ГайдамАки укространИцей от ШевчЕнко!!!

        1 частЪ
  \\ Отрывок из поЭмы
 "ШевчЕнко всем в рёбра!!//
В одном из еврейских свидетельств
  об Уманской резне скАзано:
 "Когда гайдамаки ворвались
  в город зверски-пАкостно,
оставшиеся в живых евреи зАперлись
в синагоге и отчаянно защищАлись !!!
       Не в состоянии
  справиться с осаждёнными,
  разбойники привезли пушку
и ядрами стреляли по синаГОГЕ !!
 Были убиты тысячи еврЕев,
их кровь переливалась за порОги !
   Убийцы топтали младЕнцев
 # ба!,- ось і нашАДкі
   с ВолЫнью-1941-1943
фаш-укро-хунто-бандЭрья #
  на глазах их матерей,
и убивали на острия пик
  их живых ещё детей
и с торжеством носили
 по улицам с крИками,
как бы празднуя побЕду.."
    ...########...             
Это нЄо-укро-істоРЫКі 
не вносят в свої бєсЄды...
    ...########...            
 Резня в Умани 1768 года !!!
   В актах Уманского
 Базилианского монастыря
можно прочЕстЪ жёсткое:
 "Страшно было видеть
их (евреев) поражённых:
   живыми плавающих
  в собственной крОви,
без рук, без ушей, обнажённых,
    которых добивали
собравшиеся из сёл поселяне...
  Тут даже женщины,
ожесточённые примером мужЕй,
    дубинами, серпами,
 ножами резали и убивали,
  и даже детей своих
к этим жестокостям принуждали".
  ####### !!xxx!! ######## 
АуУу! ИзраиИилЪ!! ЕвреЕеиИи!!!
     Почему - жЖже
про укрРро-гайдамако-холокост
   ничего не израИлит
 еврейство в полный рост
  под укро-зверинный погост
   !!!!!   ?????   !!!!!
           Иначе,
чем мАссовым помрачением расСУДка,
( как и при красно-БОЛЬшевИзме!!!,
   да и как при фаш-націзьмо-
     майдАно-хунтаїзьме!!!)
объяснить эти зверства нельзя
     и невозможно !!!
  Ещё Белинский к Гоголю
возмущался кровавой темой
"Колыъвщына" и "Гайдамаки"
   от Тараса Шевченко,
что читать с отвращением
  нельзя о таком зверстве !! 

 О резне в Умани в 1768 г.
еврейский историк С.М. Дубнов,
  в частности мемуАрил:
    "Покончив с евреями,
гайдамаки принялись за поляков".
 Свидетельствовал историк Карамзин,
  "..гайдамаки зверски
  вырезали в городе Умани
всё 30-тысячное еврейское население".
  А ведь Умань не единственный
     город с еврейством,
захваченный псЕвдо - повстанцами.
 (псЕ - от пОльского собАка..)
      Ими было вырезано
еврейское и польское население
  городов Фастов, Животов,
   Тульчин и другие !!!!!
    ##хххххххххххх##
Позднее, в стихотворении "Швачка"
 1848-го Шевченко уточняет:
 &^^^^^^^^^*^^^^^^^^^&
     У Фастовi,
  У славному мiстi,
Покотилось ляхiв, жидiв
  Не сто i не двiстi,
 А тисячи. А майдани
  Кров почервоніла.
   //хххххххх\\
     от СФ:               
 Точь - в - точЬ
при безУмствовах Ивана Грозного
 с палачами-опрИчниками
в Новгороде и по Руси!!!
 Что при нашЕствии
Орд татаро-монгОльских
в предЕлах всей Руси
  на все 400 лет!!!
          И!!!,-
 как при лениниАДии-с
 талиноЯДии-ЛюдоЕДщине
  во всё над РУсъюих
дЕспото-тирАно-глумлЕние !!!!

      2 частЪ
АнтисемитИзм-АНТИ-еврЕйство
 в цЕлом, а не вЫборочно:
  ЗамЕчу, что в поэме
"Гайдамаки" немало и строк,
в которых можно встретить эпИтеты,
  отражающие отношение
  к евреям  украИнцев:
"жид поганий", "проклятий жиде",
"собако жидiвська!" и другИе..

##-->  Гайдамаки: <--##
  ГайдамАки (происходит
от турЕцкого,- разбойники, нападАтели) 
      левенцЫ, дейнЕки —
экзОнимы участников восстаний
и членов вооружённых отрЯДов
(часто разбойничьих)
в 18 веке на территории
Правобережной УкраИны,
отошедшей к Речи Посполитой
вследствие Андрусовского перемИрия.
   Гайдамаками называли
также участников гайдамацких восстАний
  1734, 1750, 1754 и 1768 годов,
в ходе которых повстанцы захватывали
   поместья, хозяйства и зАмки,
    города и целые регионы.
В остальное время разбОйники-гайдамАки
совершали отдельные нападения
    на польскую шл'яхту,
 с отрудничавших с властями
Речи Посполитой местных жИтелей,
местечки, турецких чиновников,
      бессарабских бояр,
участвовали в походах и набегах
     запорожцев боевИтых !!
Вначале они базировались за ДнестрОм.
    Сами себя называли
   они вольными козаками.
Термин «гайдамаки» впервые появляется
   в документах 1737 гОда,
   до этого использовался
   только термин «левенцЫ».
      Все три экзОнима,-
гайдамАка, левенЕц и дейнЕка —
перешли в современные славянские
    фамилии жителей Украины
в разных национальностях, вЫходцах..

   Гайдамаками также назывались
подольские повстанцы Устима КармелюкА,
а также некоторые укро-вооружённые
    формирования тогдА,-
периода Гражданской войны 1917—1922 лет,
  воевавшие с большевиками
и белогвардейцами за установление вновь
  на территории Украины красной
национального независимого госудАрства.   
               
Гайдамацкое восстание,- 1734 год.
Осложнение политической обстановки
в Польше в 1733—1734 годах придАло
  ещё сил гайдамацкому движению,
 обратив его временно в настоящее
      крестьянское восстАние.

  В отдельных воеводствах,
в том числе и южно-русских,
 шла в это время борьба
 шляхетских конфедераций,
стоявших за того или другого
кандидата на польский престол.
В этой междоусобной войне владельцы
    пользовались силами
своих надворных укро-козаков,
 но не рУских казаков !

Вступление в страну русских войск
    усилило во-много-крат
энергию и надежду местных крестьян 
 освободиться от польского ига
при помощи русского оружия на урА!!.
В воеводстве Брацлавском во главе
  восстания стал некий ВерлАн.
      Сей ВерлАн,-
   хИтро-лукАво объявИвши,
что у него, якобы,- имеется указ
   русской императрИцы,
которым приказывается избивать
 всех поляков и еврЕев хИтрых,
а затем освобождённый от них край
    присоединить к России,
он принял титул козацкого полкОвника
 и стал вербовать из крестьян
        казацкое вОйско.
 Его отряд быстро увеличился,
так что он мог выдержать нЕсколько
 стычек с польскими войсками
  и занять городА нЕкоторые.

  Вскоре обстоятельства изменились:
Лещинский бежал, сторонники его один
за другим признавали королём Августа-III
  и вместе с тем для русских
 военачальников исчезли политические
причины поддерживать волнение крестьян.
  Русские войска обращены
были даже на усмирение последних
 и к осени 1734 года эта задача
была выполнена строго-нАстрого !

        3 частЪ
  С подавлением восстания,-
гайдамацкое движение не прекратилось;
напротив того, как раз около
этого времени оно приобрело для себя
  источник новых сил в запорожцах,
 в 1734 году восстановивших Сечь.

Главная масса сєчєвіків была
слишком проникнута ненавистью
   к Риму, Польше и ляхам,
чтобы остаться безучастными
зрителями борьбы с ними гайдамаков.
 
 Из запорожцев главным образом
набирается контингент «ватажков»,
 или предводителей отрядов.
Всё движение приобретает
более организованный характер,
становясь как-бы беспрерывною
войною народа против шляхетства,
  Польши, Рима и пАпства,
подготОвившего подло уніатство,-
  легализованное предательство
первохристианского Православия
  учениками апостолов дАденное
    в веке ещё 10-м !!

В северной части запорожских степей
устраивались на хуторах и зимОвниках
 постоянные приюты для гайдамаков, 
  где формировались их отряды
   и откуда они каждою весною
переходили в Польшу, проникали,
  пользуясь помощью крестьян,
иногда очень далеко вглубь страны
 и, опустошив несколько имений
истреблением и грабежами поляков !
   А если отряд был велик,
  то и городов брали немало,
   возвращались обратно,
по большей части не встретив
  серьёзного сопротивления.

Польские власти пытались нещАДно
  подавить движение гайдамаков
путём репрессий над населением
всеми видами кАзней и наказаний
  от розг до кОжи снятия
  к пойманным гайдамакам
и их посОбникам всяко-разным !!
 Простое,- казнь сжиганием
   живого ещё козака
 и ватажка гайдамаков !!

 Всякий попавшийся в плен
гайдамак неизбежно подвергался
смертной казни через повешение,
четвертование или посажение на кол;
  но это только увеличивало
храбрость козаков и гайдамаков
в стычках с польскими войсками
   и не прекращало набегов
на пОльские окрАйны почти никогда,
   даже к гОду 1939-му,
когда разрешила истреблять поляков
  спецслужбы фаш-Германии
под видом "защиты поляков правильных"
  и своего на фаш-бандер влияния,
 когда фаш-бандеро набеги
    на время прекращались,
чтобы все поляки пострадавшие
 к защите Германии обращались...
  ##хххххххххххххх##
*ГОРловке - Донбассе - НовоРУСЪ*
   *ДНР - НовоРОСсия* 
 Шевченко Тарас: "Швачка".
Ой не п’ється горілочка,
 Не п’ються й меди.
 Не будете шинкувати,
 Прокляті жиди.
 Ой не п’ється теє пиво,
 А я буду пить.
 Не дам же я вражим ляхам
 В Україні жить.
 Ходім, батьки-отамани,
 У Фастов в неділю
 Та надінем вражим ляхам
 Кошуленьку білу.
 Ні, не білу, а червону…
 Ходім погуляєм.
 Та в пригоді свого батька
 Старого згадаєм,
 Полковника фастовського
 Славного Семена.
 Ходім, брати: не згинете,
 Хлопці, коло мене.

В Переп’яті гайдамаки
 Нишком ночували.
 До схід сонця у Фастові
 Хлоп’ята гуляли.
 Прийди з того Межигор’я,
 Наш славний Палію,
 Подивися, що той Швачка
 У Фастові діє!
 Добре діє! У Фастові,
 У славному місті,
 Покотилось ляхів, жидів
 Не сто і не двісті.
 А тисячі. А майдани
 Кров почервонила.
 А оранди з костьолами,
 Мов свічки, згоріли.
 В самім замку невеличку
 Церковку святую
 Не спалено. Отам Швачка
 Співа алілуя.
 Хвалить господа, веселий,
 І каже сідлати
 Коня свого вороного:
 Має погуляти
 У Бихові, славнім місті,
 З Левченком б укупі,
 Потоптати жидівського
 Й шляхетського трупу.
Друга половина 1848, Косарал


Рецензии
Серж! Я поражаюсь Вашему трудолюбию, глубокому вхождению в тему, таланту подать ее читателю, наконец, смелости и отваге, а также преданности своим идеалам, своей Родине, что не так уж и часто встречается в наше время. Доброго Вам здоровья, счастья, радости Вам и Вашей семье.Хай буде щасливою Україна!!!

Виктор Старик   01.02.2021 17:10     Заявить о нарушении
Низкий Вам поклон. Виктор СТАРИК

Виктор Старик   01.02.2021 17:11   Заявить о нарушении
НемА, Виктор, Україны................*
НЭнтку оккупіровало Хунтаїно*
Потому в Хунтаине и войнА!! http://stihi.ru/2020/02/24/4439

Серж Фико   01.02.2021 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.