Отец и сын 4 гл

Слово Божие говорит, что трагедия Израильского народа в том, что отцы небыли верны своему Богу и совратили детей с пути истинного и научили их ходить вслед Ваала. Так, например, Царь Соломон не был примером для подражания своему сыну Ровоаму в верности Господу и соблюдении Его уставов. Богатство, слава и его иноземные жены развратили сердце Соломона, и Он стал поклоняться иным богам.

Мудрость Соломона стала безумием. Его идолопоклонство обернулось трагедией для всего Израильского народа, и началом конца государства Израиль и Вавилонского пленения. Сын Соломона Ровоам не был готов к управлению Израильским Царствам, как например молодые люди не бывают готовы к семейной жизни и общественному труду.

Это происходит, когда дети не воспитываются на положительных примерах своих родителей, а их примером для подражания является их окружение. В таких случаях говорят, что детей воспитывает улица. Для Ровоама авторитет ровесников был выше авторитета отца и старейшин города. Можно с уверенностью сказать, что Его воспитывала улица, а не родители. Слова: «Мой мизинец толще чресел отца моего». Хотя Ровоам не повторил их перед старейшинами и перед народом, но он их и не отверг. Они стали семенем в его сердце и породили тщеславие и гордыню, и он хотел силой взять себе власть над десятью коленами, но слова пророка остановили его.

Все что ни произошло на святой земле с Божиим народом, на все есть Воля Божия. Но Бог всегда стремился к объединению, а не к разделению своего народа. Но если так случилось, то в том вина человеков, а не Бога.

Господь Иисус Христос приобрел себе Церковь ценой Своей крови, чтобы Она была единой и неделимой, истинным Его Телом здесь на земле. Но пришел сатана и руками людей разделил Ее на деноминации, которые, в большинстве своем, не дружат друг с другом. 

Мечтал ли об этом Наш Господь, Иисус Христос? Точно так же не желал разделения Израиля Наш Великий Бог Отец, но пришел дьявол и руками неблагочестивого сына Соломона Ровоама, разделил Израильское государство. А Воля Божия в том, что Бог Свят и не может терпеть мерзости, которые творит пред лицом Его человек, а Слово, Которое Он однажды сказал не возвращается к Нему тщетным, Поэтому, всегда и во всем, совершается Воля Его Благая, Угодная и Совершенная.

Соломон был мудрым правителем и его мудрость передавалась на все его окружение, но она не коснулась его сына и наследника, видимо по выше названным причинам, хотя в притчах своих он пишет: Пр 1:8,9. «Слушай сын мой, наставления отца твоего и не отвергает завета матери твоей, потому, что это прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей» Но эти слова вряд ли обращены были к его собственному сыну, ведь у Соломона было 700 жен и 300 наложниц из разных племен и народов, столько же, если  не больше, было сыновей.

Ровоам был сыном Аммонитянки Наамы и наследником царского престола. Во-вторых, Соломон, обладая поэтическим даром творил свои произведения, уединившись в Храме, ведь творчество требует тишины и уединения. В-третьих, притчи и другие произведения, которые написал Соломон, являются Богодухновенными произведениями. Бог, избирая для этой цели человека, дает ему мудрость, чтобы через него учить и воспитывать Свой народ. Но для  собственных детей Соломон не был авторитетом, и слова притчи для них были пустым звуком, потому, что они не видели в отце того, чему он учит других.

«Что человек посеет, то и пожнёт, Бог поругаем не бывает», поэтому, что посеял Соломон в сына своего Ровоама, то и выросло. 2Пр. 12:1. написано: «Когда Царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил Закон Господень и весь Израиль с ним.»

Ровоам  наверное забыл кто он такой? Кто утвердил его царство? Кто его сделал сильным? Каким народом он управляет, и чей Закон он поставлен блюсти? Ровоам не забыл, он просто не был научен Страху Божиему и не наставлен его отцом Соломоном. Он поступил точно так же, как некогда поступил его отец. Но если Соломона Бог помиловал ради Давида Отца его, то Ровоам был наказан  за идолопоклонство нашествием Египетского фараона Сусакима, который покорил укрепленные города в Иудее, взял сокровища Иерусалимского Храма, и сделал Ровоама своим даником.


Рецензии