Вхождение в астрал
Непосредственная запись с винила на компакт диск звучит значительно лучше, чем запись компакт диска по системе AAD.
Альбом должен состоять из инструменталов, близких к психоделическим, но въезжаемых. Возникла проблема с названием, и тут в памяти сразу всплыла первая композиция из альбома группы «Eloy” 1979 г. – «Astral Entrance” (“Вхождение в астрал»), идея которой красной нитью проходит через весь диск. Композиции для альбома подбирались в течении примерно трёх лет – что-то добавлялось, что-то убиралось.
Основу составили альбомы Ричарда Райта “Wet Dreams” 1978 г., Eric Clapton “Rush” 1992 г. – саундтрек к одноимённому фильму, и группы «Eloy” из альбомов 1977 и 1979 годов.
В 1978 г. перед записью альбома группы Пинк Флойд «The Wall” (Стена) гитарист Давид Гилмор и органист Ричард Райт выпустили свои сольники. Назвать Райта клавишником как-то язык не поворачивается, так же, как и Джона Лорда из Deep Purple. Они уже в деревянных бушлатах – первый умер 2008 году, второй в 2012-ом, но оба оказали огромное влияние на развитие классической рок-музыки.
Альбом Гилмора на меня особого впечатления не произвёл – обычный стандартный альбом гитариста, явно не дотягивающий до уровня Сантаны. Но инструменталы Райта с альбома «Wet Dreams” надолго остались в памяти. Особенно понравилась композиция «Waves” (Волны). Хоть и музыкальные критики особо высоко не оценили этот альбом, но многие любители рок-музыки в нашей стране говорили, что хотели бы иметь его у себя.
Для того, чтобы понять инструменталы Эрика Клэптона из альбома «Rush” 1992 года, являющегося саундтреком к одноимённому фильму, нужно хоть немного знать историю его жизни.
Гитару Клэптона стали называть «плачущей» после исполнения им партии гитары в песне «Beatles” “While My Guitar Are Gently Weeps” (Пока моя гитара тихо плачет), ибо ни у кого из гитаристов в мире не было столь характерного щипка при касании струн. Когда Харрисон написал эту песню, то понял, что партию гитары в этой песне ему будет невозможно исполнить с тем блеском, как это сделает Клэптон, что и случилось..
У альбома «Rush” Клэптона весьма грустная история создания, да и заканчивается он песней «Tears in Heaven” – “Слёзы в небесах». «Tears in Heaven” это яркое подтверждение слов Клэптона о том, что «Люди искусства питаются эмоциями страданий», а сам Клэптон - “один из лучших примеров того, насколько гениальные свершения связаны с ударами судьбы». В 1991 году погибает его сын, которому ещё не исполнилось и пяти лет, выпав из окна небоскрёба в Нью-Йорке. Клэптон впадает в глубокую депрессию. Друзья хотят приставить к нему охрану для предотвращения самоубийства. Практически год он ничего не писал и не выступал с концертами. Больше сыновей у Клэптона не было. Но возвращение к жизни было триумфальным.
«Если вы не слышали этот альбом – вы не слышали душу Клэптона», как говорят критики. Он состоит в основном из инструменталов, отлично характеризующих превосходную технику исполнения в сочетании с красотой и драматизмом мелодий. Кстати, открыв Википедию по Клэптону, альбома «Rush” там не найти. Как-то при беседе один товарищ мне сказал, что у него есть весь Клэптон. На мой вопрос о «Rush” он ответил, что про такой альбом вообще не слыхал.
Вспоминается ещё один случай, связанный с этим альбомом. Как-то с другом в начале 93-года зашли ко мне домой. Поставил альбом Эрика Клэптона «Rush” 1992 года. Прошло чуть больше минуты – он говорит: «Молчи. Пока всё не прослушаем, ничего не говори». Молча мы прослушали весь альбом, в итоге он сказал: «Потрясающе. Не зря на стенах домов в Англии писали: «Клэптон – это Бог».
Несколько особняком стоит практически неизвестный инструментал с солирующим роялем «Jerina” из альбома югославского музыканта Деяна Петковича «Emmanuelle” 1981 года. Он длится около пяти минут. Как-то я поставил эту вещь одному знакомому, достаточно хорошо разбирающемуся в современной рок-музыке. Композиция произвела на него большое впечатление. Я и сам не знаю мотива создания этого произведения – скорей всего оно было посвящено жителям местечка в Сербии с одноимённым названием, расстрелянным или сожжённым усташами в период 1941-45 годов. Нашёл он это в интернете. Говорит: «Звук, как небо и земля. Если бы это не услышал у тебя, вообще бы никогда не обратил внимания». В принципе, в этом нет ничего удивительного – наше ухо лучше всего воспринимает то, что уже когда-то слышало.
Сборник заканчивается первой инструментальной частью «April” Deep Purple 1969 года. Длится сборник без малого 80 минут – столько идёт «Verbatim Music CD – R” - только на нём можно добиться приличного качества звука. Если мне необходимо успокоиться или отключиться, ставлю “Вхождение в астрал». Умиротворяет с первых аккордов. Кто заинтересовался – может сам сделать такую запись.
На фото - Наша семья. 1979 год.
© Copyright: Винрас, 2019
Свидетельство о публикации №119011108714
Свидетельство о публикации №119072006618