Литературные наклонности
Первые свои опыты я никому не показывал. Потом в школьной сатирической стенгазете начали появляться мои стихотворные подписи к рисункам на злободневные темы. Я завёл тетрадь, куда записывал свои творения. Это были робкие, подражательные попытки. Но свозь них постепенно стал пробиваться собственный голос. В последнем классе школы я уже подошёл к тому рубежу, когда можно говорить о творчестве без кавычек. Этот момент, вопреки логике, первым уловил не учитель литературы, а директор школы. По его просьбе я написал стихотворное приветствие для школьной команды КВН, с которым она вышла на общегородской конкурс и победила. Я поверил в свои силы.
В выпускном классе я даже как-то рискнул закончить сочинение своими стихами. Его тема была: «Мой любимый герой в романе Л.Н.Толстого “Война и мир“». Надо ли говорить, что мои симпатии были на стороне князя Андрея Болконского. Когда наша русистка, Прасковья Павловна Козлова, совершала после этого «разбор полётов», она оставила моё сочинение на самый конец. Я очень переживал, что она скажет. Но услышал только искреннюю похвалу.
В отличие от поэзии, свои упражнения в прозе я держал в секрете. Здесь я себя чувствовал менее уверенно, хотя успел написать несколько литературных зарисовок из школьной жизни и приступил к роману на историческую тему. Он назывался «Граник». Это название реки, на берегах которой произошло победное для войск Александра Македонского сражение с армией персидского царя Дария. Вся интрига романа закручивалась вокруг этого события. И хотя с фактологической стороны история противостояния двух полководцев и повелителей древности хорошо известна, простора для авторских фантазий хватало. Но я этот замысел не успел реализовать.
Свидетельство о публикации №119071507915