Нечестие беззаконного

«Нечестие беззаконного» Пс. 35:2-5.
«Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха
Божия перед глазами его, ибо он льстит себе в глазах
своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы
возненавидеть его; Слова уст его – неправда и лукавство;
не хочет он вразумится, чтобы делать добро;На ложе своем
замышляет беззаконие, становиться на путь недобрый, не
гнушается злом».

Давайте посмотрим на эти слова Давида с другой стороны,
Может быть кто-то считает, что Давид в этом псалме
говорит вообще о нечестивых людях, о том на сколько
греховны их помыслы и поступки.
Но у меня на этот счет  иное мнение и я смею утверждать,
что Давид, говоря о нечестивых, имел ввиду себя самого.
Ведь каждый человек, каким бы благочестивым он не был,
иногда допускает беззаконным мыслям говорить в его сердце,
но не всякий имеет смелость признаться в этом, как Давид.

Читая историю жизни Давида, нельзя не заметить, что он,
будучи помазанником Божиим, имел такие помыслы и совершал
такие поступки, которые, мягко говоря, не характеризовали
его положительно. Однако, если нечестивцы делаю всякую
нечистоту с ненасытимотью, не задумываясь о моральных и
этических аспектах своих действий, по причине невежества
и ожесточения сердец, то Давид, в отличии от них, был в
близких отношениях с Господом. Он был (мужем по сердцу
Бога) и испытывал на себе благодать Его любви, Его Силу
Величие и могущество.

По этой причине он не находит покоя душе своей и мучается
от осознания своей вины перед Богом.  Его праведное
сердце страдает от такого соседства и Давид, используя
свой дар псалмопевца, изливает мысли своего сердца в этом
псалме, как например поэт, писатель или художник выражает
свое виденье мира, свои мысли и чувства в своих
произведениях.

Давид, мучаясь от осознания своей греховности, ставит
себя в один ряд с  нечестивыми и беззаконными.
Потому Бог и назвал его мужем по сердцу Своему, что Давид
ненавидел грех и имел к нему отвращение даже в себе самом.
И всякий раз, согрешив, он приходил с сокрушенным сердцем
к Богу, чтобы Он его простил, очистил и вновь приблизил к
Себе.

Нечестивый грешит и получает от этого удовольствие,
а праведник, согрешив, страдает и ищет утешение в Боге и
очищение от греха, пусть даже через страдания, а любовь
Божья исцелит и восстановит израненное грехом праведное
сердце. А нечестивые утешаются грехом и наслаждаются
грехом за свои деяния, так и не испытав Божественной
любви, уходят в мир иной, чтобы встретиться с вечностью и
дать отчет за свою неправедную жизнь.

Давид осознает своим умом и понимает своим сердцем, что в
нем есть что-то такое, что подталкивает  его ко греху и
побуждает, и заставляет совершать беззаконные поступки,
но своими силами справиться с этим он не может.

Апостол Павел, впрочем, как и каждый из нас, тоже
встречался с подобной проблемой. Он пишет: Рим 7:14-17
«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотен, продан
греху. Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю,
что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то,
чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр.
А потому уже не я делаю то, но живущим во мне грех."

«Нечестие беззаконного  говорит в сердце моем» - пишет
Давид, но он не ассоциирует себя с этим нечестивым и
беззаконным, который говорит в его сердце и побуждает
совершать нечестивые поступки.
Давид отвергает всякую свою причастность к нему, зная,
что сердце его целиком и полностью принадлежит Господу,
поэтому говорит о нем во втором лице: «Нет страха Божия
перед глазами его» - пишет Давид, имея в виду нечестивого
и беззаконного, который, потеряв всякий страх перед своим
Творцом, возомнил себя равным Ему, за то и был низвергнут
с Небес на землю.

О нем Сам Бог говорит Иов 41:25,26 «Нет на земле
подобного ему: он сотворен бесстрашным: На все высокое
смотрит смело: он царь над всеми сынами гордости».
Давид не был сыном гордости, он был сыном любви Божией и
в нем обитал Его Дух – следовательно он был врагом
диаволу, и всеми силами души противостоял всякой гордости,
всякому нечестию и беззаконию и именно по этой причине
ему приходилось так много страдать от злых и нечестивых
людей, и подвергаться всяким искушениям от
диавола.

Но  всякий раз, проходя через все эти испытания, он
становился все сильнее и все сильнее, потому что был ему
помощником Сам Господь Бог. Он давал Давиду силу
противостоять тому, кто говорил в его сердце.
Но и были моменты в жизни Давида, когда он терпел
поражение, потому что ослаблял бдительность и давал место
диаволу, который, в отличии от нас, людей, всегда
бдительно наблюдает за помазанниками Божиими, и не
упускает возможности, в острой конфликтной ситуации,
совратить сердце праведника от праведных мыслей и
направлять их на путь лжи.

Давид понимает, что оправдываться бесполезно, потому что
Бог знает все помышления и намерения сердечные. Он
ненавидит сам себя за совершенный им грех.Но тот, который
говорит в сердце его,  возгордившись собой, льстит сам
себе в глазах своих, успокаивая Давида, мол ты ни в чем
не виноват, это диавол, он мешает тебе спокойно жить  и
смущает твое сердце, нет в этом твоей вины.

Но Давид понимает, что слова его – неправда и лукавство.
Он сам виноват в том, что потерял бдительность и допустил
неправедным мыслям проникнуть в его сердце.
Человек имеет силу противостоять тому, кто говорит в
сердце его, не соглашаться с ним, а отвергать каждое его
слово, потому что «слова уст его – неправда и лукавство».

Это возможно, если наполнять свое сердце словом Божиим
так, что бы не было в нем места всему тому, что не
соответствует этому Слову, чтобы ни что инородное не
могло вместиться в нем.
Но человеку свойственно прислушиваться к тому, что
угождает его плоти, а уж потом разбираться в том - от
Бога это было или еще от кого-нибудь. Нечестивые мысли
приходят в наше сердце, когда мы сами пускаем их туда и
позволяем им внушить нашему разуму совершить нечестивый
поступок.

Но в идеале должно быть все иначе – надо чтобы наш разум
обновлялся Словом Божиим и внушал нашему сердцу быть Ему
послушным.
Но для этого надо прилагать усилия воли, дисциплинировать
себя, чтобы хранить Слово Божие внутри сердца своего.
Тогда не будет нечестивых мыслей, а следовательно и
нечестивых дел. Как сказал Давид Пс 118:11 «В сердце моем
сокрыл Я Слово Твое, что бы не грешить пред Тобою»

Но почему же так случилось, что этому нечестивому и
беззаконному духу удавалось говорить в сердце  Давида?
Давид сам объясняет это: «На ложе своем замышляет
беззаконье, становиться на путь недобрый, не гнушается
злом»
Нечестивые мысли приходят от праздности ума, когда он
свободен от того,  чтобы размышлять над Словом Божиим и
вкладывать Его в сердце свое, когда ты не трудишься над
исполнением  своего избрания и призвания, не используешь
свое помазание в служении Богу. Чтобы твое призвание
осуществлялось и твое помазание действовало, необходимо
трудиться на Ниве Божией и в своем сердце.

Давид, наверное, вспомнил тот случай, когда он, вместо
того, чтобы идти со своим войском в поход, остался дома
вместе со своими праздными мыслями на ложе совеем. И когда
он увидел в окошко красивую женщину Вирсавию, нечестие
беззаконного стало говорить в сердце его и, и в
соответствии с его же словами, (он встал на путь недобрый
и не стал гнушаться злом,) когда захотел соблазнить эту
женщину, а потом замыслил погубить ее мужа – верного
своего военноначальника Урию, чтобы завладеть его женой.

Человек не может судить о том, чего он сам не познал, не
прочувствовал, не испытал. Вот, поэтому псалмы Давида
имеют силу и близки каждому верующему, что они выражают
состояние его души, в определенных жизненных ситуациях.
Я всегда любил петь и те песни, которые соответствовали
моему настроению и расположению моей души, псалмы и песни
духовные, впрочем я думаю, как каждый из вас, дорогие мои
друзья.

Нам необходимо всегда исполняться Духом, назидая самих
себя псалмами и песнопениями духовными, чтобы хвала от
избытка наших сердец закрывала уста диавола.
Как бы мы не согрешили, для нашего Небесного Отца мы
всегда останемся Его детьми. Он знает состав наш, помнит
что мы персть, и для Него важно увидеть нас с сокрушенным
сердцем, в искренней молитве покаяния.

Давид был хорошим воином, одерживал много побед для
своего народа и Господь ему во всем содействовал и
сопутствовал. Но он терпел поражение в своей личной жизни,
потому что позволял нечестию беззаконного говорить в его
сердце. Его дух  постоянно находился в состоянии войны с
самим собой – со своей плотью. Не было мира в его сердце,
его душа страдала от ран, и эти его страдания отобразились
почти в каждом его псалме.

Но слава нашему Господу за то, что он никогда не дает
нам страдать сверх сил и всегда дает облегчение, так,
чтобы мы смогли перенести эти страдания – 1 Кор 10:13
Давид всегда искал утешения и защиты только в Самом
Господе и это его упование помогало ему преодолевать все
испытания и одерживать победу над врагами.


Рецензии