Фрагмент 15. Мастер фона
Не потрескивает игла,
И голос не слышен,
Этот хриплый голос не слышен,
И не звучит саксофон,
На той стороне пластинки
Поставлена тишина,
На той стороне пластинки
Одна тишина,
С тобою, любовь моя, в унисон.
Хрипи, надрывайся, смейся,
Расплёскивай серебро своих губ,
На той стороне пластинки
Ты знаешь этому цену,
На той стороне пластинки
Ты знаешь цену, так лейся,
Бей перепадами, голос,
Будь беспечен и груб,
Золотой саксофон,
Надолго ли хватит тебя,
О любовь моя навсегда.
_______________________
По долгу службы Буратино общался с разными людьми. Не всегда было возможно отрабатывать информацию, не выходя из дома. Для невыездных дней у Алика был свой метод: он брал лист дорогой линованной бумаги и старательно писал на нём поперёк поэтическую оперативку, присланную начальством. Почерк был корявым, Алик долго смотрел на слова и начинал дышать, сначала обычно, а потом всё медленнее и глубже. В какой-то момент слова на листе словно начинали надуваться, корявость исчезала, буквы становились округлыми, лоснились. Дальше больше: сначала в одном месте, потом в другом, а потом и всюду -- слова отклеивались от листа и взлетали маленькими пузыриками, лопаясь под потолком. Вот тебе и оперативная информация, вот тебе и проблема! Но так было не всегда. На этот раз приказ подполковника был недвусмыслен: выйти лично на некоего "странного художника". Отдел графико-художественной контрразведки располагался тут же, за стенкой, и дела с отделом поэзии иногда пересекались.
_______________________
В мансарде было полно народу. Буратино насчитал несколько лохматых художников, один очень известный, в кепочке, двух-трёх бомжей-философов, девочку-подростка с клеткой из-под канарейки, явно растерянную, и чистенькую старушку в уголочке со спицами и вязанием. Чей-то голос бубнил за стенкой. Приходилось ждать. Один за другим посетители проходили в комнатку, и минут через пять выходили, держа в руках прикрытый газетами холст. Размеры холстов были разными. Подошла очередь старушки, она не спеша довязала ряд, убрала вязанье в сумочку и скрылась за дверью. Алик приготовился.
_______________________
"У тебя что, денег больше не было! -- кричал подполковник -- Что ты мне принёс, горе луковое! Три на четыре, это ж надо, ты что, перепутал -- на загранпаспорт фотографировался!?!"
Буратино растерянно молчал. На огромном полированном столе лежал маленький прямоугольник грязно-серо-чёрного цвета. Мысли лихорадочно бродили. Эх, зачем в кафе заходил, командировочные почти потратил... Чёрная метка... Мастер фона... Котлетки-то хороши были... И что он орёт, сам бы в очереди посидел...
"Ладно, -- смягчился подполковник, -- Рассказывай."
"Да что рассказывать, обычное дело: они ему деньги -- он им фон. Много денег -- много фона, а мало..." -- Алик покосился на крохотный прямоугольник.
"И что?"
"Как что! Да они счастливы потом, вдохновение ключом бьёт, знают они что писать и как, шедевры получаются. Мастер фона не зря денежки берёт."
"Ну и... вывод давай, вывод! Зачем я тебя туда посылал?"
"Ну... не знаю, подышать надо..."
"Дыши пока! Через полчаса воздух закончится."
_______________________
Даже карандаш не оставил, придётся иголкой царапать. Буратино снял с лацкана пиджака значок "Будь готов!" и наклонился над картонкой. Ощущение было странным. Словно грязно-тёмная краска жила своей жизнью и ей было вполне наплевать на Алика, на его начальство и всё остальное. Словно всё это было настолько мелким, настолько хилым и неинтересным, что сделать с этим хоть что-то было бы крайней нелепостью.
_______________________
"Значит, говоришь, молчание Музы куда глубже Её слов, и подлинные творцы никому не известны...", -- подполковник задумался.
"Да, они слиты с молчанием Музы, с Её сутью, а словами говорят совсем другие люди. И говорят эти люди лишь потому, что есть те, молчаливые творцы. Поэтому создание стихотворения или рассказа -- это всегда поражение, признание своей никчемности."
"Т.е. ты хочешь сказать, что мы, поэтическая контрразведка великой страны, не тех ищем, да!? Что все эти пушкины, шекспиры и прочая -- были просто посредственностями!?! Мелкую сошку вылавливаем, а главную рыбу и в глаза не видали! Триста лет коту под хвост!" -- на начальника было жалко смотреть, да Буратино и не смотрел, он вспоминал глаза Мастера фона.
_______________________
Саксофон. Трагедия в одном факте.
-- Ломая саксофон на сакс и фон,
Будь осторожен, герцог!
Сакс на фоне
Есть сакс на фоне,
Не забудь!
-- На фоне!?
На каком?
Скажи на милость!
-- Начнём сначала:
Саксофон ломая
На сакс и фон,
Будь, герцог,
Осторожен!
-- Да слышал, слышал!
На каком же фоне!??
-- Чтоб фон определить, начнём сначала!..
-- Начало - фон?
-- Начало - фон конца!
Не будь поспешен, герцог,
Лишь смотри:
Ломая саксофон
На сакс и фон,
Будь осторожен,
Герцог!
-- Я!???
Я - фон!?
-- Ты - герцог,
Герцог,
Разве ты не знаешь?!
-- Я - герцог?
-- Фон!
Смотри, смотри сначала:
Ломая саксофон...
-- Зачем!!!
Зачем я это сделал!?
-- Что сделано, то сделано!
Смотри:
Ломая са...
-- На фоне сакса?
Сакс на фоне сакса?
На фоне сакса сакс, а в саксе я?
За что такая мука!
-- Не спеши!
Оставь предвзятость, герцог, посмотри:
Ломая саксофон на...
-- О горе, горе!
(продолжение следует, Фрагменты 1-14 на странице автора)
Свидетельство о публикации №119071505411
"Однажды кто-то прохрипел с пластинки: «Я видел, как умнейшие люди моего времени сходили с ума», но даже когда я первый раз услышал это — первый раз был и последний, — меня просто передернуло, и я не поверил: подумаешь, прохрипел, хотя черт его знает… Все сходят с ума, кончают с собой; попадают в тюрьму или умирают, и считается, что это вина… чья это считается вина? Вина сукиных сынов с Мэдисон-авеню, словно те никогда не сходят с ума, не кончают с собой, не попадают в тюрьму и не умирают. А ведь и с ними такое бывает. Единственное, чего не бывает: они никогда не заявляют, что это вина поэтов, которые бубнят свои стихи на пластинках".
У.Сароян
Владимир Алисов 18.10.2024 13:37 Заявить о нарушении
Владимир Алисов 18.10.2024 14:18 Заявить о нарушении
Рь Голод 18.10.2024 20:52 Заявить о нарушении
Владимир Алисов 18.10.2024 21:06 Заявить о нарушении