под маской добра

Под маской добра.
Ты домой ко мне пришла.
Прикинулась доброй феей.
Учений всяких набралась.
И всех вокруг учить ты собралась.
Кому с кем жить.
Кого любить?
И как любить?
Под дудочку твою плясать.
А кто с тобой не соглашается?
От того ты отрекаешься.
Он тебе не друг, не брат, а так.


 

 

Сейчас подводится итог
Под роковой чертой эпохи.
Преодолеем ли порог,
Или отстанем по дороге
И станем нищи и убоги?!

Свою судьбу решаем мы,
Избрав путь Света или тьмы[1].

 

«Положение мира, как море в бурю», — говорится в книге «Община»[2]. (…)

В Евангелии от Матфея говорится: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к нам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? (…) Итак, по плодам узнаете их»[3].

Об этих лжеучителях, духовных властолюбцах, стремящихся поработить сознание и души людей, имеется немало предупреждений в Письмах Елены Рерих и в книгах Живой Этики. Елена Ивановна пишет: «Удивительно сознание людское! Оно готово поверить любому авторитету, передавшему весть, полученную, якобы, из Высшего Источника»[4]. И еще: «Сейчас столько расплодилось всяких «посвящённых», «иерофантов», и великих «воплощенцев» и т.д. Но не так трудно отличить самозванцев, ибо у них, прежде всего, будет отсутствовать простота. И тогда как истинно приближённый или доверенный будет, именно, прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, все самообольщённые ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких посвящениях, принимать титулы и имена»[5].

«Встретите много людей, которые будут твердить о своих высоких достижениях, о посвящениях, о космическом сознании, озарившем их и т.д. Знайте, что за редкими исключениями, все они или заблуждающиеся, или обманутые персонификаторами из тонкого мира, или, что ещё хуже, просто нечестные люди»[6].

«За последнее время появилось много всяких представителей, посланцев, учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии(?!) и даже якобы самих Белых Братьев! Все эти самозванцы сеют лишь смуту и разложение среди невежественных и наивных искателей дешёвых сенсаций.

Но каждый истинный посланец или учитель, каждое учение может стоять на основе Истины и своих личных заслуг и достоинств»[7].

Живая Этика говорит: «История отмечает всех лжепророков и самозванцев, но недостаточно отмечены все духовные самозванцы и лжеисточники. Если в основании Государства принять духовное начало, можно будет уследить все пагубные следствия лжеисточников. Самозванцы живут Майей и уйдут в Майю»[8].

Здесь упоминаются не только духовные самозванцы, но и лжеисточники. О них Елена Ивановна пишет: «Не засоряйте своего сознания отрывочными и бессистемными знаниями! Не бросайтесь к разным источникам ранее усвоения основ!»[9] Это же предупреждение даётся и в книге «Зов»: «Не раскрывайте случайных книг»[10].

С того времени, как были даны эти предупреждения, число книг, уводящих от истинного знания, единственно нужного нам и данного к сроку, безмерно увеличилось. Наряду с новыми материалами на оккультные темы, переиздаются и оставшиеся от прежних времён. Все они вносят смуту и недоумение в сознании людей, жаждущих духовной пищи, и мешают сосредоточиться на основах, данных в книгах Живой Этики, в письмах Елены Рерих, в книгах Клизовского, которые курировала в своё время Елена Ивановна и рекомендовала широко распространять. (…)

К чему ведут лжеучителя? Они соблазняют лёгкими способами высоких духовных достижений без затрат огромных усилий в борьбе со своими недостатками и отрицательными свойствами; искусственными приёмами для раскрытия центров без очищения сознания и сердца, что приводит к психизму, открывающему вход низшим слоям тонкого мира и тёмным сущностям, которые стремятся овладеть сознанием человека.

Об этих двух путях духа, идущих в противоположных направлениях, Христос говорил: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Входите тесными вратами; ибо широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими»[11].

Елена Ивановна разъясняет: «На мировой книжный рынок выброшены сейчас тысячи руководств, указывающих лёгкие способы, как механическим путём развивать в себе скрытые низшие психические силы. Истинно, эти невежественные и безответственные писатели работают на стороне тёмных сил, которые ничего так не желают, как открыть некоторые центры у людей и тем получить доступ к ним, и через них приобщиться к земной жизни для проведения своих тёмных планов. Ведь им так хочется удержать вокруг Земли атмосферу, отравленную низшими эманациями, необходимую для их существования»[12].

«Нужно утвердить разницу между медиумизмом, психизмом и истинным духовным развитием. Много вреда принесли книги о всяких хатха-йогических упражнениях. Какое невежество думать, что высшее и тончайшее может быть достигнуто чисто механическим путём! ...Люди, стремясь к духовному развитию (причём, они часто понимают это, именно, как достижение психических проявлений), совершенно упускают из виду, что без действенного служения общему благу развитие это будет однобоким и непрочным»[13].

«Механические способы, так широко рекомендованные для развития психической энергии, не могут дать высшего качества этой энергии, они развивают лишь чёрный огонь, приводящий к губительным следствиям»[14].

«Людям гораздо легче... механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному достижению. Но, как сказано, всё механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого и есть единая цель всех истинных Учений»[15].

Также Елена Ивановна предупреждает, что занятия спиритизмом и магией есть духовный разврат, «ибо спиритизм есть насилие, есть открывание дверей, в большинстве случаев, сущностям из низших слоев тонкого мира, и, конечно, так же как и магия не может входить в эволюцию»[16].

«В то время, когда один полагает душу за мир, другой сидит на воде. Когда один посылает сердце во спасение ближних, другой утопает в явлениях тонкого мира. Подвижники великого служения не имеют психизма, ибо они устремлены духом к Иерархии, и сердце их звучит на боль мира»[17].

«Единая концентрация, допускаемая ими (высокими йогами), есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него»[18].

«Как работать над своей психикой? Ответ один — именно применяя Учение в жизни, и всё придёт в надлежащее время. (…) .Самый верный, самый естественный путь есть развитие сердца и очищение сознания. (…) Ценны только те достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они будут проявлением внутреннего развития, тот есть, духовного. При таком развитии, с течением времени, становятся возможными все исчерпывающие явления, ...развитие сил, которое достигается путём разных упражнений, не прочно, тогда как всё, достигнутое внутренним духовным развитием, утеряно быть не может»[19].

И в заключение приведу ещё слова из Писем Елены Рерих: «Время сейчас такое грозное, такое опасное, ибо, истинно, последняя битва между Светом и тьмою, потому каждый должен честно и твёрдо решить, в какие ряды воинов, на какой стороне записывается он. Каждый должен проверить свой духовный багаж и встать определённо на ту или иную сторону. Выбор должен быть сделан, иначе, кроме разложения, ничего не получится. Наш путь, путь указанный всеми великими подвижниками, путь преображения духовного, путь развития сердца без всяких магий и насильственных приёмов»[20].

«Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом, стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути», — призывает наша духовная водительница, Матерь Агни-Йоги.


Рецензии
Спасибо за духовные источники)

Ольга Заря 2   13.03.2025 18:55     Заявить о нарушении
Пожалуйста,Оля.



Галина Мешалкина   14.03.2025 17:11   Заявить о нарушении