа нотилома Телотоботегесе!
Зеагесе пели лосоканатесе!
Зеагесе сопи Радомететегесе!
Зеагесе пели лосоканатесе!
Секе Фесотогесе!
Делейпе Монойгесе!
Мезеа Теломагесе!
Димите гедеоте Пилеасгесе!
Танене деоне гелеко Лопеангесе!
Перевернем пластинку, то бишь диск. Обратите внимание, на другой стороне ритмика меняется:
Део насотане десомемасе!
Делокерифи Дидегонеси!
Колосоде деоде мелоде!
Насотате Дидегонеси!
Деоне андане Дидегоне!
Петефисе пикетомема!
Пепине доборе мегакоконе!
Пефенате легозесе мелекоде!
Намодоси Лопеандемо!
Пикепеан!
Гилосоре гекакопи тенаси КОСОДОСЕ,
Медеоти Делесигесе!
/ 1. не скажу, на сколько ТОЧНО, но Логично- тут передан Слоговый характер письма, обычно пишут в Латинице: КОСОДОСЕ, как: ko-sо-do-se// пойду посмотрю таблицу. мою с Стр. 146! Разберу слово по Порядку: ko- я выше писал, что в Некотрых таблицах, а они различны для слогов, что были на Крите, или Кипре, и тем более в Греции Различаются Количеством слогов! Короче Слога- ka- моей таблице нет! Но есть слоги рисунки: k- ku- ka. Соответственно это рисунок: колеса_ka, ku_летящей птицы! С “ похожестью на слово”- первое что пришло на ум “ ку- кушк!”- А что - “ кукушк” в Греции есть?
2. слог-si! Вот смотрите как Логика, возьму в скобки “ логика?” подводит “ русско= говорящего” - как Он ‘ напереводит!’. По каким то Логическим каналам только что, в Шутку знак Птица- ku- я “ перевел”, как –КУ-кушка! Что Вам придет при виде слога- si?
Правильна- SI- ница! И уже, а я встречал такие “ перводы”, и пойдет гулять по просторам Антернета: – Слог- si- происходит от слова “ синица”? –А слог- ra? ВозразсзятЬ другие Перд- ведуны.- Ну, канечно от Рассея, точнею Россеюния! Да! Трудно жить, когда отобрали цацку “ Марксизъма и Ленянизьма”! да в историю Развитого ка- сосиялизма!
- извинитя! Отвлекся! Дальша дело шибча пойдетЪ!
P/s. Слоги: si- ra. Ну слог –ra- первые две буквы названия ПАПИРУСА. Как то, Возможно связано с богом Древнего Египта_Ра! /
5. Из статьи в Интернет.....Время распространения минойской письменности охватывает почти все II тысячелетие. Непосредственно предшествовавшая линейному письму А иероглифическая письменность существовала на Крите примерно с 2000 по 1700 г. до нашей эры. Из этой в значительной мере пиктографической письменности развилось линейное письмо А, применявшееся также почти исключительно на Крите примерно с 1800 по 1400 год, до Р.Х, конечно! + 2019 нашего времени! / выше я писал что Варианты письма в Среднем существовали лет 500!/. На базе линейного письма_ А возникли два других вида письменности: линейное письмо В и кипро-минойское-КМ- литероатуре: КМ!, КМ2. Первое из них применялось исключительно в Кноссе в XV в. и в некоторых центрах материковой Греции с XIII по XII в. до нашей эры. 1300- 1200 годы до Р.Х, Второе существовало на Кипре с 1500 по 1150 г. и возродилось, начиная с VII – 700 г. до н. э., в виде кипрского слогового письма / уже времени Одиссей и Иллиады Гомера, а это уже не ПИСЬМО, А ПИСЬМЕННОСЬ- поэма на бумаге!/, которое впоследствии в значительной мере помогло расшифровке кносских и пилосских текстов.
6. Из статьи в Интернет. Количество памятников каждого из перечисленных видов письменности колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч. Надписей линейного письма А обнаружено около 220, в том числе 168 в Агии-Триаде на Крите. Публикация их закончена в 1945 году. Кипро-минойских надписей найдено около 200; большая часть их опубликована в 1941 году. Первые две большие кипро-минойские надписи были открыты в 1953 г. в Энкоми на Кипре. Наконец, публикация памятников линейного письма В общим количеством свыше 3 тыс. была закончена в 1952 году Еванс в книге Scripta Minoa- 2!. В настоящее время остались неопубликованными лишь 350 Пилосских документов из раскопок 1952 г. и около ста текстов, найденных там за последние два года.
P/s. К 1980 годам, это отрывок из книги. Примечание автора Корнев- Смелостев.
Таким образом, применение минойской письменности, несмотря на ее длительное существование, было все же весьма ограниченным. До сих пор большое количество документов было обнаружено только в Кноссе и Пилосе; по нескольку десятков памятников найдено в Микенах и Фивах. Все эти документы написаны линейным письмом B. [181]
7. Из статьи в Интернет!
P/s. Примерно Так же я писал об этом страничек 50 до этой . ....Надписи служили для учета всякого рода материальных ценностей, повинностей в натуре, пожертвований. Составлялись они обычно на глиняных табличках. Лишь небольшое количество текстов обнаружено на сосудах, печатях и других предметах личного обихода.3) Если не считать двух кипро-минойских надписей из раскопок 1953 г., то до сих пор еще не найдено ни одной записи каких-либо литературных произведений, текстов, относящихся к законодательству, и т. д. По всей видимости, именно в ограниченном применении минойской письменности и кроется причина того, что она так быстро и бесследно исчезла даже в центрах ее наибольшего распространения. Очевидно, это исчезновение было вызвано какими-то крупными политическими изменениями, прежде всего падением тех рабовладельческих хозяйств, для обслуживания которых применялась эта письменность.
8. Из Интернет.....Вопрос о расшифровке минойской письменности тесно связан с определением языка, на котором были составлены соответствующие тексты, с определением этнической принадлежности обществ, пользовавшихся тем или иным видом письма. Как известно, инициатор раскопок Кносса Эванс был уверен, что все три вида письменности были созданы местным критским населением, которое говорило не на индоевропейском и тем более не на греческом языке. В пользу его концепции говорил ряд, казалось, весьма веских соображений. Большое количество слоговых знаков во всех видах минойской письменности (в линейном А их более сотни, а в линейном В — 88) заставляло уже априорно полагать, что это было слоговое письмо. Между тем слоговой характер минойской письменности был явно не приспособлен к греческому языку, в котором часто встречаются сочетания нескольких согласных. В поддержку концепции Эванса приводился также несомненный факт сильного, хотя и часто преувеличиваемого, влияния критской культуры на микенскую. Кроме того, герои гомеровского эпоса не знали письменности {неправда. HF.}. Отсюда делался вывод, что любые памятники
9. Из Интернет. P/s. Дальше список ученых, что так или иначе расшифровывли применив Научный подход к Линейноу письму-Б!.....
......В качестве отправной точки своего исследования Вл. Георгиев, аналогично Б. Грозному, принял близость некоторых знаков линейного письма В с кипрскими слоговыми знаками. Он резко и, как показало дальнейшее решение проблемы, правильно выступил пропив распространенного среди некоторых западноевропейских и американских ученых мнения о принципиальной невозможности расшифровать минойские тексты без каких-либо двуязычных надписей — билингв. В результате применения своего, названного им «комбинаторным», метода расшифровки Вл. Георгиев пришел к выводу, что язык, на котором были составлены надписи на кносских и пилосских табличках, был не греческим, но лишь более или менее близким к нему. Этот язык он назвал минойским. Несмотря на ошибочные положения Вл. Георгиева, его основная мысль о связи знаков кипрского слогового письма и линейного письма B подтвердилась и в результате расшифровки Вентриса. 12 знаков было правильно прочтено Вл. Георгиевым еще до статьи Вентриса. Георгиев же первый доказал, [183] что в линейном письме В конечная Y_S_Сигма буква выпадает. ТОЧНИТЬ!! / Примечание автора./ Постепенно он все более приближался к признанию близости постулируемого им «минойского» языка с греческим.
/ P/s.... у меня это ПЛЯШУЩИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ стр. 125- 126/....письма В, однако некоторые исследования по частным вопросам в последующем были использованы Вентрисом. Так, греческий ученый К. Д. Ктистопулос произвел подсчет различных знаков этого письма в зависимости от того, находились ли они в начале, середине или конце слова. Такой подсчет облегчался тем, что в надписях слова обычно отделены друг от друга вертикальной черточкой. Этот подсчет показал, что, например, знак «jo» (см. рис. 1) встречается 327 раз в конце слова, дважды — в начале и 65 раз — в середине; следовательно, он является характерным для окончаний.
10. P/s. Мне это Интересно на этом этапе- дается Наиболее простое и Понятное толкование Греческих слов! В других статьях даютя тысячи слов ПО ГРЕЧЕСКИ! Но их значение поймет только ученый, что знает как старый так и современый греческий язык!? Рис. 2. Из Интернет......Пилосская табличка № 641 из раскопок 1952 г. При транслитерации по методу Венгрией (см. рис. 1) получается связный греческий текст, соответствующий рядом стоящим идеограммам. Так, например, строка шестая транслитерируется: di-ра те-wi-jо tiri-jo-we, что дает греческое ;;;;; ;;;;; ;;;;;; (кубок меньших размеров с тремя ушками).. Верхняя строка представляет собой надпись Аа 01 из Пилоса. Первое слово дает в транслитерации me-re-ti-ri-ja, соответствующее греческому ;;;;;;;;; (молольщицы зерна). Дальше следуют: идеограмма женщин с числом 7, слово ko-wa (девочка) с числом 10 и слово ko-wo (мальчик) с числом 6. В надписи учитывается семь рабынь вместе с их детьми. Вторая строка воспроизводит надпись Ab 09 (там же). Начало ее транслитерируется: pu-ro ra-pi-ti-ra2. (;;;;; F;;;;;;;;; — Пилос, портнихи). Последние две идеограммы обозначают: верхняя — зерно, нижняя — фиги или оливки. В надписи указывается количество продовольствия, отпускаемого для рабынь-портних, работавших в самом Пилосе. [185] После этой предварительной работы достаточно было точно определить чтение относительно небольшого количества знаков, чтобы правильно разместить в остающихся клетках большую часть остальных знаков. Присматриваясь к словам в кносских текстах, Вентрис заметил, что среди них очень часто повторяется одно слово, отсутствующее в пилосских надписях, и предположил, что это слово означает название города Кносса; по правилам кипрского слогового письма, оно должно было состоять из трех знаков и читаться ko-no-so. С другой стороны, двухсложные идеограммы, обозначающие девочек и мальчиков, имели общий первый знак и отличались только вторым знаком; притом первый знак этих идеограмм был тем же, с которого начиналось предполагаемое название Кносса. Вентрис предположил, что эти идеограммы соответствуют греческим словам ;;;; и ;;;;;. Аналогичным путем он нашел в кносских текстах слова, соответствующие географическим названиям: Тилиссос, Фест и Амнисос, а в пилосских — слово Пилос. Пользуясь известными уже фонетическими значимостями нескольких знаков, Вентрис довольно быстро уточнил чтение примерно 60 из общего числа 88 знаков линейного письма В.
Применив методику Вентриса, американский археолог К. В. Блеген легко прочел одну из найденных им во время раскопок Пилоса в 1952 г. табличек (№ 641), текст которой не был известен Вентрису до опубликования его первой статьи. На этой табличке, представляющей собой список кухонной посуды (см. рис. 2), дано описание различных сосудов. Рядом с описанием, составленным из слоговых знаков, имеются пиктограммы с указанием на каждой из них количества ножек или ручек. Числа после идеограмм указывают количество сосудов. При чтении слоговых знаков по системе Вентриса получаются слова, точно соответствующие пиктограммам. Сосуды с тремя ножками обозначаются словом ti-ri-po (ср. греческое ;;;;;;; — треног), сосуды с тремя и четырьмя ручками обозначены словами, начинающимися со слогов ti-ri и qe-to-roj (ср. греческое ;;;;;- — четырех-).
Однако главное, на наш взгляд, значение расшифровки состоит в том, что в руки исследователей попали первоклассные источники по экономической и социальной структуре обществ Эгейского бассейна чуть ли не на заре его истории. Уже предварительное ознакомление с этими источниками показывает, что в них идет речь о многих сотнях рабынь и рабов. В ведении пилосского дворцового хозяйства находилось не менее 3 тыс. человек; немалую часть этого числа составляли, по-видимому, рабыни. В этом плане пилосское общество значительно отличалось от гомеровского. Как известно, хозяйства Алкиноя и Одиссея насчитывали только по 50 рабынь каждое. Исключительно ценные сведения дают те же пилосские таблички и об аграрных отношениях. Оказывается, что уже в то время существовала большая прослойка безземельных свободных и храмовых рабов — держателей государственной или храмовой, реже частновладельческой земли. И в этом отношении, следовательно, картина резко отличается от данных эпоса, которые говорят лишь о начале процесса имущественного расслоения среди свободных.
P/s. Часть книг я уже указал, например книги Еванса Скрипта Миноа, И Дворец Минуса в Кноссе. Остальные, если найду ПОЧИТАЮ ПЕРВОИСТОЧНИК!
СКАЧАЙ ПО ВОЗМОЖНОСТИ.
1) J. Kirchner. Imagines inscriptionum Atticarum. 2. Aufl. Berlin. 1948, р. 9, Tabl. 1.
1. Дж. Кирхнер Таблички расшифровки Аттики. Берлин. 1948.
2) См. Т.М. Шепунова. В Академии наук СССР. «Вестник древней истории». 1940. № 2,
3) Подробный обзор данных о распространения минойской письменности см. в статье: S. Dоw. Minoan Script. Сэр Доу. Минойская письменность в журнале- «American Journal of Archeology» ( Американский журнал археологии- в дальнейшем A.J.A.), 1954, p. Page= страница 77-129.
4) A. Evans. The Palace of Minos. London. 1935. Vol. IV, part 2, .
4. сто раз упомянутые книги Сэр Еванс. Дворец Миноса в Кноссе. Лондон. 1936 год.
5) B. Hrozn;. Les inscriptions cr;toises (последнее издание). Praha, 1949.
5. Б. Грозный – фамилия. Расшифровка критской письменности. Прага 1949 г.
6) С.Я. Лурье. Догреческие надписи Крита. «Вестник древней истории». 1947, № 4, стр. 70
7) Систему записи дробных чисел: Е. L. Bennett, Fractional quantities in Minoan Book-Keeping. A.J.A. 1950, 204-222. Е. L. Беннетт, Дробные числа в Minoan Бухгалтерии. A.J.A- в Американском Археологическом Журнале. 1950, Стр. 204-222.
8) Вл. Георгиев. Проблемы минойского языка. София. 1953; его же. Нынешнее состояние толкования крито-микенских надписей. София. 1954.
9) С.Б. Бернштейн. Новое о языке минойских надписей (по поводу работ проф. Вл. Георгиева). «Известия АН СССР. Отделение литературы и языка». 1951, стр. 198-200; А.В. Десницкая. Вопросы изучения древних языков Малой Азии и сравнительная грамматика индоевропейских языков. «Вопросы языкознания», 1952, № 4, стр. 41 и сл. Оба автора выразили свое согласие с выводами Георгиева. Критические замечания по поводу его концепции высказывали: акад. А.И. Тюменев («Вестник древней истории», 1953, № 4, стр. 23 и сл.; 1954, № 4, стр. 41 и сл.), Б.В. Горнунг («Вопросы языкознания», 1954, № 2, стр. 107 и сл.), Я.А. Ленцман («Вестник древней истории», 1952, № 2, стр. 39 и сл.). В своей последней книге («Нынешнее состояние толкования крито-микенских надписей», стр. 49, прим. 3) Вл. Георгиев выразил согласие с основными критическими замечаниями своих оппонентов. Лингвистическая сторона концепции Вл. Георгиева в той форме, в какой она была выражена в его «Проблемах минойского языка», была подвергнута обстоятельной и убедительной критике С.Я. Лурье («Вестник древней истории». 1954, № 3, стр. 104-114).
10) Работы Ктистопулоса были мне недоступны; его выводы передаю по: Вл. Георгиев. Нынешнее состояние толкования крито-микенских надписей, стр. 34.
11) А.Е. Kober. The Minoan Script. Fact and Theory. A.J.A. 1948, p. 102.
И. ОСОБЕННО ЭТУ! По ТОЧНОМУ названию книги и автора можно на 100% найти книгу! По работам Алисы Купер, что примерно на 50% расшифровала ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО_Б_ничего не нашел! Скорее всего книга есть в Интернет.
< искать 11) А.Е. Kober. The Minoan Script. Fact and Theory. A.J.A. 1948, p. 102.
Забей в Поисковик>. По русски: Алиса Кобер. Минойская письменность. Факты и теория. AJA- Академия или Типография типа у нас Издателство Наука, например- 1948- год издания книги. Это Оригинал, после такого По напишут, об книге и выводах! Мы не исключение!
11. Из Интернет!....Может показаться странным, что в центре такой огромной цивилизации, как микенская, сохранилось так мало табличек. Возможны два объяснения данного факта: хрупкость глины и неумение первых археологов выявить их среди массы грунта. Последнее объяснение достаточно распространено и часто предлагается современными археологами.
Пока таблички находились в сухом месте, они могли сохраниться, но под воздействием воды они быстро превращались в бесформенную массу. Подобная судьба, к сожалению, постигла некоторые таблички, размещенные сэром Артуром Эвансом под навесом с протекавшей крышей. Окружающая среда всячески разрушала таблички, и они смогли сохраниться только по счастливой случайности. При сильном огне они приобретали такую же прочность, как и керамические изделия. Но даже после этого некоторые из них все же оставались достаточно хрупкими.
Американский математик доктор Элис / Английский вариант слова! Она же не Элис Пресли?!/ Алиса Е. Кобер оказалась одной из немногих, кто понял, что надписи надо рассматривать не как письменность, а как неизвестный язык. Проведя анализ сочетаний знаков линейных надписей типа А, она показала, что это был флективный язык, аналогичный латинскому, в котором слова образовывались посредством добавления к основе меняющихся суффиксов, обозначавших грамматическую категорию, род или число.
Среди тех, кто использовал лингвистическую методику, был и профессор Э. Беннет-младший. Основываясь на результатах работы Кобер, он не только установил систему мер веса и длины, которая использовалась микенцами при написании, но и доказал, что знаки письма типа В состоят из двух групп: одна соответствует иероглифическому, а другая – слоговому типу письма. Для каждого типа он выявил свой порядок расположения знаков на табличках.
Разделение знаков на две различные группы прояснило ситуацию и облегчило дальнейшую работу. В результате подробного анализа всех вариантов начертания (уже тогда встречались случаи неправильного написания) Беннет установил, что количество слоговых знаков не превышало 90.
12. Из Интернет- тут показана Методика привязки букв к рисунку - иероглифу. ...
......Семь знаков были практически идентичны линейному письму В, а фонетические знаки значений киприотской слоговой азбуки были известны. Знаки обозначали гласный звук или согласный плюс гласный. Поскольку это было силлабическое, а не алфавитное письмо, сложность состояла в том, что в некоторых словах две или более согласных следуют одна за другой или слово заканчивается на согласную. Используя этот силлабический шрифт, слово «пастух» нужно было записать как па/са/ту/ха.
Семь знаков были практически идентичны линейному письму В, а фонетические знаки значений киприотской слоговой азбуки были известны. Знаки обозначали гласный звук или согласный плюс гласный. Поскольку это было силлабическое, а не алфавитное письмо, сложность состояла в том, что в некоторых словах две или более согласных следуют одна за другой или слово заканчивается на согласную. Используя этот силлабический шрифт, слово «пастух» нужно было записать как па/са/ту/ха.
При чтении «лишние» буквы в конце и внутри слова просто не произносились. Аналогично выпадали и «лишние» согласные внутри слова, когда они следовали друг за другом. Например, слово «контральто» должно было записываться как ко/та/ра/ ло/то. Беннет понял, что данная система плохо подходит для записи слов греческого языка.
Действительно, греческое слово «anthropos» – «человек» должно быть записано как a/to/ro/po/se. Но известно, что множество греческих слов оканчивается на s, и, поскольку кипрский знак /se отождествляется с одним из линейных знаков письма В, по частоте его употребления можно доказать, служит ли линейное письмо В для записи греческого языка или нет. Когда Беннет обнаружил, что знак /se как окончание слов в линейном письме В встречается очень редко, стало ясно, что язык кипрских надписей не был греческим.
Каждая картинка сопровождалась описанием, и, хотя значение каждого слова в описании не было очевидным, им можно было дать определенное (и только это) фонетическое значение, в соответствии с предложенной Вентрисом слоговой азбукой – ti/ri/po, qe/to/ro/we/, a/no/we.
В соответствии с правилами греческого письма Блеген установил, что греческое слово tripos означает tripod (сосуд на трех ножках). O/we, встречающееся в трех других словах, приведенных выше, означает «ухо». Это слово часто использовалось в греческом для обозначения ручки горшка. Аналогично обнаружилось знакомое слово и в комбинации quetro (греческое tetra, латинское quattuor), то есть сосуд на четырех ножках.
Приведем два примера: родительный падеж единственного числа, оканчивающийся на /oio, /ао, и окончание /phi. Potni' Athenaie (леди Афина) напоминает Athana potnia из таблеток. В линейном письме В встречаются два обозначения правителя: wanax (ванакс)[1] и basileus (басилевс), причем ванакс соответствует более высокому титулу.
ПОЗВОЛЮ ДАТЬ ТИПИЧНЫЙ ДИАЛОГ НА ФОРУМЕ ПО ФЕСТСКОМУ ДИСКУ,
Из Интернет. ДИАЛОГИ, ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ!
. обработанная и необработанная шкура (любые виды обработки)
Еще один вопрос, чья это шкура? Ну, вряд ли человечья. Тогда какому животному она может принадлежать? Неужели столь почитаемому критянами быку?
Еще, где использовали критяне эти шкуры. Я специально, чтобы не ошибиться ненароком, просмотрел множество изображений жителей Крита на фресках. Никакой одежды из шкур на них нет, климат то какой! Возможно одежду из шкур все-таки могли использовать, к примеру низшие, по сравнению с правящим классом, слои общества. Подскажите, это чем-либо подтверждается? Возможно такие шкуры использовались в качестве одежды в религиозных целях. Если кто владеет вопросом, давайте обсудим это.
И последнее, для того, чтобы представлять в каком контексте следует строить свои догадки относительно смысла написанного на диске, нужно хотя бы в общих чертах знать, в какой области жизнедеятельности этот диск мог быть применен.
Полагаю, версию о том, что это детская игрушка, можно отбросить. И еще, я никак не могу найти информации, в какой конкретно части дворца диск был обнаружен
Именно что бычья. Бык был не только почитаемым божеством, но и весьма популярным жертвенным животным. Такое жертвоприношение изображено на саркофаге из Агиа-Триады (оборотная сторона). В конечном итоге и смысл минойской тавромахии состоял в жертвоприношении - сначала человека быку, а потом быка - великой богине-матери, вечно жаждущей крови и вечно дающей жизнь.
Еще, где использовали критяне эти шкуры. Я специально, чтобы не ошибиться ненароком, просмотрел множество изображений жителей Крита на фресках. Никакой одежды из шкур на них нет, климат то какой! Возможно одежду из шкур все-таки могли использовать, к примеру низшие, по сравнению с правящим классом, слои общества.
Подскажите, это чем-либо подтверждается? Возможно такие шкуры использовались в качестве одежды в религиозных целях.
......известная “ чашка из глины” из книги Еванска Дворец царя Миноса на Кноссе! Фото 1910 года!! Внутри процарапано до десятка букв. Я бы вольно перевел: “ пей, пей увидишь зеленых человечковъ!”"Кубка Принца"
13. А в Интернет.........есть оборотная сторона, которую очень редко показывают в альбомах, а зря - она весьма интересна. На ней изображены трое юношей, стоящих как бы на задворках представления, развернувшегося на лицевой стороне. Они закутаны в странные полукруглые одеяния, видны только головы и ступни. Не очень понятно, что это, однако самое здравое объяснение - они несут шкуры на плечах (кстати, там и хвосты видны). Если же принять предположение, что на кубке изображена коронация, то использование шкур становиться понятным - царь должен пройти по ним и очиститься от скверны.
14. Из Интернет. Корабль на диске и кольцо из Мохлоса. P/s. У меня есть качественные и цветные их фото. Об одно ПЕРСТНЕ ЦАРЯ, скорее всего речь иде о нем- он в Интернете есть я писал на Стр. 112 там и рисунок, и Черновое прочтение, и кажется там есть “ Человек” что Прыгает через быка. Я эту Идеограмму- то есть иероглиф, что довольно Точно изображает предмет! Как Букашка на каком нибудь детском колечке!
И НА ЗАКУСЪ! ВАРИАНТ, ДЕШИФРОВКИ. ФЕСТСКОГО ДИСКА “ ПО РУССКИ.”
16. Из статьи в Интернет. Сравни с моим подходом. Тут более “ логический”, как кажется автору подход к расшифровке Ф.Д. Обычно такие “ Исследователи” не пишут Фестский диск, а пользуются аббревиатурой_ Ф.Д!
......Ключом к дешифровке текста диска из Феста послужило частое сочетание знаков «кипарис» – «идущий человек». / NN 13-1 примечания Автора Корнев- Смелостевъ дальше/. Надо иметь в виду, что при ребусном принципе записи может использоваться не целое слово, а только его часть (как правило, начало). Кроме того, четыре тысячи лет назад название кипариса в греческом языке (кипариссос) могло еще не иметь суффикса «-исс-», а состоять только лишь из корня (тождественного библейскому слову гофер – названию дерева, из которого строился Ноев ковчег). А «идущий» по-гречески –ион (отсюда происходит известный физический и химический термин – название «идущей» частицы).
Итак, сочетание знаков «кипарис» – «идущий человек» можно читать «кипар–ион»
/ еще раз не могу удержаться от иронии! Ki-pa- ri-on! То есть МУЖЧИН. А если Женщина? Кипарея – женщина, кипарион, по тому чо ОН – мужчин! Пишу послогово:
ki-pa-re-ja- слоги можно взять у меня на Стр. 146. Ведем Мыслю. Кипр- что то с Кипром островком связанное! А слово – КИПРЕЙ- это Иван- чай. Как правило, скорее всего придут к Переводу: Кипрарион/ Геракл/ пил с Кипреей Цветочный чай. Хе! - дочитай фрагмент./
В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ! .......и видеть в этом сочетании имя Гиперион. Так древние греки называли отца бога солнца Гелиоса и самого Гелиоса. Это имя дословно обозначает «вверху идущий» или «высоко идущий» и содержит известное греческое слово гипер или гипар «вверху». Передача начального звука г в имени Гипериона звуком к в названии кипариса может легко объясняться тем, что звонкие и глухие согласные на древнем Крите слабо различались на письме (как это известно из других критских письменностей).
На поле диска, условно обозначаемом А 2 / от Автора так же, (традиционная нумерация ограниченных радиальными линиями полей снаружи внутрь на сторонах А и В)/, знаки читаются как имя самого Гелиоса – по образцу слоговых знаков расшифрованного в 1952-1953 годах М. Вентрисом критского слогового письма. – тут все точно, про Вентриса! Вставил автор для солидности! Уверен, дальше будут ссылки на Платонов - Геродотов, и не забудудуть- Анаксагора- филосова! Не знал такого? И. Я впервые слышу, как и Анаксагора, на которого не грех сослатцы, читай ниже, уверен встретите ихЪ.
18..Из Интернет....Итак, на полях А 1 – А 2 видим сочетание имен «Гиперион Гелиос». / сочетание Греческий = Егитпетский боги? В 70 годы было что то схоже можно услышать: Акушер- Молотобоец или Слесчарь- Гинеколог! Ну и Доктор Неестественныхъ наукЪ- это наверно, доктора типа Белянчиковой и ее Гиперионы! / Точно такое же двойное имя бога солнца встречается через тысячу лет в текстах Гомера. Да! Крепко хлебнуk сей писун?
Знак «корабль» (по-гречески навс, невс)-/ N 25 –примечание автора/. Лично для меня этот знак “ ножовка по металлу без Полотна! Ктот видит лодку.” употребляется в надписи на Фестском диске вместо прилагательного неос «новый». Знаки, изображающие голову кота и шкуру, это NN 27, 29. употребляются, чередуясь, для обозначения одного и того же слова – «вечно», так как по-гречески начало слов «кот» и «шкура» созвучно слову «вечно». Сочетание знаков «кот» – «корабль» или «шкура» – «корабль» переводится, таким образом, как «вечно новый». Так именуется на диске бог солнца. Но то же самое выражение мы встречаем у загадочного и очень внимательного к игре слов древнегреческого философа Гераклита- что не лыком шита! Выше я сказвал что Вставят имена философов, КОИХ МЫ НЕ ЧИТАТИ, И – ПО СЕМУ- НЕ ПОНИААТИ! ! , чьи мысли известны сейчас только в пересказе других авторов. Так, Аристотель в «Метеорологике» пишет: «Солнце не только, как Гераклит утверждает, новое ежедневно, а и вечно и постоянно новое». Но еще раньше называл солнце «возобновляющимся» великий Гомер.
«Вечно новым» назван на диске и «критский Зевс» – солнечный и календарный бог Зан, родственный древнеримскому Янусу. И это не случайно. Зан изображался юношей и представлялся критянам ежегодно возрождающимся – что, понятно, вполне естественно для бога года и вообще времени.
Не менее интересно определение божества солнца на диске как «вечно вращающегося» или «вечно кружащегося». Именно таким образом переводится сочетание знаков, повторяющееся на полях В 18, В 21, В 26. / то есть слова номер 18. 21. 26 на стороне _Б-Ф.Д – диска, конечно!/
На поле А 12 / это сторона с “ Цветочком N36 в ценире.”/встречаем сочетание «голубь» –«гвоздь», / NN 32, 23./ по-гречески фапс–хелос. Первое слово передает созвучное греческое название света (фаос, в критском диалекте фабос,
КАК ПРИХОДЯТ К НЕПРАВЛЬНОМУ ТОЛКОВАНИЮ СЛОВЪ!
отсюда фотография, фосфор, И Смелостев and Корнев, продолжит, специально Запутывая: от нас Фарос, Фаянсус, Фрегатус, Фикус, Форт – Фортреция, сиречь- крепость, Флер, Фокус, Феномен, Фрамуга! ТО ЕСТЬ НЕ ЗНАЯ НИ ОДНОГО СЛОВА ПО ГРЕЧЕСКИ, МОЖНО ПЕРЕВЕСТИ, ЧТО Зевс – Гелиос это ВСЕ от: Феномена до Фикуса Вот такие фокусы! Хочешь- дочитай статью из Интернет.
), второе обозначает имя того же Гелиоса. Все сочетание абсолютно тождественно выражению Гомера «свет солнца». Знак, изображающий полную женщину (не похожую, как давно заметили, на другие критские изображения женщин), обозначает, скорее всего, кормилицу (по-гречески тело) и употребляется вместо еще одного имени критского бога солнца – Талос. Этот бог очень важен в критской мифологии. Он периодически обходит или обегает остров, что символизирует круговое движение солнца.
Очень значителен тот факт, что на диске однажды упомянуто двойное египетское мифологическое имя Амон-Ра. Поскольку Амон равен Зевсу, Ра – Гелиосу, то двойное имя соответствует греческому Зевсу-Гелиосу/ АММОНЗЕВССРАЛ/. На диске это Зан-Гелиос (их имена часто стоят рядом). Имя Амона на Фестском диске передается изображением барана (по-гречески амнос) то есть / N30, имя Ра/ слоговым знаком, известным из ранее расшифрованных критских слоговых письменностей. Особый символизм употребления знака «баран» для обозначения имени Амона подкрепляется тем, что баран как раз и является животным Амона, самым частым атрибутом этого бога (о чем пишет уже древнегреческий «отец истории» Геродот – куда же без Геродота! А он Геродот друг Платона, а то изрек про Атлантиду!). Ну, а я что говорилЪ! Куды без Геродотки? Не сурьезно будетЪ!
19. ......из Интернет. Следы культа Амона-Ра обнаружены – как результат египетского влияния – и на Крите, на что указывает А. Ф. Лосев.
Таким образом, на Фестском диске записан по-гречески религиозный гимн в честь бога солнца, вечно кружащегося и вечно возрождающегося. Этот религиозно-мифологический памятник – не только первый в мире печатный текст, но и первое произведение античной и вообще европейской литературы. С дешифровкой этого текста сбылось предсказание крупного исследователя античной культуры А. Ф. Лосева. «Несомненно, на Крите был свой богатейший эпос, были свои песни и поэмы, в которых критские боги, демоны и герои, конечно, выступали в гораздо более ярком и цельном виде, чем это мы можем получить из данных последующей литературы. …Может быть, когда-нибудь наука и будет обладать этим эпосом, а не только строить о нем догадки по позднейшим данным».
Очень важны обнаруженные параллели текста диска не только с другими критскими надписями (слоговыми и алфавитными), но и с выражениями Гомера, Гераклита. Наиболее близкие к тексту Фестского диска древнегреческие произведения – религиозные гимны в честь солнца.
Особое внимание стоит обратить на возможную связь диска с истоками орфизма – / как не странно речь идет о Орфее! Это не только легендарный певец, слушай “ Орфей и Евридика”/особого религиозного течения, в центре внимания которого находились культы солнца и переселения душ. Основание секты орфиков приписывалось легендарному фракийскому певцу Орфею. Связь орфизма с древней мифологией Крита отмечали и древнегреческие авторы (Диодор Сицилийский), и современные исследователи (А. Фол). По нашему мнению, можно считать несомненной связь учения Орфея и близкого к нему учения Пифагора и с Критом, и с Ираном. Очевидно, еще в начале третьего тысячелетия до н. э. существовала общая балкано-индоиранская религиозно-культурная традиция, к которой может восходить и Фестский диск. Однако это уже предмет совсем другого исследования.
Вс это писалось для деваньки Юлли! Переписку я опустил! ... ну, как вам СОВРЕМЕНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФЕСТСКОГО ДИСКА?
Не надоело? Тогда на 165>>
Свидетельство о публикации №119072206834