ГайдамАки укространИцей от ШевчЕнко!!!
\\ Отрывок из поЭмы
"ШевчЕнко всем в рёбра!!//
В одном из еврейских свидетельств
об Уманской резне скАзано:
"Когда гайдамаки ворвались
в город зверски-пАкостно,
оставшиеся в живых евреи зАперлись
в синагоге и отчаянно защищАлись !!!
Не в состоянии
справиться с осаждёнными,
разбойники привезли пушку
и ядрами стреляли по синаГОГЕ !!
Были убиты тысячи еврЕев,
их кровь переливалась за порОги !
Убийцы топтали младЕнцев
# ба!,- ось і нашАДкі
с ВолЫнью-1941-1943
фаш-укро-хунто-бандЭрья #
на глазах их матерей,
и убивали на острия пик
их живых ещё детей
и с торжеством носили
по улицам с крИками,
как бы празднуя побЕду.."
...########...
Это нЄо-укро-істоРЫКі
не вносят в свої бєсЄды...
...########...
Резня в Умани 1768 года !!!
В актах Уманского
Базилианского монастыря
можно прочЕстЪ жёсткое:
"Страшно было видеть
их (евреев) поражённых:
живыми плавающих
в собственной крОви,
без рук, без ушей, обнажённых,
которых добивали
собравшиеся из сёл поселяне...
Тут даже женщины,
ожесточённые примером мужЕй,
дубинами, серпами,
ножами резали и убивали,
и даже детей своих
к этим жестокостям принуждали".
####### !!xxx!! ########
АуУу! ИзраиИилЪ!! ЕвреЕеиИи!!!
Почему - жЖже
про укрРро-гайдамако-холокост
ничего не израИлит
еврейство в полный рост
под укро-зверинный погост
!!!!! ????? !!!!!
Иначе,
чем мАссовым помрачением расСУДка,
( как и при красно-БОЛЬшевИзме!!!,
да и как при фаш-націзьмо-
майдАно-хунтаїзьме!!!)
объяснить эти зверства нельзя
и невозможно !!!
Ещё Белинский к Гоголю
возмущался кровавой темой
"Колыъвщына" и "Гайдамаки"
от Тараса Шевченко,
что читать с отвращением
нельзя о таком зверстве !!
О резне в Умани в 1768 г.
еврейский историк С.М. Дубнов,
в частности мемуАрил:
"Покончив с евреями,
гайдамаки принялись за поляков".
Свидетельствовал историк Карамзин,
"..гайдамаки зверски
вырезали в городе Умани
всё 30-тысячное еврейское население".
А ведь Умань не единственный
город с еврейством,
захваченный псЕвдо - повстанцами.
(псЕ - от пОльского собАка..)
Ими было вырезано
еврейское и польское население
городов Фастов, Животов,
Тульчин и другие !!!!!
##хххххххххххх##
Позднее, в стихотворении "Швачка"
1848-го Шевченко уточняет:
&^^^^^^^^^*^^^^^^^^^&
У Фастовi,
У славному мiстi,
Покотилось ляхiв, жидiв
Не сто i не двiстi,
А тисячи. А майдани
Кров почервоніла.
//хххххххх\\
от СФ:
Точь - в - точЬ
при безУмствовах Ивана Грозного
с палачами-опрИчниками
в Новгороде и по Руси!!!
Что при нашЕствии
Орд татаро-монгОльских
в предЕлах всей Руси
на все 400 лет!!!
И!!!,-
как при лениниАДии-с
талиноЯДии-ЛюдоЕДщине
во всё над РУсъюих
дЕспото-тирАно-глумлЕние !!!!
2 частЪ
АнтисемитИзм-АНТИ-еврЕйство
в цЕлом, а не вЫборочно:
ЗамЕчу, что в поэме
"Гайдамаки" немало и строк,
в которых можно встретить эпИтеты,
отражающие отношение
к евреям украИнцев:
"жид поганий", "проклятий жиде",
"собако жидiвська!" и другИе..
##--> Гайдамаки: <--##
ГайдамАки (происходит
от турЕцкого,- разбойники, нападАтели)
левенцЫ, дейнЕки —
экзОнимы участников восстаний
и членов вооружённых отрЯДов
(часто разбойничьих)
в 18 веке на территории
Правобережной УкраИны,
отошедшей к Речи Посполитой
вследствие Андрусовского перемИрия.
Гайдамаками называли
также участников гайдамацких восстАний
1734, 1750, 1754 и 1768 годов,
в ходе которых повстанцы захватывали
поместья, хозяйства и зАмки,
города и целые регионы.
В остальное время разбОйники-гайдамАки
совершали отдельные нападения
на польскую шл'яхту,
с отрудничавших с властями
Речи Посполитой местных жИтелей,
местечки, турецких чиновников,
бессарабских бояр,
участвовали в походах и набегах
запорожцев боевИтых !!
Вначале они базировались за ДнестрОм.
Сами себя называли
они вольными козаками.
Термин «гайдамаки» впервые появляется
в документах 1737 гОда,
до этого использовался
только термин «левенцЫ».
Все три экзОнима,-
гайдамАка, левенЕц и дейнЕка —
перешли в современные славянские
фамилии жителей Украины
в разных национальностях, вЫходцах..
Гайдамаками также назывались
подольские повстанцы Устима КармелюкА,
а также некоторые укро-вооружённые
формирования тогдА,-
периода Гражданской войны 1917—1922 лет,
воевавшие с большевиками
и белогвардейцами за установление вновь
на территории Украины красной
национального независимого госудАрства.
Гайдамацкое восстание,- 1734 год.
Осложнение политической обстановки
в Польше в 1733—1734 годах придАло
ещё сил гайдамацкому движению,
обратив его временно в настоящее
крестьянское восстАние.
В отдельных воеводствах,
в том числе и южно-русских,
шла в это время борьба
шляхетских конфедераций,
стоявших за того или другого
кандидата на польский престол.
В этой междоусобной войне владельцы
пользовались силами
своих надворных укро-козаков,
но не рУских казаков !
Вступление в страну русских войск
усилило во-много-крат
энергию и надежду местных крестьян
освободиться от польского ига
при помощи русского оружия на урА!!.
В воеводстве Брацлавском во главе
восстания стал некий ВерлАн.
Сей ВерлАн,-
хИтро-лукАво объявИвши,
что у него, якобы,- имеется указ
русской императрИцы,
которым приказывается избивать
всех поляков и еврЕев хИтрых,
а затем освобождённый от них край
присоединить к России,
он принял титул козацкого полкОвника
и стал вербовать из крестьян
казацкое вОйско.
Его отряд быстро увеличился,
так что он мог выдержать нЕсколько
стычек с польскими войсками
и занять городА нЕкоторые.
Вскоре обстоятельства изменились:
Лещинский бежал, сторонники его один
за другим признавали королём Августа-III
и вместе с тем для русских
военачальников исчезли политические
причины поддерживать волнение крестьян.
Русские войска обращены
были даже на усмирение последних
и к осени 1734 года эта задача
была выполнена строго-нАстрого !
3 частЪ
С подавлением восстания,-
гайдамацкое движение не прекратилось;
напротив того, как раз около
этого времени оно приобрело для себя
источник новых сил в запорожцах,
в 1734 году восстановивших Сечь.
Главная масса сєчєвіків была
слишком проникнута ненавистью
к Риму, Польше и ляхам,
чтобы остаться безучастными
зрителями борьбы с ними гайдамаков.
Из запорожцев главным образом
набирается контингент «ватажков»,
или предводителей отрядов.
Всё движение приобретает
более организованный характер,
становясь как-бы беспрерывною
войною народа против шляхетства,
Польши, Рима и пАпства,
подготОвившего подло уніатство,-
легализованное предательство
первохристианского Православия
учениками апостолов дАденное
в веке ещё 10-м !!
В северной части запорожских степей
устраивались на хуторах и зимОвниках
постоянные приюты для гайдамаков,
где формировались их отряды
и откуда они каждою весною
переходили в Польшу, проникали,
пользуясь помощью крестьян,
иногда очень далеко вглубь страны
и, опустошив несколько имений
истреблением и грабежами поляков !
А если отряд был велик,
то и городов брали немало,
возвращались обратно,
по большей части не встретив
серьёзного сопротивления.
Польские власти пытались нещАДно
подавить движение гайдамаков
путём репрессий над населением
всеми видами кАзней и наказаний
от розг до кОжи снятия
к пойманным гайдамакам
и их посОбникам всяко-разным !!
Простое,- казнь сжиганием
живого ещё козака
и ватажка гайдамаков !!
Всякий попавшийся в плен
гайдамак неизбежно подвергался
смертной казни через повешение,
четвертование или посажение на кол;
но это только увеличивало
храбрость козаков и гайдамаков
в стычках с польскими войсками
и не прекращало набегов
на пОльские окрАйны почти никогда,
даже к гОду 1939-му,
когда разрешила истреблять поляков
спецслужбы фаш-Германии
под видом "защиты поляков правильных"
и своего на фаш-бандер влияния,
когда фаш-бандеро набеги
на время прекращались,
чтобы все поляки пострадавшие
к защите Германии обращались...
##хххххххххххххх##
*ГОРловке - Донбассе - НовоРУСЪ*
*ДНР - НовоРОСсия*
Шевченко Тарас: "Швачка".
Ой не п’ється горілочка,
Не п’ються й меди.
Не будете шинкувати,
Прокляті жиди.
Ой не п’ється теє пиво,
А я буду пить.
Не дам же я вражим ляхам
В Україні жить.
Ходім, батьки-отамани,
У Фастов в неділю
Та надінем вражим ляхам
Кошуленьку білу.
Ні, не білу, а червону…
Ходім погуляєм.
Та в пригоді свого батька
Старого згадаєм,
Полковника фастовського
Славного Семена.
Ходім, брати: не згинете,
Хлопці, коло мене.
В Переп’яті гайдамаки
Нишком ночували.
До схід сонця у Фастові
Хлоп’ята гуляли.
Прийди з того Межигор’я,
Наш славний Палію,
Подивися, що той Швачка
У Фастові діє!
Добре діє! У Фастові,
У славному місті,
Покотилось ляхів, жидів
Не сто і не двісті.
А тисячі. А майдани
Кров почервонила.
А оранди з костьолами,
Мов свічки, згоріли.
В самім замку невеличку
Церковку святую
Не спалено. Отам Швачка
Співа алілуя.
Хвалить господа, веселий,
І каже сідлати
Коня свого вороного:
Має погуляти
У Бихові, славнім місті,
З Левченком б укупі,
Потоптати жидівського
Й шляхетського трупу.
Друга половина 1848, Косарал
Свидетельство о публикации №119071900845
Виктор Старик 01.02.2021 17:10 Заявить о нарушении
НЭнтку оккупіровало Хунтаїно*
Потому в Хунтаине и войнА!! http://stihi.ru/2020/02/24/4439
Серж Фико 01.02.2021 17:38 Заявить о нарушении