Размышления о человеке
Подготовил П.Н. Садчиков
1983 год г. Иркутск
О происхождении человека, его строении. Некторне вопросы любви, брака и семьи.
Прежде всего, конечно, о том, что я целиком и полностью согласен с теорией товарища Дарвина о происхождении человека.
Дарвин установил, что человек происходит от обезьяны, но он, к сожалению, не объяснил, зачем это понадобилось обезьяне. Думаю, что не от хорошей жизни обезьяна превратилась в человека. А теория, в целом верна, поскольку человеческого в обезьянах не меньше, чем обезьяньего в людях.
Хотел бы обратить ваше внимание на то, что, по-моему, разу¬мению, каждый человек произошел от своей, так сказать, персональ¬ной обезьяны. Один произошёл от шимпанзе и стал называться Шимпанидзе, второй - от макаки, это - Макакашвили, третий - от горилы, тот, который Гаврила. А некоторые произошли прямо от Абрамгутана. Еще думается, что некоторые люди произошли от обезь¬яны гораздо позже других, и это не выветрившееся звериное, надеревопрыгающее стремление проявляется в повседневной жизни более заметно.
Человек уступает животным в обонянии, зато превосходит их в нюхе и похож на зебру: не поймешь, чего в нем больше - черного или белого.
Общеизвестно, что труд создал человека, но менее известно, что отлынивать от него он научился сам. Этот тезис развивается только в критическо-крокодильской литературе. Зато многие ныне утверждают, что человек переродился и ныне он - робот: нервы - стальные, сердце - каменное, ноги - железные, руки - клещи, а голова – чурбан.
Вот о голове-т-о расскажу поподробнее, потому что, как и всякая скотина, человек начинается с головы, которая дается не столько для того, чтобы на ней носили шляпу, сколько для того, чтобы в жизни не быть шляпой. У головы бывают пустыми и полными. У пустых голов одно неоспоримое преимущество - их легче высоко держать.
Бывают головы ветряными. Но ветер в голове никогда не бывает попутным. Еще голова для того предназначена, чтобы мыслить. Но мысли приходят и уходят, главное, чтобы сама голова оставалась на месте. Глупости тоже приходят в голову. И даже каждому. Только умный их не высказывает, он думает, поскольку и ему неизвестно, что хуже: перемудрить или недсмыслить.
Если же вас мучает одна мысль, попробуйте обзавестись другой. Но особо не спешите: один мой знакомый наткнулся сразу на несколь¬ко мыслей и получил сотрясение мозга. Еще замечено, что чаще всего собраться с мыслями мешает их отсутствие.
Иногда мыслями обмениваются, но, обмениваясь мыслями, чаще всего ничего не получают в обмен. Да и самая гениальная мысль рискует быть избитой.
Голова всегда должна быть на своем месте. Когда начинают падать головы, наступает время безголовых.
Голова имеет в верхней передней части лоб. Иногда - медный лоб в семь пядей. И лицо. Иные, не имея своего лица, не могут найти себя даже в зеркале, а не то, что в жизни.
На самом лице размещаются некоторые головные части, например, губья. Они для того предназначены, чтобы защищать зубья от ржав¬чины. А еще для того, чтобы изображать улыбку и иногда смеяться. А смех - великое дело. Смехом можно ведь и убить. Зато никто еще не появлялся на свет в результате шутки.
Давно известно: хорошо смеется тот, кто смеется последним и над последним. Но хорошо смеяться, мало быть последним, надо еще обладать чувством юмора.
Зубья же нужны человеку для того, чтобы во время драки кулак в глотку не проскакивал. В некоторых головах имеются еще и зубы мудрости. Но они скорее для напоминания о тех временах, когда мудрецы умели кусаться. И этими зубами мудрости скрежетать начи¬нают тогда, когда они уже, выпадают.
А еще к лицу пришпандорен нос. В основном для насморку.
Но болеют ли насморком те, у кого ветер в голове - не установлено. Кроме этого некоторые ухитряются совать его туда, куда бы и не следовало.
Есть на лицевой части головы и глаза. Чтобы все видеть и ничего не видеть. Это уж как того захочется. До сего времени не установлено научно, что выгоднее: закрывать свои глаза на чужие недостатки или чужие глаза на свои недостатки. Опыты в этом направлении продолжаются. Но, зато, точно установлено, что иногда полезно посмотреть на вещи чужими глазами, чтобы не испортить свои.
Имеется и два уха. Одно для того, чтобы в него входило, второе, чтобы из него выходило. И очень плохо, когда человек теряет слух по старости или от болезни. Но это происходит не очень часто. Больше всего людей глохнет от комплиментов. И зачастую спасает от льстецов не глухота, а уход на пенсию.
Спереди на нижней части головы растет борода. В основном у лиц сильного пола.
Борода - это более или менее ухоженная щетина на мужском лице. Несмотря на множество гонителей, начиная от Петра I и кончая старушками с соседнего двора, бороды не вымерли, как пите¬кантропы, а переживают сейчас вторую молодость. Живучесть бород явление неизбежное. Если раньше мужчин можно было отличить от женщин по брюкам, а женщин от мужчин по юбкам, то теперь, когда прекрасный пол намертво уцепился за традиционный мужской наряд, лишь обладатели хотя бы самых захудалых бороденок могут отстоять свою мужскую индивидуальность. Да и модно это. У иного юнца еще молоко на бороде не обсохло, а он уже взрослым себя мнит. Анекдот с бородой - тоже дань моде.
На этом о голове можно было бы и закончить. Надо только помнить, что голова человека отличается от головы скотины тем, что на ней нет рог. Правда, многие жены так и норовят наставить рога своим мужьям, и это у них хорошо получается. (Наставить рога - не означает выдавать свинину за говядину, а означает то, что мы мужчины под этим всегда понимаем.). Конечно, можно найти женщин, которые никогда не изменяли своим мужьям, но трудно найти такую, что изменила бы всего один раз. Но даже с учетом этого думай о женщине лучше, чем ты есть не самом деле.
Наконец, голова в целом для того еще предназначена, чтобы ее увенчивали.
Венец бывает двух видов: лавровый и терновый. Лавровым венком венчают лауреатов и победителей, которых даже не судят. Увенча¬ний лаврами почивает на них, и соседи ходят к нему за лавровыми листиками.
Терновым венком не венчают, его просто надевают обычно без особых церемоний и даже предупреждений. Почивать на терниях не уютно, суп с терниями не варят, так что носителю тернового венка не остается ничего иного, как только идти и идти тернис¬тыми путями.
Голова к остальному человеку присоединяется посредством шеи. Многие ломают в жизни голову над тем, как бы не сломать шеи. И приходят к выводу, что лучший способ не сломать себе шею - согнуться вовремя.
На шее кадык. О! Щелкнешь по нему и звук раздается чисто специфический. Во всякой шее вмонтированы голосовые связки.
Хорошие голосовые связки нельзя заменить никакими связями. Голосовые связки издают звук. С их помощью можно даже петь.
Но если человек поет не своим голосом, значит он подпевает.
И очень важно не перепутать, под чью дудку петь, а под чью плакать.
Есть у человека на туловище и две руки. Одна, чтобы брать, другая, чтобы давать... сдачи, если ее выпрашивают рьяно. Человек мог бы, пожалуй, и не иметь рук, но у создателя иного выхода не было, поскольку от крыльев человек отказался, опа¬саясь, что его заставят нести яйца. Еще руки нужны для того, чтобы себя в руках держать. Иной же не берет себя в руки толь¬ко потому, что боится их испачкать.
Есть и грудь. Она предназначена в основном для того, чтобы на ней ордена и медали размещать, а также для того, чтобы ей, родимой, других расталкивать или, как говорят "на грудь брать" тех, кто послабее, кто по-хорошему место в жизни не уступает.
У женщин предназначение груди несколько иное...
Следует помнить, что все, что выше пояса и ниже шеи - это и есть грудь.
Но это все - внешности человеческие. А кроме внешностей человек имеет и внутренности. Начнем их рассмотрение сверху.
В голове человека размещаются мозги. Мозги дураков, как и умных, тоже состоят из нейронов, но очевидно, сработанных в конце месяца. Мозги имеют извилины. Извилина - это искрив¬ление мозга под тяжестью мысли. Додумавшись встать на ноги, обезьяна приобрела первую извилину. С тех пор стало правилом, чем прямее держится человек, тем больше ему нужно извилин, чтобы выжить.
Благодаря наличию извилин, человек предпочитает спускаться с пятого этажа не через балкон, а по лестнице, пренебрегая разницей в скорости.
Мозговая извилина - непременная принадлежность гомо- сапиенс. Отмечено отсутствие извилин у хамо-запиенс (в пере¬воде на русский: хам запойный).
Здесь же следует заметить, что одна дурная извилина портит всю голову.
В голове находится и язык. Отмечено, что острый язык - это единственно режущий инструмент, который не теряет своих ка¬честв при постоянном пользовании, а также и то, что длинный язык хорош только в виде заливного.
Говорить надо учиться, надо уметь. Ведь даже зверю скажи по-человечески, и он поймет.
Из внутренностей человек имеет и кишки. Одна длинная такая, двенадцативерстная называется. А вторая совсем слепая. Точно не знаю, для чего эта самая двенадцативерстная кишка, но сда¬ется мне для того, чтобы, когда чай пьешь горячий, этот чай на всем пути потихоньку остывал и выливался из человека уже хо¬лодным.
А еще есть костяной хребтильник. Ну он для того предназначен, чтобы голова держалась и в штаны не проваливалась.
(кстати, беспозвоночные не нуждаются в поддержке.) К этому костяному хребтильнику крепится таз. Точно не помню какой: то ли эмалированный, то ли нет. Но таз есть, это точно. К нему прикрепляются ноги. Чтобы быстро бегать или ходить. Это зависит от важности человека. Но иных выдает не так походка, как повадка, и чтобы твердо стоять на ногах, отдельные особи опираются на колени. И чтобы далеко идти. Но для этого надо вовремя остано¬виться. Иные же, только “протянув ноги" наконец-то, находят свое место в жизни.
Ноги, само собой, заканчиваются пятками. Они для того, чтобы в них могла душа уходить, если тебя ночью из-за угла кто-то шибко напугает.
Вообще-то души у человека нет, но кривить ею все равно можно. А чтобы как следует понять душу человека, надо ее вынуть. И как факт установлено: чем мельче душа, тем ей легче уйти в пятки. Есть и другие части тела со своими предназначениями. Но уж коли дошли от головы до пяток, то и весь человек тут.
Что же касается образа жизни человеческого, это разговор особый... И начну я его с того, что все человечество делится на две неравные половины: пол сильный - мужчины и пол всесильный - женщины, которые раньше почему-то незаслуженно считались слабым полом. В наше время они доказали обратное. С тех пор как жен-щины доказали свое равенство в правах с мужчинами, выйти замуж стало легче, а жениться значительно труднее
Женщины любят мужчин молчаливых, потому, что они думают, что те их слушают. И еще, любят ангельский характер. Но, чтобы иметь ангельский характер, надо обладать дьявольским терпением. И совсем хорошо, когда у каждой женщины есть муж, а еще лучше если он - ее собственный. Незамужние женщины тоже имеют свое преимущество: старая дева может утешиться тем, что никогда не станет вдовой.
Женщины скрытны. Если Вы хотите узнать о каких-либо ее не¬достатках, скажите что-нибудь хорошее о ней ее подруге. Давно замечено, что, если женщина примеряет очки, значит она уже в таком возрасте, когда любопытство пересиливает тщеславие. Не выглядеть моложе своих лет и не иметь возможности этим похвас¬тать - это уже трагедия женщины.
Они настолько всесильны, что даже заимели свое персональное, "бабье лето. Но, по-моему, "бабье лето” - спокойная, но короткая пора в жизни женщины, когда дети уже выросли, а внуки еще не родились
Женщина чем берет? Внешним видом. Чем приятнее формы, тем безразличнее содержание. Важную роль при этом играет одежда, если не имеется ввиду ее полное отсутствие.
Умение женщин приобретать красивую одежду - искусство, которое требует жертв от мужчин, поскольку крик моды часто раздается из-под прилавка, а голос разума и крик моды никогда не смогут поговорить по душам.
Кстати, об одежде. Чтобы стать человеком, человекообразной обезьяне пришлось в буквальном смысле слова вылезти из шкуры.
С этого момента новому виду позвоночных потребовалась одежда. Процесс укорочения одежды позволяет предположить, что мини¬платья и мини-пальто будут урезаны, до воротников и капюшонов. Не помогут даже приливы макси-увлечений. С другой стороны, что¬бы подчеркнуть значение обуви, ее ставят на платформу. Сапогами- чулками уже никого не удивишь. Они вышли из моды. Скоро будут сапоги-брюки. Специалисты предсказывают появление сапог-пальто и даже платформы -пальто (или пальто на платформе, что одно и то же).
Столь пространно о женщине и крайне мало о мужчине - вполне естественно; все мужчины одинаковые, только жены у них разные.
Представители обеих половин человечества (при отсутствии отклонений физических и умственных, а зачастую и при их наличии) в основном, тяготеют друг к другу. Тяготение это проявляется в форме дружбы и любви. Когда побеждает дружба, проигрывает любовь, и наоборот.
Любовь, как проявление нашей души, никогда не приходит одна.
Она всегда приведет кого-нибудь за руку. И совсем не важен воз¬раст. Важен зачастую кошелек: иссякает щедрость, остывает и любовь. Зато в любви все возрасты проворны. Чувство любви с особой силой вспыхивает ярким огнем и синим пламенем и с дымом без огня в весеннюю пору, когда поют соловьи. Но чем вдохновеннее поют соловьи, тем больше работы предстоит аистам, так как я еще не видел ни одного умершего от любви, но зато очень многие от нее рождаются.
Любовь, как правило, в котором бывает очень много исключений, приводит в ЗАГС, если мужчины нраву кроткого и честного. Вначале ЗАГСа не было. А был хаос Основы ЗАГСа заложил сам всевышний.
Это он напутствовал первых молодоженов на земле: “Плодитесь и размножайтесь!" - и тем самым положил начало роду человеческому.
С тех пор, как люди заселили землю, изобрели бумагу и напридумали фамилий, появились возможность периодически ходить в ЗАГС, обмениваться фамилиями и делать записи на бумаге. Для этого люди не поленились изобрести несложную письменность, а вдобавок и шариковые авторучки.
Некоторые боятся ЗАГСа, как черт ладана, но этот вопрос ци¬вилизация решила: вместо просто ЗАГСа (скучно-то как!) строятся целые Дворцы Бракосочетания (звучит-то как здорово и ласкающе)!
И начинается обыкновенная супружеская жизнь - книга, первая глава которой написана стихами, а остальное - прозой. А от мужчины после брака остается всего-навсего только одно: муж.
Риск женитьбы всегда в том, что женишься на обаянии, а живешь с характером. Поэтому и по другим многим понятным причи¬нам наступает черная полоса разочарований. Уж лучше бы разочарование было всегда вначале, а очарование – в конце.
Перед женитьбой у человека много теорий воспитания детей. А потом у него становится много детей и, - никаких теорий! Не до этого, потому, как чем больше любовь, тем больше стирки...
Правы были Адам и Ева, доказав, что рай не для семейных. Естественная попытка слабого пола (мужчин) довести всесильный пол (женщин) до своего уровня любыми доступными и недоступ¬ными способами. Порой, до полного игнорирования их. Для таких жена только тогда предстает перед мужем в полный рост, когда он опускается перед ней на коленки.
Но подобные явления в наше время по содержанию сродни явлению Христа народу, а поэтому обе половины начинают решать проблему последней главы книги супружеской жизни - проблему расторжения брака. Много бы потеряло человечество, если бы с решением этой мучительной проблемы параллельно не решалась проблема второго брака. Второй брак - это форма проявления торжества над опытом...
И опять начинается написание новой книги, первая глава которой начинается стихами, а все остальные - серая житейская проза.
Начиная с первого развода, слушание соловьиных трелей, ласкового щебетания других пернатых и пришепётывания всесильных не всегда заканчиваются сменой фамилий - акта пустой формалис¬тики.
Один мой знакомый в законном браке не был и с женой жил по совместительству
Свидетельство о публикации №119071804245