Надо дерзать
И до последних дней, до одра,
Бываем слабы или бодры;
Здоровы, счастливы. Иль – нет.
Не знаем мы: каков «наш век».
Глаголют в христианском клире:
«Мы временны в подлунном мире;
Трудом жить должен человек».
Так, семимильными шагами –
Размером каждый ровно год, -
Судьбу не зная наперёд,
По ходу «вехи расставляем»:
Поступки всякие вершим,
И – все по-разному - грешим.
*
То – наша жизнь. Во всём обличье:
Когда сознание с бытием
В ладу бывает, - мы плывём
И утопаем в безразличии.
Когда они в противоречье, -
Что свойственно живой природе, -
Мы размышляем о народе:
Истории и о величии.
В его судьбе определяем
Героев роль и своё место.
Нам, «винтикам», не всё известно.
Но, мы основы укрепляем
Страны – в одном строю все нации:
Важнейшая при жизни акция.
*
Ведь обстановка необычна.
Чтобы ускорить бег прогресса,
Не допустив по ходу стресса,
Так важны вундеркинды нынче.
Идей сверх новых нужен вал
В технологическом прорыве,
В решенье «кассовых» надрывов:
«Кто не успел, тот опоздал».
Идеологий – нам - не надо?
Но, чем страну объединять?
Растёт в ней «центробежных» рать.
В единстве нет уже отрады.
Противна стала всем коррупция.
Как ржавчина. Но, где обструкция?
*
Ещё вчера: нас удивляют
Хищения - на миллионы.
Теперь потери – к триллиону
Приблизились. Так заявляют.
Вопросом задаюсь: - Нам власть
Нужна, чтоб все чиновники
(Министры и «полковники»)
Могли бы жить безбедно, всласть?
Важнейшие из заповедей -
Основы миро-созидания, –
Уж не взывают к пониманию?
«Не укради» и «не убий», -
Становятся анахронизмом?
Такова жизнь - в капитализме?
*
Когда в семье царит «застой»,
А воспитание - «в упадке»,
У деток - сонмы недостатков.
Как результат: «чувак - простой».
Такого можно одурачить
Пустыми лозунгами: - Брать!
От жизни всё, - и пить, и жрать, -
Тут совесть ничего не значит.
«Всегда бессильный виноват»:
Качайте пресс, ищите «money» -
Не важен метод! Коль «в кармане
Лимоны баксов», Вам - Виват!
Будут кричать из всех углов -
Приумножайте свой «улов»!
*
Готовить гениев непросто.
От двух годков надо учить -
Читать, писать и говорить -
С опереженьем темпов роста.
Мы формируем себя с детства:
Два первых лета правят гены;
Потом - семья, аборигены,
Многообразия соседство.
К семи годочкам будь готов:
Решать «домашние заданья»;
В семье – к взаимопониманью;
Дружить со сверстником. Орёл,
Стремись быть первым среди равных:
В отрочество вливайся плавно.
*
В отрочестве - ещё семь лет –
Систематично, каждодневно
Ваяют личность: дух и тело.
Предела - в этом деле - нет.
Российский паспорт - акт признания:
Ты – гражданин. Пока без «права
Голосовать». Но в личном плане:
Дальнейшая судьба – призвание.
С «мандатом», открывая юность,
Ты обретаешь чувство долга.
В сознании оно (как Волга)
Растёт и ширится (до устья).
С приходом совершеннолетья -
Страны защитник. В лихолетье.
*
Рубежный возраст, полноправный:
Возможности есть – избирать;
Быть избранным, чтоб управлять.
И отвечать, коли «неправый».
К тому моменту интеллект
Понять призванье позволяет.
И человек определяет:
- Готов он к жизни? или нет.
Как правило, сам выбирает
Куда направить интерес.
Родители «имеют вес»
В том выборе – ведь опекают.
Но здесь, подобно «рукаву»,
Что в устье: - Свой маршрут. Прорву!
*
Со временем в людское море -
В его энергию - вольётся
(Коль в ерики не разольётся),
Как освежающий всё бора.
На то – ближайших пять-семь лет
Придётся, коль не жаль, затратить
На стержень жизни. И потрафить
Обязан ты свой интеллект.
Один – не вдруг – учёный малый;
Другой – искусств высоких спец;
Но третий – мастер. И отец
Уж многодетный. Он – бывалый.
Четвёртый – «поиск» продолжает.
Семья его не осуждает.
*
Порой, до 30-ти он длится
(А у иных - и в 40 лет).
Считаю, перспектив уж нет
У них «высокого» добиться.
К вершинам путь не прост. И долог.
Подъем крутой – тяжёлый шаг;
Чем выше – звонче шум в ушах,
И каждый вдох для сердца дорог.
Когда, устав от напряжений,
Засечкой двинулся обратной,
Поразмышляй. И многократно
Подумай: - вектор где? движений;
- Цель какова? дальнейшей жизни:
Отсюда – срок короткий - к тризне.
*
Если нет цели, плана нет:
Ещё не смог определиться
К чему прийти, чего добиться?
С таким всё ясно – пустоцвет!
Считали классики их «лишними»:
- Не глуп сей тип, но нет в нём воли.
Да, жаль его, порой, до боли:
- Увы, обойден он Всевышним.
Такие типы среди нас
Встречаются, скажу, нередко.
Как их – забытые уж – предки.
Занятия ищут каждый час.
Не могут смыслов отыскать,
Бранят всех, вся - ядрена гать!
*
Так важно отроду в семье:
Ребёнку уделять внимание;
Формировать в нём понимание:
- Мир не принадлежит тебе.
Ты в нём и центр, и окружность.
Учись, трудись и развивайся.
Жить - в общности - всегда старайся,
Доказывая свою нужность.
Характер, волю индивида
Лепите ещё в раннем детстве.
Боритесь с ленью. С ней соседство
Не позволительно. Обиды
На перегрузки он забудет.
Достойным человеком будет.
20.07.19
Свидетельство о публикации №119072007568