Эстафета

Как улитки мы прячемся в наших делах
В наших семьях, в заботе о хлебе насущном
И когда разрушается всё это – крах!
Страшно, маленьким нам…
Больно, холодно – скучно!
Не используя шанс всё вокруг разглядеть,
В суть проникнуть вещей
Прикоснуться к их тайнам -
Ищем снова «скорлупку», где будем… черстветь!
И с дивана кряхтя, песни петь о скитаниях…

Вот оно наше счастье – слепыми прожить!
Чтоб любой поводырь нас за ручку держал
Так же сами и учим друг друга, как жить
Цепко в ближнего впившись, чтоб не убежал…

И  порочному кругу возносим хвалу…
Отошедшему – дарим ярлык отщепенца
И на сто голосов шлём вдогонку хулу
И… ему же молитву,
но шепотом в сердце.

Ну, не наша вина, получилось так вдруг.
Мы, рождаясь - протест выражали Вселенной
Громким криком!
Искра из младенческих «рук»?
Только… мир принимает нас, в качестве - пленных!

И сомкнул наши руки пелёнками мир
И пустышкою нас переделывать начал
Тем чем сам он травился и нас отравил
За попытку побыть в этом мире иначе.

И в неверных словах, как в чужой стороне
Заблудили нас с детства «наставники жизни»
Жизнь не то... мы от Жизни  стоим в стороне
Лишь мечтая о ней… -
Идеальной отчизне…

Так хоть если не сами, то дайте другим
Разглядеть этот мир, да не вашими снами
Мы не сдались -
 себе мы всегда говорим.
Новый мир не начнётся чужими руками.

15.01.99


Рецензии
...Да, Саша, зацепил ты - серьёзную тему-дилемму о, казалось бы, -
незыблемых ценностях - "преемственности опыта от старших - младшим"!..
...почему же каждому из нас так хочется, чтобы(хотя бы!)наши чада,
непременно стали "нами" - с полным набором наших привычек, убеждений,
увлечений, стиля жизни и пр.пр.?!. - вплоть до какого-нибудь
двадцатого колена, включительно:)) -
- ПОКА не явится в РОД - ни на кого не похожий потомок-бунтарь
"с иначе скроенным мышлением" -
*"Так хоть если не сами, то дайте другим
Разглядеть этот мир, да не вашими снами
Мы не сдались -
себе мы всегда говорим.
Новый мир не начнётся чужими руками"*.
...Глубоко копнул!.. и мысль донёс убедительно!!! Молодец))

Грид Светлана   05.04.2023 01:31     Заявить о нарушении
Благодарю Свет!
Я вообще не против преемственности поколений, так если бы она шла линией настоящего Знания. Настоящего. Обо всём.
А то у нас даже точные науки весьма приблизительные. Всё округляют, сокращают. Типа для удобства в рассчётах.
А дальше вокругиодна ложь и планета снова плоская, и земля полая и человек от обезьяны... и ещё куча отвлекающих от истины теорий.

Александр Занев   05.04.2023 01:47   Заявить о нарушении
*"Я вообще не против преемственности поколений, так если бы она шла линией настоящего Знания. Настоящего. Обо всём"*
;) аа-а!!! кто ж против ТАКОЙ-то преемственности?!.

Грид Светлана   05.04.2023 01:55   Заявить о нарушении
... परम्परा (Парампара - "от одного к другому"),
или आम्नाय (Амная - "цепь преемственности от учителя к ученикам") -
мне известно применение таких практик передачи Знаний только из Ведических постулатов)...

Грид Светлана   05.04.2023 08:43   Заявить о нарушении
Из рук в руки, из уст в уста, под присмотром и корректировкой учителя. Так именно у нас привыкли получать (наставления, задания, поучения), но не все ученики умеют воспользоваться этим как трамплином в Духе. Присваивают как собой добытое, а дальше важность их останавливает в развитии. Максимум на что способны худо бедно сохранить, что получили. Но это не Путь.
Необходимо движение без остановки. Самостоятельное. А если сам не привык добывать, а всё разжёвано и на тарелочке учителем подано - скорей всего и не пройдёшь дальше наставника.
Если говорить о хороших учителях - лучшие из них, те кто научил учеников, как превзойти учителя.

Александр Занев   05.04.2023 10:36   Заявить о нарушении
*"Если говорить о хороших учителях - лучшие из них, те кто научил учеников,
как превзойти учителя"* - Высший пилотаж!!! -
Всегда "выбирала доверять" не голым "теоретическим" наставлениям,
а предоставленной, наставником, возможности - "я даю тебе то, что ЗНАЮ,
но ты, сам можешь убедиться в истинности знаний - на своём личном опыте"
*"Необходимо движение без остановки. Самостоятельное. А если сам не привык добывать, а всё разжёвано и на тарелочке учителем подано - скорей всего и не пройдёшь дальше наставника"* - да, какой-никакой "ограничивающий фактор"
в этом прослеживается...
...Но, опять же - возможно что те кто следуют заданным направлениям безоговорочно, добиваются раньше и гораздо больших результатов в продвижении
по Основному ПУТИ?(это при условии, истинности источника Знаний, ПОДЛИННОГО ГУРУ, без "бумажных сертификатов";)
...это уже, у меня пошёл "отсыл к себе" - когда выбирала "свой путь",
а "предупреждали заранее, ещё в исходной точке", что мол -
"поплутаешь, сделаешь лишних десяток кругов, но вернёшься к исходному,
(ранее указанному)направлению движения":))
В общем в этих вопросах - я сырец, а отнюдь не "старец" -
"своим шишкам верю больше":))

Грид Светлана   05.04.2023 11:10   Заявить о нарушении
...ой, Саша...так бы и сидела у монитора... но "грабли ждут" -
в прямом смысле - с травой бороться "заставляют обстоятельства"))
...пошла работу работать, физическую...
...Благодарю за присутствие!!! До...))

Грид Светлана   05.04.2023 11:19   Заявить о нарушении