О литературе в школе

Прочитал недавно статью о преподавании литературы в школе.
С сожалениями о том, что и в советские времена школьники читали не очень.
А сейчас - вообще только из-под палки.
С сетованиями на засилье интернета, видео и компьютерных игр.
И мечтами о том, как бы "все вернуть взад"

Увы,  статья оказалась - не то и не о том.
Проще всего причитать, что вот раньше читали, а сейчас не хотят.
И предаваться маниловским мечтам о том, как бы вернуть былую роль чтению художественной литературы. Причем в бумажном виде.
Труднее - смириться с тем, что возврат во вчера невозможен.
Интернет, видео и аудио продукцию, компьютерные игры итп - "отменить" невозможно.
Инфосфера резко расширилась и изменилась. И беллетристика в ней резко потеснена видео и интернетом.

Нужно для начала осознать это и понять, что нелепо пытаться игнорировать изменения в мире.
И начать  задумываться на концептуальном уровне.  Не о том, как "вернуть все взад", а о том, куда и как меняться образованию.
И только диким консерватизмом педагогики и системы образования можно объяснить, почему не делаются вроде бы как очевидные вещи.
Ведь напрашивается:
Раз сейчас огромную нишу заняло видео, то давно пора бы в образование ввести кино-теле-видео, передав часть того, что обычно возлагается на литературу. Преподав основы культуры, вкуса и знаний в этой области, ознакомив с классикой жанра.
Многие литературные произведения - "изучать" по видеопостановкам, отобрав наиболее адекватные экранизации, при отсутствии - специально заказывать их производство.
Как  и элементы музыкального образования модернизировать, оторвавшись от пропахшей нафталином классики. Занявшись образованием и  окультуриванием вкуса в том, в чем реально варится молодежь.
Необходим курс "основы искусств" - знакомящий с живописью, архитектурой, скульптурой итд.
Поскольку культурно-художественное воздействие на аудиторию в жизни давно перешло от беллетристики к  видео и интернету - школа обязана отреагировать на реальность, а не пытаться заклинаниями вернуться в прошлый век.
Все приходит и уходит. Все изменяется. И в культуре и искусстве тоже.
Надо "принять" реальность и "двигаться дальше", а не застревать на бесплодной ностальгии по прошлому.


Рецензии
"Многие литературные произведения - "изучать" по видеопостановкам, отобрав наиболее адекватные экранизации, при отсутствии - специально заказывать их производство.
Как и элементы музыкального образования модернизировать, оторвавшись от пропахшей нафталином классики."
Тимофей Бондаренко.

По поводу видео: перевод образования из категории ЧТЕНИЯ текстов в область непосредственной визуализации образов для их очного восприятия катастрофически умаляет работу воображения и мышления.
Мозг человека, который воспринимает образы, минуя процесс осмысления РЕАЛЬНОСТИ через призму слова - деградирует, что собственно, сейчас уже наблюдается специалистами, изучающими детей (и не только детей) зацикленных на видео в интернете.
Констатируется пагубное воздействие видео в ущерб традиционному чтению книг.
Пожелание обучать детей по видео-постановкам вместо чтения является не только дурацким, но почти преступным.

По поводу классической музыки: как профессиональный музыкант и просто понимающий в этой сфере человек - категорически против такого глупого утверждения.
Нафталинной классика может быть только для тех, кто ее не понимает и не любит. Иначе - с таким же успехом мы можем называть нафталином, например - Пушкина, Достоевского и других классиков литературы.

Олег Дарума   05.12.2019 11:37     Заявить о нарушении
Вы, к сожалению, невнимательно читали.
Я вижу цель преподавания литературы не в развитии воображения - это вполне можно делать на других занятиях, а в привитии определенного культурно-нравственного поля. А здесь наоборот, красочная подача и яркая актерская игра будут куда результативнее чем разбор "образов" и попытки самостоятельного анализа текстов и заучивание чужих разборов.
.
Что касается того, что Вы профессиональный музыкант - Вы наверное хорошо разбираетесь в академической музыке. Но с чего Вы взяли, что Вы хорошо понимаете эстраду, бардов, итд.
Общеизвестно, что все потуги академистов достичь успеха в эстраде - дали весьма ограниченные результаты. Если не сказать - убогие.
Надувать щеки можно сколько угодно.
Но вопрос не в том, какой кулик громче расхвалит свою кочку.
А в реальном мире, в котором несмотря на все потуги школьных уроков безраздельно доминирует все что угодно, только не академическая музыка.
Можно сколько угодно рассуждать, что академическая музыка - это супер-пупер, а то, чем увлекается молодежь - убожество.
Но я полагаю, что готовить надо к реальной жизни.
Важно - в каких музыкальных морях будет купаться школьник. И именно к этим морям и течениям надо его подготавливать.
.
Даже если Вам поверить и согласиться...
Надеюсь Вы не будете спорить, что тензорный анализ или скажем методы решения некорректных задач - офигенно продвинутее арифметики и основ алгебры? Так что, долой алгебру, давайте пихать тензорный анализ и интегральные уравнения?
И подготовим людей что-то слышавших о регуляризации, но не умеющих подсчитать цену покупки на базаре.
:-)
Наконец, академическая музыка в принципе гомофонная. И требует развитого полифонического слуха и хорошей музыкальной памяти. И для полного восприятия - абсолютного слуха. Всем этим обладает лишь небольшое количество людей. Поэтому она в принципе не может стать массовой. И для очень многих в принципе недоступна во всем объеме.
И в конце концов - а на зачем это надо?
Любое переусложненное искусство обречено быть хобби для узкого круга снобов. Или профессионалов, кучу времени убивших на обучение.
И вообще - профессиональный таксидермист вправе требовать преподавания в школе тонкостей его профессии?
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.12.2019 00:43   Заявить о нарушении
"Вы, к сожалению, невнимательно читали."
-Если я решил прочитать - я очень внимателен. Вы ошиблись.
----------
"Я вижу цель преподавания литературы не в развитии воображения - это вполне можно делать на других занятиях, а в привитии определенного культурно-нравственного поля..."
-Тут вы пытаетесь лукавить. В вашей микростатье вы же пишите: "давно пора бы в образование ввести кино-теле-видео, передав часть того, что обычно возлагается на литературу". То есть в статье вы прямо заявляете о передаче полномочий, пусть и частично, но - умаляя литературу.
А если вы не видите цель литературы в развитии также и воображения, то идите - учитесь видеть.
Проблема в том, что введение видео в школу не дополнит чтение, а подменит его. Об этот уже давно говорит статистика интернет-посещений.
-------
"Вы наверное хорошо разбираетесь в академической музыке. Но с чего Вы взяли, что Вы хорошо понимаете эстраду.."
Это не я, а вы с чего взяли, что я не разбираюсь в эстраде? Долгие годы я занимаюсь именно эстрадой. Более того, я сам создаю эстрадные песни с нуля под ключ на собственной музыкальной студии как для себя, так и для более известных современных исполнителей.
И похоже я намного лучше вас разбираюсь и в творчестве бардов и в эпохе битлов, которые у вас на картинке. Хотя на данном этапе я занимаюсь молодежными направлениями, а не нафталинными битлами.
-------
"Общеизвестно, что все потуги академистов достичь успеха в эстраде - дали весьма ограниченные результаты"
Общеизвестно? - вот это слово - является вашей лживой и и самое главное - невежественной манипуляцией.
Как раз наоборот: много фактов свидетельствует о том, что эстраду формируют именно профессиональные музыканты. Хотя это не исключает раскрутки дилетантов за приличные деньги.
Удержитесь от ваших нелепых предположений и заблуждений обо мне в дальнейшем. Ибо обо мне вы ничего не знаете.
------
"А в реальном мире, в котором несмотря на все потуги школьных уроков безраздельно доминирует все что угодно, только не академическая музыка."
-Я сам долгое время работал в школе, а также имею приятелей и друзей работающих в школе. Школьную систему знаю изнутри очень хорошо. Поэтому оставьте ваши потуги поучать меня по поводу школы для глупых ушей.
--------
"Наконец, академическая музыка в принципе гомофонная"
-Эту высказанную вами ахинею даже комментировать как то неловко. Ибо ЛЮБАЯ музыка может быть гомофонной или наоборот - полифонической. Чаще всего гомофонной бывает именно эстрада. Вам лучше об этом не рассуждать, чтобы не выглядеть профаном.

Заключительную часть вашей низкопродуктивной микростатьи долго комментировать не буду. Попытаюсь ответить кратко: я говорил лишь о том, что называть классическую музыку нафталином - это глупое утверждение. Вот и все, что я хотел сказать и сказал.
А ваши финальные рассуждения по поводу ненужности классической музыки - это тема, которую я не поднимал. Но ее подняли вы, даже не понимая что вступили в поединок с ветряной мельницей.

Олег Дарума   03.12.2019 10:23   Заявить о нарушении
1) Все же Вы, к сожалению, невнимательно читали.
Я ясно указал в чем вижу цель преподавания литературы. А Вы влепили сюда развитие вообрежения, о котором речь там не шла. То есть левую тему. Воображая, что нарвались на дурачка, который этого не знает.
Ну а если Вы не желаете обсуждать тему, поднимаемую автором - то... Нет Я посылать Вас как Вы меня, не буду, а просто давайте не месить мух с котлетами.
Я вовсе не против развития воображения - но это другая тема для отдельного обсуждения.
Стремление и рыбку съесть и .... - вещь известная.
Я полагаю, что включение ребенка в определенный культурно-нравственное поле - куда важнее, чем развитие воображения именно с помощью литературы.
.
2) Приношу извинения. Я действительно был неправ, ничего не зная о Вас, судил просто по аналогии. Вы не первый высказываете такие вещи.
Поэтому я решил исправить положение и прослушал с десяток Ваших песен на ВК. Чтобы узнать, каковы Вы как мелодист, аранжировщик, солист, мастер сведения.
Кстати почему Вы не возмутились на то, что я сказал, что Вы хорошо разбираетесь в академической музыке, тоже не зная вас?
:-)
.
3) общеизвестно - сколько заработал Маккартни - миллиард. Кто из академистов заработал столько же? Можно посмотреть на заработки поп-титана Дитера Болена. АББЫ. Роллингов итп итд.
Что Вы сможете предьявить из успехов академистов?
Разве что Веббера.
"нафталинные" Битлз до сих пор входят в десятку самых продаваемых.
И до сих пор у них куча непобитых музыкальных "рекордов".
Так что понятно, какой Вы "знаток" эстрады.
.
4) Чтобы знать, что происходит в реале, необязательно работать в школе. И Вы ничего не сказали по делу. Сказать заведомую хрень, что все школьники тащатся от классической музыки не рискнули, но "возразить" очень уж хотелось?
.
5) Извините, я действительно попутал терминологию (хотя, кажется, встречал именно так) имея в виду тяготение академической музыки к равнофнкциональности - эстрадной - к разнофункциональности.
.
Насчет чьей-то глупости. Вы полагает, что только Вы умеете так выражаться? На уровне абстрактной ругачки мы ничего не выясним.
.
6) Вот если Вы такой эксперт в эстрадной музыке, бардах и прочем - вот вам простое предложение: сделайте пожалуйста гармонический анализ моей песенки
http://www.stihi.ru/2011/08/26/7803
Да и вообще, интересно, что скажете
В ответ могу пообещать высказать Вам свои впечатления от прослушивания Ваших песен. (пока решил не озвучивать)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.12.2019 17:09   Заявить о нарушении
"Я ясно указал в чем вижу цель преподавания литературы."
- Что вы там себе видите - это ваше субъективное желание, лично мне неитересное. Не об этом я комментил вначале. Я писал о том, видео вытесняет чтение литературы. Таким образом - заменять литературу фильмами - преступно.
------------
"А Вы влепили сюда развитие вообрежения, о котором речь там не шла. То есть левую тему."
- Глагол "влепили" употребляйте в свой адрес, когда вы людям голову морочите вашей якобы "компетентной" критикой чужих стихов. А я не леплю, а пишу. И именно по делу, а не по *левой* теме, которую вы тут бессильно пытаетесь мне приписать.
Учитывая то, что вы пытаетесь приписать мне *левую* тему, я повторю еще раз мою первоначальную мысль: если видео внедрять в школу вместо литературы - воображение детей будет деградировать. Этот факт изучен специалистами. Поэтому ваш посыл подменить чтение книг просмотром видео - я признаю преступным.
----------------
"Я посылать Вас как Вы меня, не буду, а просто давайте не месить мух с котлетами."
- Где это место, когда я вас якобы *посылал*? У вас лукавая манера приписывать мне слова, которых я нигде не употреблял. Если уж я решу вас *послать* - поверьте - я сделаю это недвусмысленно без метафорических иносказаний.
------------
"Я вовсе не против развития воображения - но это другая тема для отдельного обсуждения"
- Я говорил не о развитии воображения, а, наоборот, - о ТОРМОЖЕНИИ развития воображения и деградации в случае замены чтения видеопросмотрами. Усвойте эту простую мысль, которую я уже четвертый раз повторяю, по причине вашей неспособности то ли видеть, то ли понимать. И перестаньте мне приписывать ваши фантазии по поводу меня.
-----------
"Стремление и рыбку съесть и .... - вещь известная.."
- Это я вообще не понял к чему и почему вы ляпнули. Наверное от большой культуры, которая свойственна таким "гениальным" критикам, как вы.
-------------
"Я полагаю, что включение ребенка в определенный культурно-нравственное поле - куда важнее, чем развитие воображения именно с помощью литературы."
- Для тугодумов, если такие нас будут читать здесь - повторяю еще раз: не о развитии воображения я писал, а - о деградации развития воображения в случае подмены чтения видеопросмотрами. Надеюсь, что мне больше не придется повторяться.
-----------
"Чтобы узнать, каковы Вы как мелодист, аранжировщик, солист, мастер сведения..."
- А также и автор текстов этих и многих других песен.
--------------
"почему Вы не возмутились на то, что я сказал, что Вы хорошо разбираетесь в академической музыке?"
-Начну с того, что я вообще ни разу не возмущался в беседе с вами. Возмущение - категория эмоциональная. А я пока что пишу оставаясь внутренне спокойным. Поэтому вы опять ошиблись.
И еще: мне всё равно или - безразлично - что вы думаете о моем музыкальном опыте.
--------------
"общеизвестно - сколько заработал Маккартни - миллиард. Кто из академистов заработал столько же?"
Господин Бондаренко. Открою вам сентенцию, которая почему то вам неизвестна: величие и ценность классической музыки определяется не заработанными деньгами, а совершенством ее эстетических форм, эмоциональной утонченностью и духовной шедевральностью.
Если определять достоинство музыки заработанными деньгами, то длинный список бездарей и откровенных тупиц прямо сейчас зарабатывают умопомрачительные бабосы.
Что касается знаменитых исполнителей классической музыки, то вы просто не в курсе, что они тоже зарабатывают деньги, которые обычному человеку покажутся неадекватно огромными. Вам не стоит лезть в тему, в которой вы откровенно плаваете.
-------------
"Так что понятно, какой Вы "знаток" эстрады."
- Какой Я - не вам судить точно. Перестаньте возвращаться к этой теме. Вы обо мне ничего не знаете.
----------
"Сказать заведомую хрень, что все школьники тащатся от классической музыки не рискнули, но "возразить" очень уж хотелось?"
Я не возражаю вам, а опровергаю ваши ляпсусы. А о школе я упомянул лишь потому, чтобы вы перестали *учить ученого*.
Чтобы у вас не было предвзятого мнения обо мне на эту тему, добавлю: я не считаю, что классическую музыку нужно преподавать в средней школе. Эта музыка довольна сложная и для детей и для вашего личного восприятия. Точнее вы ее не понимаете, не цените и не любите. Но вы имете на это полное право, исходя из уровня ваших внутренних возможностей.
Единственная мысль, которую я хотел сказать и сказал: говорить о том, что классическая музыка пропахла нафталином - это глупость свойственная невеждам. О чем я вас и уведомляю.
--------------
"Вот если Вы такой эксперт в эстрадной музыке, бардах и прочем.."
- Опять у вас та же лукавая болезнь: вы приписываете мне ваши фантазии. - Я нигде не называл себя ЭКСПЕРТОМ.
Хоть я и являюсь экспертом в некоторых областях, но вам об этих областях здесь ничего не говорил. Перестаньте мне приписывать ваши фантазии.
И объясните мне - с какой стати я должен хотеть анализировать ваши опусы? Это же вы тут якобы "эксперт-критик" на все "поэтические" лады. В общем - объясните.
Тем не менее - я прослушал то, что вы кинули мне по ссылке. И, безусловно, у меня есть выводы.

Олег Дарума   03.12.2019 19:44   Заявить о нарушении
1)Ого, Вы уже до обвинения в преступности договорились.
Если Вам не интересно ничье мнение, кроме Вашего, зачем Вы вообще что-то читаете? И тем более, вступаете в споры.
ЧТо видео вытесняет чтение (не только его) - очевидная банальность. Процесс, не зависящий от Вашего мнения, как бы Вы его ни оценивали.
Ну а вшколе... Я в свое время - единственный из всего класса (и по опросам - из всех, с кем знаком), кто честно прочитал все 4 тома "Войны и мира". А экранизацию просмотрели все же больше чем ноль.
Знаю людей, которые после просмотра "Собор парижской богоматери" обращались к книге.
Ну а про цели преподавания литературы в школе - не надо сврекать невежеством.
Откроем например в студопедии страничку "цели и задачи изучения литературы в школе" - там на странице - ни слова про воображение.
Открываем статью на эту тему в образовательном портале
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/06/06/tseli-i-zadachi-prepodavaniya-literatury-v-sredney-shkole
"Цели и задачи преподавания литературы в средней школе"
"основная цель- воспитательная, литература способствует нравственному шлифованию личности. Маленький человек, читая, учится жизни, определяет для себя систему ценностей. Ребенку подается пример как нужно поступать в той или иной ситуации."
Воображение там упоминается, но не как первая цель.
Можно погуглить и далее. И убедиться, что я знаю, о чем пишу.
.
2) Учить, какие слова употреблять, будете своих детей. А видео надо внедрять на вместо, а в помощь литературе. И видео не какое попало, а помогающее решению основной задачи.
А видео само по себе - тут нажен отдельный предмет. И здесь надо окультуривать, а не бросать на самотек.
Ну и очень интересно, что это за "специалисты" ссылочку не бросите? Неужто кому-то позволили проводить такие эксперименты в школе? Кто их проводил и как?
.
3) "А если вы не видите цель литературы в развитии также и воображения, то идите "
:-)
.
4) Не о развитии, а о торможении развития - афигеть логика - Вы хоть читаете, что пишете? Типа - я не о шоколаде, а о снижении качества шоколада.
.
5) гением критики я нигде себя не объявлял. Если Вы не поняли к чему - боюсь, недоработка школьного литературного образования. Наверное просмотр видео испортил. :-)
.
6) для быстродумов, которые пишут быстрее, чем обдумывают написанное. Опять - я не о шоколаде, а о снижении качества шоколада.
.
7) разумеется, и "как автор текстов" - я и на стихи Ваши взглянул. Ну а прослушивать все "многие другие", извините, просто недосуг.
.
8) допускаю, что Вы эмоционально спокойны. Просто обвинения вглупости и преступности плохо вяжутся с этим.
.
9) При чем тут "достоинство" музыки? Я изначально писал об успешности людей без высшего музобразования. А в эстраде - деньги - очень хорошее мерило успеха. То, что Вы не желаете признавать шедевральности, скажем, "Битлз" - ну значит Вы их не понимаете. У Вас какие-то другие, не совпадающие с большинством людей понятия.
А насчет "лезть в тему" - это Вам не стоит лезть в тему, в которой Вы ничего конкретного сказать не можете. Пожалуйста - цифры в студию! Я цифру состояния Маккартни назвал. Могу без труда привести и другие. Вы - только абстрактно трясете воздуся.
То что там "звезды" тоже неплохо зарабатывают я знаю.
Да речь-то не об игре на своем поле. А о том, что надувать щеки и поплевывать свысока на эстраду - естьтакая фишка у поклонников классики. А вот добиться чего-то в этой области - консерваторское образование мало помогает.
К сожалению, очень многие не понимают, что жстрадная музыка - это ДРУГАЯ музыка. С другими законами. И даже крутейшая подготовка в классике не дает не то что успеха. Не всегда дает даже понимание.
Попалась раз подборка старых времен ВОВ песен в исполнении Хворостовского. Это каким же остолопом надо быть, чтобы не понимать, что нельзя ТАК исполнять эти песни...
.
10) Современные академические музыканты пишут такую хрень, от которой Бах с Чайковским в гробу перевернулись бы.
.
11) Ну слава аллаху, что Вы не считаете себя экспертом в эстраде. Но с чего Вы так свысока с обвинениям в глупости беседуете со мной и хвастаете афигенными достижениями в эстрадной области?
Ведь Вы обо мне ничего не знаете.
:-)
Разумеется, Вы ничего не должны хотеть - потому я и обратился с просьбой. Мне интересно мнение человека, считающего себя продвинутым в музыке. Вдруг я услышу что-то интересное. Авторская слепота - подлая вещь. Ну и не скрываю, интересно так ли Вы продвинуты, чтобы как бык овцу покрывать барда, каковым я себя считаю.
Хотелось бы услышать Ваше мнение и "выводы".
Тем более - готов Вам "отплатить" тем же, есди Вы захотите.
(без Вашего согласия не хочу осквернять Ваши уши мнением какого-то барда)
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   04.12.2019 06:32   Заявить о нарушении
"Ого, Вы уже до обвинения в преступности договорились"
- Я сказал об этом еще в первом комменте. И не обвинил вас, а назвал высказывание преступным. Не передергивайте мои слова. Вы похоже рассеяны и плохо читаете. А еще меня в невнимательности укоряли.
-----------
"Если Вам не интересно ничье мнение, кроме Вашего, зачем Вы вообще что-то читаете?"
- Если бы я не заинтересовался вашим мнением - я бы не вступил с вами в диалог. А вот мои слова вас вывели из равновесия. Или вы не раздражены?
Зачем и для чего я читаю - это уже мое личное дело и вас явно не касается.
Я сам решаю где когда и с кем мне спорить или соглашаться. Вас это опять же не касается.
И самое главное: вступают в спор в том случае, если он уже есть до нас. Я не вступил - я выдвинул контраргументы. Вы допустили речевую ошибку.
---------
"ЧТо видео вытесняет чтение (не только его) - очевидная банальность. Процесс, не зависящий от Вашего мнения, как бы Вы его ни оценивали."
- Я не открывал тему о том, что от меня зависит или не зависит. Не пытайтесь мне опять приписать ваши фантазии.
Я говорил только о ВАШЕМ желании по поводу внедрения видео в школу. Мне надоело повторяться.
Соберите свое рассеянное внимание и с пятого раза вникните в мою простую мысль.
----------
"Ну а про цели преподавания литературы в школе - не надо сврекать невежеством."
- Пока что невежеством ярко "сверкаете" именно вы. Еще и суетесь в темы, в которых плывете. Я как психолог еще раз поясняю вам: чтение тренирует воображение. Так как об этом вам ничего не известно - не лезьте в эту тему или идите изучите ее. Если где-то чего-то не упоминается - это не значит что этого не существует. Изучите источники - их много - по психологии, которые исследуют тему деградации воображения посредством визуальных образов. Возможно обучение избавит вас от скудоумия в некоторых вопросах.
----------------------
"Учить, какие слова употреблять, будете своих детей."
- В ответ вам говорю тоже самое: прекратите морочить голову людям вашей якобы-критикой и идите учить своих детей. А если уж полезли поучать других как им стихи писать, то терпите - я вам тоже буду указывать какие слова употреблять.
---------------
"Неужто кому-то позволили проводить такие эксперименты в школе? Кто их проводил и как?"
Исследования по влиянию деградации воображения в процессе просмотра визуальных образов ведутся давно. Гуглите, и избавляйтесь от невежества.
-----------------
"Не о развитии, а о торможении развития - афигеть логика - Вы хоть читаете, что пишете? Типа - я не о шоколаде, а о снижении качества шоколада."
- У меня логика. А у вас - её отсутствие. Напрягитесь, если умете и попытайтесь понять что я сказал, вдруг и прозреете до понимания.
Замена чтения видео-просмотрами тормозит или умаляет развитие воображения.
------------------
"разумеется, и "как автор текстов" - я и на стихи Ваши взглянул. Ну а прослушивать все "многие другие", извините, просто недосуг."
- Ваши извинения неуместны. Я вас не просил и не звал слушать мои песни.
---------------------
"допускаю, что Вы эмоционально спокойны. Просто обвинения вглупости и преступности плохо вяжутся с этим."
- еще раз повторяю. Никого я в преступности не обвинял и не обвиняю.
Насчет глупости: сухая констатация факта.
Вы всегда и везде корректны в своих обращениях к людям, господин суровый критик?
--------------------
"надувать щеки и поплевывать свысока на эстраду - естьтакая фишка у поклонников классики"
- Здесь я с вами согласен. Как человек всю жизнь работающий в эстраде - считаю что плевать на эстраду нельзя."
И вникните сейчас: я не являюсь уж таким ярым поклонником классики. Я занимаюсь другими жанрами связанными с эстрадой. Что касается классики - называть ее пропахшей нафталином - это глупость.
Все ваши рассуждения о *звездах и их заработках* излишни - даже комментировать не буду. Рассуждайте о заработках с кем то другим.
---------------------
"И даже крутейшая подготовка в классике не дает не то что успеха. "
- Я не знаю какое у вас образование в музыке - скорее всего нулевое. У меня помимо классического образования по классу контрабас и долгой игры в струнно-скрипичном оркестре, есть еще кое-что. Я в свое время закончил курс испанской гитары, Академию негритянского вокала, специализированную школу по аранжировке сведению и мастерингу клубных стилей музыки, не один год проработал в джазовом диксиленте и т. д. долго перечислять. Проще говоря: мне не чужда классика, но - практически я занимаюсь современными жанрами. А написал я это для того, чтобы вы перестали мне вешать ярлык одержимого классика-фанатика.
-------------
"А вот добиться чего-то в этой области - консерваторское образование мало помогает."
- Вы опять даете ложные заключения о музыкальной специфике образования. Много консерваторских профи сейчас успешны на эстраде и как композиторы и как исполнители. Опять лезете туда, в чем не смыслите.
------------------
"Попалась раз подборка старых времен ВОВ песен в исполнении Хворостовского."
- Согласен: на мой взгляд неудачный опыт.
----------
"Современные академические музыканты пишут такую хрень, от которой Бах с Чайковским в гробу перевернулись бы."
- Не все так плохи, как вы мните. Многие профессионалы пишут очень хорошо. Просто вам об этом неизвестно.
-----------
" Ну слава аллаху, что Вы не считаете себя экспертом в эстраде. Но с чего Вы так свысока с обвинениям в глупости беседуете"
- Свысока - это ваша фантазия. О глупости сказал, потому что считаю это глупостью. Это не обвинение, а - определение характера фразы.
Что касается *эксперта*. Я являюсь экспертом в некоторых областях. Но вам об этом ничего неизвестно, поэтому не фантазируйте.
-----------
"Мне интересно мнение человека, считающего себя продвинутым в музыке. Вдруг я услышу что-то интересное. Авторская слепота - подлая вещь."
- Вдруг услышите. Но я ведь, как критик - даже похлеще вашего - могу нечаянно обидеть.
------------------
"Хотелось бы услышать Ваше мнение и "выводы"."
Мнения слушайте у других. Я делаю выводы и даю заключения. Когда захочу и кому захочу.
----------------
"Тем более - готов Вам "отплатить" тем же, есди Вы захотите."
- У меня были и есть очень хорошие Учителя. Которые давали и дают мне важные для меня советы. Но только если я их об этом прошу. Вы думаете, что ваше мнение превзойдет их? Или все же?
----------------
" (без Вашего согласия не хочу осквернять Ваши уши мнением какого-то барда) :-)
- Не принижайте сами себя, даже в шутку. Со стороны такое кокетство выглядит нелепо.
----------------
" я и обратился с просьбой. Мне интересно мнение человека, считающего себя продвинутым в музыке."
- В некотором смысле да - я профи в музыке. Но все относительно. Я знаю людей и даже дружу с ними, до которых мне еще расти.
О просьбе. Огласите весь список. А то вдруг я как *неэксперт* не оправдаю ваши запросы.

Олег Дарума   04.12.2019 13:33   Заявить о нарушении
Ну давайте вернемся к истокам. Вы обвинили меня, что то что я назвал главной задачей изучения литературы - моим личным мнением. Простейшая проверка показала что это не так. Мое мнение совпадает с общепринятым среди преподавателей.Но Вы своей ошибки не признали.
Развитие воображения я назвал второстепенной задачей. - что тоже соответствует общепринятому. И разумеется, про этот эффект я знал и ранее. Но Вы невесть с чего рещили, что я услышал это от вас. Я например, значю число планет в солнеченой системе и могу все их перечислить в астрономическом порядке. Но в данной статье я их не упомянул.
Вы будете настаивать, что я не знаю о сущетсовании Марса и Венеры?
:-)
Еще раз, нигде развитие воображения не ставится главной, или хотя бы равной задачей для преподавании литературы.
Как побочный эффект это имеет место, и то в специфическом виде.
Ибо прежде всего, точно не определено о чем вообще речь.
И давайте выражаться точнее, изучение литературы это несколько не то.
Воображение развивает ЧТЕНИЕ. Точнее, оно развивает умение декодировать письменный текст, дополняя его деталями, неизбежно опускаемыми при описании. Опять-таки, каждый читающий "расцвечивает" читаемоме не только в меру своих способностей, но и в меру своего интереса к тексту. В меру вовлеченности.
Лучше всего было бы развивать воображение, читая порнуху.
:-)
Или что-то легкое для чтения. Например Толстой и Достоевский при всей гениальнойсти их произведений - занудноваты с тяжеловатым слогом. Да и не очень детские писатели. В натуральном виде они у немалого числа вызывают отвращение к чтению классики.
В любом случае - развивается специфический вид воображения.
Того, что необходимо для адекватного декодирования текста. Все что сверх этого - уже не является принадлежностью именно чтения.
Фантазировать вполне можно и при просмотре фильма.
И еще раз - это далеко не все виды воображения.
Математик Гильберт сказал известное - "Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения".
И воображение развивает далеко не только чтение. И рисование и математика. Много что. Да и просто жизнь. Полно мечытателей прямо-таки живущих в мечтах. Для юношества стандартны эротические грезы.
.
Ну а если вернуться к главной задаче - то тут есть очевидные плюсы - необходимые вещи подаются ярко и глубоко прочувствовано. И потому лучше запоминаются и впечатываются.
И при любом раскладе - просмотренное видео лучше непрочитанного текста. Надо быть реалистом.
.
И для меня очевидно, что несоциализированный человек - куда хуже человека с неразвитым воображением.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   05.12.2019 20:10   Заявить о нарушении
Насчет песни - я критики не боюсь. "меня можно оскорбить, но нельзя обидеть".
Прошу не смягчать.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   05.12.2019 20:12   Заявить о нарушении
"Ну давайте вернемся к истокам. Вы обвинили меня, что то что я назвал главной задачей изучения литературы - моим личным мнением. Простейшая проверка показала что это не так. Мое мнение совпадает с общепринятым среди преподавателей.Но Вы своей ошибки не признали."
- Обвинил))Рассмешили. Если бы я обвинял - мой тон и слог были бы иными. Я - намекнул. Причем достаточно мягко, учитывая мою способность критиковать.
И по вашему комменту: вы спутали общепринятое мнение с задачей поставленной министерством. То, что говорил я - вам похоже не дано понять. Поэтому я тему закрываю, чтобы не метать
----
"Развитие воображения я назвал второстепенной задачей. - что тоже соответствует общепринятому."
- Тоже самое пустословие. Не имеющие отношения к заявленной мной теме и самое главное - расходящееся с фактологией, которая вам неведома.
--------
"Но Вы невесть с чего рещили, что я услышал это от вас."
- Ничего я не решил и даже не пытался. Рецидив вашей фантазии обо мне прогрессирует: так и продолжаете приписывать мне ваши мысли прямо на лету.
--------
"Еще раз, нигде развитие воображения не ставится главной, или хотя бы равной задачей для преподавании литературы."
- Ищите, учитесь, избавляйтесь от невежества. Пока что на эту тему с вами говорить рано. Тем более, что я открывал иную тему: о торможении развития в случае подмены чтения видео-просмотрами. Все - я закрываю тему, которая вам не по силам.
------------
"Например Толстой и Достоевский при всей гениальнойсти их произведений - занудноваты с тяжеловатым слогом."
- Если вы считаете занудными великих писателей - значит их гениальность от вас закрыта на амбарный замок. Это и правильно. Для вашего уровня нужна другая литература. Читайте бульварную порнуху, о которой вы же и сказали. Там все понятно для среднестатистического *критика*.
------------
"И воображение развивает далеко не только чтение. И рисование и математика. Много что. Да и просто жизнь."
- А вот с этим я полностью согласен. Хоть вы крайне далеки от психологических законов тормозящих и развивающих центр воображения головного мозга, но проблески здравоумия в этой теме похоже иногда у вас бывают.
-----------
".. просмотренное видео лучше непрочитанного текста. Надо быть реалистом."
- И с этим согласен. Но опять повторюсь. Повторюсь не для вас, а для тех, кто в теме: просмотренное видео наглядно подает визуальный образ, лишая возможности формировать этот образ в мозговом центре воображения. Как следствие - развитие воображения тормозится.
Это я не для вас повторился - вы все равно не поймете.
------------
"И для меня очевидно, что несоциализированный человек - куда хуже человека с неразвитым воображением."
- Фраза так себе и - не по теме, но - да ладно. Вам не привыкать манипулировать тематическими подменами.
----------
"Насчет песни - я критики не боюсь. "меня можно оскорбить, но нельзя обидеть".
Прошу не смягчать."
- Правильно. Вам бояться нельзя. Вы же "критик" - должны показывать пример отваги и стойкости тем, кому вы голову морочите, поучая тому, в чем сами слабы.

Олег Дарума   06.12.2019 16:46   Заявить о нарушении
Мне все ясно. Не вижу смысла далее беседовать с Вами на затронутые темы.
Жду замечаний по песне.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   06.12.2019 22:44   Заявить о нарушении
А мне и было ясно и есть ясно. И будет ясно по-моему велению.
Далее еще несколько моих реплик на ваши "музыкальную позицию", которую я по традиции, заключаю в кавычки и ниже отвечаю.
За сим и эту тему я закрою.
После сделаю вывод о вашей попевке, но уже в личке.
-----------
"При чем тут "достоинство" музыки? Я изначально писал об успешности людей без высшего музобразования."
- При том тут достоинство, что не вы, а я здесь изначально заявил темы. И тема эта о достойной музыке, которую вы назвали пропахшей нафталином.
Любые же ваши иные темы тут вторичны и мной забракованы, так как они подменяют смысл заявленной мной темы.
Изначальная тема, заявленная мной - была о глупом высказывании по поводу классической музыки. Именно в этом контексте я и рассуждаю, когда говорю о достоинстве.
Ваши же прикрученные к моей теме "рассуждения" об успехе и деньгах - эта тема вторична. Повторяю: ваша вторичная тема прикручена к моей изначальной.
Посему - вашу вторичную тему я исключаю из обсуждения. Ибо - маркетинг, деньги и успех не имеют прямого отношения к внутреннему достоинству музыки.
Успех и деньги приходят и к бездарям тоже, которых раскрутили умелым маркетингом. А значит - ваш пример об успехе и деньгах, якобы дающий приоритет эстраде над классикой - блеклый не вообще, а только - в контексте моей изначальной темы.
----------
"Современные академические музыканты пишут такую хрень, от которой Бах с Чайковским в гробу перевернулись бы."
- Вы для начала пойдите изучите и полюбите музыку Баха и Чайковского, прежде, чем заниматься фальшивой и пустой демагогией об их гипотетических реакциях и о современных композиторах ортодоксального направления.
--------------
"Ну и не скрываю, интересно так ли Вы продвинуты, чтобы как бык овцу покрывать барда, каковым я себя считаю"
- Анализируя вашу попевку, я при всем своем желании, не смогу раскрыть всего своего многолетнего музыкального опыта. Ибо это - всего лишь примитивная попевка. Так что даже не пытайтесь быть в роли экзаменатора. Тем более, что вы явно не академик и не профессор в музыкальной сфере. Так перед кем мне тут экзамен держать? - Опять попытались меня рассмешить.
Я всего лишь могу вам высказать свои лаконичные конструктивные пожелания и замечания для потенциального улучшения фактуры аранжировки. Не для экзамена, а, возможного, - для расширения вашего кругозора.
Если я вас обидел моим резким тоном - милостиво приношу извинения.

Олег Дарума   09.12.2019 16:47   Заявить о нарушении
С большим интересом прочла ваш диалог. Мысленно брала сторону то одного, то другого. Но первоначальная мысль Тимофея: заменить чтение видиками - я против. Надо просто применять то и другое. Собственно, это всегда и было. Прочитав книгу, мы смотрели в кинотеатрах кино. Война и мир, Спартак и др. И надо сказать - кино всегда проигрывало перед чтением. После прочтения книги кино обычно смотрелось с досадой.
Далее: развитие воображения дб также важно как и остальное. А современная молодёжь - это просто кошмар какой-то. Вот и цель учителя - как-то смягчать этот кошмар.
Простите, что не смогла прочесть равнодушно, не встревая.

Веснина Таня   31.10.2024 17:04   Заявить о нарушении
Ох, как тяжело с "эстетами"...
:-)
Вопрос не в том, нравится ли засилье видео Тане,или плохое развитие вообрежения Олегу.
МИР ТАКОВ, КАКОВ ОН ЕСТЬ.
И никаким личным эмоционированием его не изменить.
Нежелание понимать и принимать неизбежность перемен ничего хорошего принести не может.
Если уж говорить о "преступности" - то это как раз нежелание считаться с реальностью мира. Стремление тащить в прошлое и рулить, закрыв глаза и расположившись спиной вперед.
Стремительно меняющееся время бросает новые, ранее не бывалые вызовы.
А "эстеты" вместо того, чтобы прислушаться, понять, перестроиться и предложить что-то новое, сбиваются на занудливое повторение заезженного старого.
Закрывая глаза и поворачиваясь спиной, или пытаясь навязать то, что уже невозможно, вы тем самым выключаетесь из реального влияния на процесс.
"А жизнь проходит, плюнув, мимо"
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.10.2024 18:53   Заявить о нарушении
Тимофей, так это и будет новое: наряду с чтением смотреть видео. Ну или что-то ещё внедрять, но параллельно.
А Вы предлагаете типа сразу начать высшую математику изучать, не изучив арифметику. Чтение - это та же арифметика. И нельзя его игнорировать, как бы школьники ни сопротивлялись. Нельзя идти у них на поводу. Задача учителя нынче - всё это объединить - и старое, и новое. Ведь несмотря на наличие калькуляторов, всё равно необходимо выучить таблицу умножения. Да и просто уметь читать где они должны учиться? Или может уже и читать уметь не обязательно?
Стоит вчерашний школьник на кассе. Весы врут. Он проверяет: кладёт 1кг сахара фабричной упаковки в тоненькой целлофановой обёртке. Весы показывают 1кг 150г. Он глубокомысленно говорит: ну вот. Килограмм. А 150грамм на обёртку...:-)) Это не анекдот, это реальность.
Представьте, какими тупыми вообще они будут, если не будут читать.
Они и так уже не умеют мыслить с этими повальными тестами на экзаменах.
Новое-то новое, но на то и школа, и учителя, чтобы это новое не сделало из детей идиотов.

Веснина Таня   31.10.2024 19:14   Заявить о нарушении
Как я могу судить, Вы очень наивны, полагая, что до появления интернета всё было замечательно.
Увы, нет. Еще в советские времена первокурсница на вопрос "кто написал Ромео и Джульетту" ответила - то ли Тургенев, то ли Некрасов... А целая группа студентов не могла сообразить - в каком году родился Христос...итп.
Не стоит верить в самохвальство коммунистов о "лучшем в мире образовании"
Во-первых, сложно заставить человека читать то, что ему НЕИНТЕРЕСНО.
Во-вторых, насильственное чтение очень многим прививает отвращение к этому занятию.
В-третьих, загоняемые таким способом знания очень быстро улетучиваются.
Еще в советские времена стоило задуматься (кое-кто и задумывался) о перестройке образования.
А сейчас - многие пытаются бороться с интернетом и с засилием видеопродукции.
Вместо того, чтобы обдумать, что и как следует использовать.
Потому что ни на грамм не готовы меняться.
И пересмотреть, перетряхнуть старое бельё.
НЕЛЬЗЯ ПРИНЯТЬ НИЧЕГО НОВОГО, НИ В ЧЕМ НЕ ОТСТУПИВШИСЬ ОТ СТАРОГО.
Один аранжировшик в ответ на предложение добавить в аранжировку трубу спросил - а что убрать?
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.11.2024 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.