10. Пейзажная лирика

1. Вместо пролога. Силища нечистая! http://www.stihi.ru/2020/01/23/2394
2. Утренний туман, или Последний звонок - http://www.stihi.ru/2020/03/09/1294
3. Про Лиго и Купалу http://www.stihi.ru/2020/01/23/9687
4. Любовь с болью вприлачу http://www.stihi.ru/2020/01/25/3478
5. Ностальгия. http://www.stihi.ru/2020/01/26/2224
6. Подарок к 16-летию. http://www.stihi.ru/2020/01/26/5795
7. Лучная в мире мама. http://www.stihi.ru/2020/01/29/106
8. Отдушина для души. http://www.stihi.ru/2020/01/29/432
9. Осень-чаровница. Любовь не допита. http://www.stihi.ru/2020/03/15/8524
10. Пейзажная лирика - http://www.stihi.ru/2019/07/21/1131
11. Счастье матери в счастье дочери - http://www.stihi.ru/2019/07/15/4920

0. Творческая автобиография - http://www.stihi.ru/2019/08/02/5704
0,1 Дополнение к творч. автобио. Дюкарева - http://www.stihi.ru/2019/08/05/321
0,2 Tombasar-Дубосары. Памяти учителя - http://www.stihi.ru/2019/08/07/2648

12. Но нет ещё книжки про нашу любовь - http://www.stihi.ru/2019/07/15/4979
13. Ночь, Луна. Брильянтина - http://www.stihi.ru/2019/07/15/7871
14. Любви законы не указ - http://www.stihi.ru/2019/07/16/5051
15. Первый мужчина - http://www.stihi.ru/2019/07/16/8312

Наташа слушала стихи Виктора Ивановича и рассматривала фотографию мамы у ручья, где была помещена и её фотография-первоклашки с небольшим стихотворением.
– Вы сделали так, что нас трудно различить.
– Так мама хотела. Она смотрела на твою фотографию и в зеркало, и я немножко командовал. А потом ещё поработал со снимком. Художественные эффекты... Ты и так очень похожа на маму, а после этого даже трудно понять, где ты, а где мама. Есть такое искусство, фотографией называется. На одном из конкурсов была представлена фотография. Девушка сидит, обняв колени. Присудили первую премию. Оказалось, девушка была горбатой. Вот что значит выбрать правильный ракурс, из недостатков можно сделать шедевр.
– Сделайте мне такую фотографию. Костёр в ночи. Слева мама, а справа я. А девушки просили Вас сфотографировать их обнажёнными?
– Обычно просили проявлять плёнку при них, делать снимки тоже при них. Потом негативы забирали, чтобы я не сделал на показ. Вообще-то они мне доверяли, но всё равно плёнку забирали. На всякий случай. Потом просили их подруги. Хотели, чтобы я фотографировал также при свете красного фонаря. Но для того такой фонарь, чтобы при красном свете плёнка не засвечивалась. А при красном свете голое тело ещё больше возбуждает.
– А казусы были при этом?
– Всякие казусы случаются у фотографов. Вот один из них.

Пленка проявлена. Капли на ней. Снять бы их надо, но кончилась вата.
Ах! Незадача… просить у друзей... Ночь уж давно, но стучу:
– Виноват я...
Дверь открывается. Кровь с молоком. Девушка – прелесть. Накинут халатик.
Я же ей: – Ваты мне! Быстро! Бегом!
Перепроявится пленка. Проклятье!
Машенька ручку хватает. Рывок! Сыпятся баночки. Я приседаю.
В полу халата коленом. Бросок! Держим руками и не отпускаем.

Боже мой! Маша! Как мать родила! Пулей взлетает, затем приседает.
Держит красавицу, как удила, Полы халата ко мне прижимают.
Валимся с грохотом мы под кровать. Выбраться как тут? Рука подо мною.
Мне невозможно. Да как тут вставать? Я же ударился так! Головою!
Нужно подробнее вам рассказать? Вижу весну и бачок. Проявляю.
Как это мы забрались под кровать? Пленка тогда ль порвалась? Я не знаю.

Заново буду пейзажи снимать. Машенька молвила:
– Я виновата.
Нравится если, сейчас начинай! Много пейзажей. Смотри! Выбирай!
Ты приходи теперь чаще за ватой!

– Хотела бы я оказаться на месте Маши, а Вы тем фотографом.
– Вот моё стихотворение. Какой фотографией его предварить?

Солнце неслышно садится, вечер вступает в права.
Пар выпускает водица. С днем поспешите проститься!
Ночи грядут волшебства.
Ветер пушинки качает, лист шевелится едва,
Небо закат величает, деток летать научает
Мудрая мама-сова.
 
Катятся дружно комочки, фыркает больший комок.
Пишет иголками строчки, стал, осмотрелся у кочки,
Что-то, услышав, умолк.
Дальше семья покатилась, листья травы теребя,
Чем-то в ночи вдохновилась, снова сюда возвратилась,
Тропку ежиха скребя.
Что-то опять зашуршало, тишь разбудило слегка,
Нежно любовь воспевало, будто ко всем вопрошало:
– Слышишь?! Природа хрупка!

– В солнечную погоду очень красивы тени на дне в быстро текущем ручейке. Они образуются водой. Волны становятся линзами.
– Хотела бы я вместе с Вами теми тенями и живыми солнечными зайчиками любоваться на дне. И чтобы Вы мной любовались. Как там у Вас в стихотворении о пейзажах? Смотри! Выбирай! Нравится? - она поправила ладонь под головой.
Мама рассказывала, как Вам нравится. Вот закончим, и вы сфотографируете меня у зеркала обнажённой.
Не забыли? Таня, мама Наташи, недавно зачала от Виктора с согласия её мужа, отчима Наташи. Наташа сама просила его об этом. Хотела иметь братика или сестричку от Виктора, своего учителя биологии, в которого была влюблена.
Ей шёл 17-й год, Виктору было в два раза больше.
Ранее Наташа заявила своему любимому учителю:
– Я хочу, чтобы Вы были у меня первым мужчиной, что ошарашило его.
Влюблённость учениц в своих педагогов-мужчин в бабьем учительском царстве – не такая уж редкость. Обвинять кого-то бессмысленно. Любовь – чувство неуправляемое. Это не кнопка, нажатием которой можно включить или выключить чувства.  Но теперь мама беременная от Виктора. Беременная по её настойчивой просьбе. Мама, боясь безрассудства дочери, просила Виктора не отталкивать её, не понимая сама, чего хочет при этом. Нет, не лишать её девственности.  Это что же получается? Быть в постели с дочерью. А потом с мамой? Или как? Впрочем, Таня это предложила во время беседы 4 сентября с участием Наташи. Они были отчасти воспитаны в шведской культуре, где традиционные славянские анекдоты с сексуальным уклоном не вызывают особых эмоций. Ну и что? Один мужчина и две женщины? Шведская семья, называемая самими шведами "хозяйством на троих". Лишь бы это устраивало всех. Так многие в Швеции живут, например. Мама с дочкой с одним и тем же мужчиной? Так они же не родственники! Не совсем хорошо. Но...
Виктор-биолог продолжал читать Наташе свои стихи – пейзажную лирику, в ряде случаев давая им биологическое объяснение в рамках подготовки по биологии для поступления в медицинский вуз.
– Вот стихотворение «Времени знаменем солнышка дар».
 
Осень багряная. Просинь* буланая,**
Ширь необъятная. Листьев наряды.
Ты – ненаглядная. Ты – благодатная.
Край у дороги. Чувство тревоги.
Опады пламенем. Будто пожар.
Времени знаменем солнышка дар.
 
*Просинь - синие просветы в окраске.
**Буланый - светло-рыжий с чёрным хвостом и гривой.
 
– А это как бы «Времена года».
 
Ночкой бархатистой лунная соната.
Прокатилась небом промеж звёзд царица.
Время ей ложиться - волшебству-Селене.
Вот уже в росинках лучики-ежата.
 
Птицам говорливым средь ветвей не спится,
Златоглавым солнце вышло всем на смену.
Игры светотеней оживят арену.
Прячутся в долинах над водой туманы.
 
Не заметишь, солнце кубарем промчится.
Дали встретят вечер сполохом-зарницей.
Снова очарует лунная соната,
Музыка Шопена с красками Рубена.
 
И опять туманы вздыбленною пеной
Слёзками украсят букеты вербены.
 
Виктор неравнодушен к спорышу, или гусиной травке. Его отец не делал каменных дворов, а поливал выровненную землю, покрытую растущим спорышом. Вот как он описывает посещение родного дома, из дальних странствий возвратясь.
 
У родного дома
Вспоминаю детство.
Сладкая истома.
Никуда не деться.
Я шагаю робко.
Всюду сердцу мило.
Заросла тропинка
Спорышом красиво.
Место осознаний -
Опустелый дворик,
Вкус воспоминаний
Сладковато-горек.
 
Морозную завывающую в печных трубах зиму Виктор не любил. Но у него есть зимнее стихотворение «Ветвь рябинную в снег забросило».

Припорошило... Приморозило...
Ветвь рябинную в снег забросило…
А на ней сидят снегири
Краснопузые, шаловливые,
Боязливые, но счастливые,
С длинной блузою главари.
Дятлы с фомкою-дробовицею
Песнь поют свою с синью птицами,
Исполняют всем попурри.

С детства Виктор любил подснежники и мифы о них. Вот его переложение мифов в стихотворную форму «Идёт, звенит колоколами».
 
Зима-старушка с Ветром, Стужей
Снегами заметала лужи,
Дорогу застила Весне.
Неистово бесилась Вьюга
Ягою-Бабой на метле
С своею зимнею подругой –
Позёмкой – в позднем феврале.
 
К земле цветы в испуге жались,
Под снежной шубой согревались.
Один же, не боясь угроз,
Пробил окошко в покрывале
И вылез смело на Мороз.
Его надеждой наполняли
Следы проталин у берёз.
 
Лучи героя согревали,
Снега ручьями побежали,
Капель игривая слышна,
В снегу подснежника цветами
Зимы наполнена мошна,
Идёт, звенит колоколами
Её Величество Весна!
 
– Март начинается с праздника «Мэрцишор». Вот другая легенда о подснежнике.
 
Спускалось парнем солнышко с небес,
Ему презлющий змей наперерез
(О том в народе говорится),
Схватил и потащил парнишку в лес
В мешке наперевес тот мракобес
И стал над солнышком глумиться.
Так воцарилась всюду ночь
Кромешная. А радость прочь…
Казалось, смерть не превозмочь,
Ничто не сможет возродиться…
Уж не бежит в ручьях водица…
Бездушный змей мольбы все наотрез.
И тут явился к людям геркулес*.
 
Решил он змея злобного сразить,
На небе солнце снова водрузить,
Чтоб вили гнёзда в рощах птицы,
И жаворонков в синей вышине
Услышать чудо-песни ребятне
И Родиной своей гордиться.
Сражён был ненавистный Змей.
Но бой закончился ничьей.
Лежал в безмолвии Антей**,
На снег стекали капли теплой крови,
Его с землёй надеждою буравя,
Ещё зимой в пролеске белоснежном
Весны-красавицы предвестник
Из капель тех в убранстве нежном
Цветок явится всем – подснежник.
 
И дарят с той поры любимым,
Друзьям всем близким и родимым
В день наступления весны
Сердечности подарки (мэрцишоры)
Шнурочки с кисточками – двуколоры.
Они почтения полны.
Цвет красный – символ вечной жизни - кровь.
Она же – с безграничностью любовь.
А белый – пожелание надежды,
Здоровья, мира, радости безбрежной
И первое дыхание весны
Всепробуждающей и свежей,
Из крови пролитой - подснежник.
 
*Геркулес – герой былин, легенд, сказок; воин, отличающийся необычайной силой, удалью, мужеством, смекалкой; богатырь, силач, атлет.
**Антей – герой-великан, сын Посейдона и Геи (был непобедимым, пока касался земли).
 
В таком варианте легенда бытует в Румынии, Болгарии, Молдавии и соседних странах.
 
Вот ещё легенда.
 
Зимою Бог, поддавшись гневу,
Решил изгнать Адама с Евой
На беспощаднейший мороз,
Запретного не знали б древа.
Одежд не дал Он для согрева.
Замёрзла Ева. Море слёз,
Вокруг добрейшие снежинки –
Пример сердечности пушинки.
Подснежником была одна из них –
Известным символом надежды
На доброту и безмятежность,
Здоровья крепость для больных,
Друзей, любимых и родных.
 
– Ещё легенда. «О дружбе снега и подснежника».
 
Цветенья, юности богиня Флора,
Рождённым из её груди
Цветам, костюмы раздавала споро
На карнавал, что впереди.
Подснежнику – хитон* кипенно-белый**,
Другим – досталась кисея***
Или камзол**** слегка заиндевелый,
И маска – каждому своя.
 
А снегу белому не полагался
Костюм на этот карнавал.
Он упросить цветы, как ни пытался,
Никто костюмчик не отдал.
Подснежник снег укрыл своим хитоном.
С тех пор цветок и снег – друзья.
В снегу растут подснежника бутоны.
Легенду люди помнят ту не зря.
 
*Хитон – широкая, ниспадающая мягкими складками одежда древних греков, в виде длинной или до колен рубахи (чаще без рукавов), которая подпоясывалась с напуском.
**Кипень – белая пена на поверхности воды (при кипении или бурном волнении).
***Кисея – тонкая, полупрозрачная ткань полотняного переплетения
****Камзол – старинная мужская одежда, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом.
 
А это сказочный пейзаж «В гостях у гномов».
 
В плену минутной сладкой дрёмы
Свидетелем таинственных торжеств
Сегодня был у милых гномов –
В волшебном мире маленьких существ.
 
Цветут там ветки краснотала,
Роняя изумруды с щегольством,
Душа безгрешная в астрале
Сиянием у гномов, божеством.
 
Дворцы у эльфов в позолоте
Среди садов в серебряной листве,
Незлые звери мирно бродят
И нежатся под солнышком в траве.
 
Седины радуг водопадов…
Кубышки лилий, разноцветье рыб…
И листопадов маскарады…
Таким бывает счастьем недосып!
 
– А как без Неба, Солнца, Луны, Звёзд?
 
В водных просторах собой любовалась,
Царственно шествуя, в небе Луна
Звёздной тропою в зенит забиралась,
Ночью быть Солнцем Царица должна.
 
Вечером Папа - славянский Ярило* -
Скатится с неба чуток отдохнуть.
Ей же – Селене** – Красаве-светиле
Шанс предоставлен Богиней блеснуть.
 
*Ярило – Бог Солнца у древних славян.
**Селена – Богиня Луны в греческой мифологии, дочь Солнца, имела 50 дочерей (Олимпийские игры проводились через 50 лунных месяцев).
 
И опять об осени. «Здравствуй осень!».
 
Лето в июле наскучило жаром,
Радовал август ночною прохладой.
Осень лазурная песней-балладой
К нам возвращается тихой усладой,
Облаком в небе в убранстве чубаром,*
Звёздами с именем дивным Стожары.**
 
*Чубарый – о масти лошади (с тёмными пятнами по светлой шерсти или вообще пятнами другого цвета)
**Стожары (Плеяды) – скопление звёзд в созвездии Тельца.
 
А здесь осень глазами ребёнка. «Любуясь дружбой голубиной».
 
Чудесно утро в сентябре,
Роса капустного листа
И на лугу, как скатерть, иней
С лучами солнца в серебре.
И я подумал: «Неспроста
Тот лист такой изящно синий».
 
Искал ответы вполсыта,
Откуда неба широта?
Спросил у стаи журавлиной.
Луна и звёзды. Красота!
Быть может, птицам высота
Курлычет в небе тёмно-синем.
 
Откуда эта босота,
На кочке сидя муравьиной,
Не видя дальше хомута
И морды рыжей лошадиной,
Познала слово доброта,
Любуясь дружбой голубиной?

Утро.
 
Лучи под кронами. Восход.
Лес утром девственно-пречистый,
Над сон-травою шелковистой
Аврора в небе отпылала.
На небе тучек хоровод…
Встречайте, люди, дня начало!
Лучи под кронами. Восход.
 
Красивый в крапинку цветок.
Кружится бабочка.
Любимый дедушкин кусток.
Грибочка шапочка.
Такая детская страна!
Чудесно времечко!
В бородке ныне седина...
Сияет темечко.
 
Воспоминания щемят душу. Ностальгия. «На пригорке хуторок».
 
Детство – самое святое.
С прошлым встречи душу лечат.
То лекарство в глубине.
Остальное – всё пустое,
Что без крыльев сокол-кречет,
Что амбары впорожне.

У не езженых дорог
На пригорке хуторок,
В ясном небе жаворонок,
Покосившийся мосток,
Пара рыжих лошадёнок,
Озерко неглубоко,
Быстроногий жеребёнок,
Мамы чудо-молоко
Пьёт дорвавшийся козлёнок,
Стая резвых собачонок,
Да с бурёнкою телёнок.
Тут дышалось мне легко.
Приучали с малолетства,
Нас не думать о наследстве.
Засыпали за арбою
Под Никитиной горою.
Попрощался с милым детством.
Побелел давно висок,
Я же – с кепкою вершок –
Жизни выучил урок.
Так вот бывший пастушок
Вспоминает хуторок.
Афтершок...*
 
*Афтершок - повторный сейсмический толчок.
 
А по этому сюжету был снят кинофильм. «Остался сиротой волчонок».
 
Остался сиротой волчонок.
Он тощим очень был, голодным,
Отшельником лесным безродным.
Ребята приласкали, накормили,
Играли с ним. В итоге приручили.
Другие волки прятались вдали.
Случалось, по ночам истошно выли,
Но вызвать в лес волчонка не смогли.
 
С ребятами он пас бурёнок,
Считал себя всегда свободным,
Хоть был прирученным животным.
Так выросла огромная волчица,
А ей судьба – с волками пожениться.
Молва: – Ты сколько волка ни корми…
Волчица же не стала торопиться.
Зовут, но в лес невеста… нет! Ни-ни.
 
Не то, чтоб самка не хотела…
Она с волками песни пела.
Её душа любовью млела.
Матёрый волк к ней прибегал ночами,
Любил и даже угощал харчами.
Волчице же предписано:
– Терпи!
Народ:
– Такими не шути вещами!
Держи, хозяин, зверя на цепи!
 
В селе волчицу не любили,
Частенько потому бузили,
Мозги хозяину сверлили,
Ругали даже часто всенародно,
Особенно весною ежегодно.
Повёл-таки хозяин зверя в лес…
С людьми что делать? Видно – безысходность.
– Убить не дам! - сказал он наотрез.
 
В лесу волчицу волки ждали,
В свою стихию долго звали,
Теперь же стаей наблюдали,
Как человек и зверь грехи прощали,
Друг друга очень нежно целовали…
Велел хозяин в расставанья час:
Беги, моя красотка, в волчьи дали!
Понурился, то видя, старый вяз.
 
Не раз волчица приходила,
Спасителей своих будила,
Опять к себе принять просила…
Хозяин вёл её обратно в лес,
И всякий раз глаза у обоих слезились…
А люди, волки… все тому в лесу дивились.
Вот так, наверно, в прошлом и случилось:
Волк стал собакой… тени страха без.

– Наташа! Ты меня с ума сведёшь своими просвечивающимися кружевами. Бельё есть и, как будто, его нет.
– Нравится? Всё для Вас. Я сейчас под душем намокну. Ещё больше просвечиваться будет. Хотите?
Наташа вышла из ванной. Бюстгальтер лишь слегка заметен. Под ним девичья грудь приподнятая и соски выпячены.
– Наташка! Ты красавица! Соски! А бёдра! Наташа! Я не железный.
– Мне мама говорила, как надо. Считайте, что Вы провели со мной урок на эту тему. Божественный урок. Пусть мама не боится. Другие мужчины Вам в подмётки не годятся. Я так думаю. Вас кто этому учил.
– В твоём возрасте я был, а женщина в моём нынешнем. Её заветы выполняю - не лишать девственности, не портить девушкам жизнь. Чтобы потом муж не упрекал её в том, что он у неё не первый. Она из-за этого убежала от второго мужа.
– Ха-ха! Показатель! Сегодня можно и восстановить. Были бы деньги. Девственница с Вами в одной постели спит. Девственница. Мне Вас жалко. Не можете со мной, как с мамой. А хотите?  Когда будете с мамой, дверь плотно не закрывайте. Хочу видеть. Меня это очень возбуждает. Мама об этом знает.
– Это что же получается? Почти что секс втроём? С той лишь разницей, что третий присутствует в двух метрах и, конечно, не может оставаться в не возбуждённом состоянии? Так тогда...
– Мама не против. Только Вам не хотела говорить. Вам же лучше будет. Со мной у Вас полноценного секса нет. А так... начало со мной, а конец с ней. У Вас секс настоящим будет. Даже разнообразнее с двумя. Кого хочешь, выбирай! И две женщины постараются для любимого мужчины.
Мама говорит, что Вы издеваетесь над собою со мной в постели. Другой уже давно бы лишил меня девственности. Я же видела, как Вам приятно с мамой от настоящего секса.
В северных районах Латвии, как и в Швеции, сплошь и рядом "хозяйство на троих". И что Вы думаете? Они втроём голыми были в сауне. Потом вторая женщина за тонкой стенкой слышит, как кровать скрипит и стонет, и постесняется поучаствовать в процессе?
"Хозяйство на троих" бывает только при согласии всех троих.


Рецензии