Яблоки на столе
но при кубическом освещении,но ему
надо найти того,кому это крайне важно.
Это проблемы любого искусства,если
это по незнанию твоему-проблема.
Слишком много лимона в чае
чай осветляет-вкус,запах и цвет
меняются,но чай остаётся прежним-
меняется направление мокрых красок.
Может так происходит и с яблоками на столе,
цветами ,окурками,скатертью,вазой.
Накладывая на линию те же краски
скукоживается горизонт,линия
перестаёт быть линией и выражение на лице
смотрящего погружается в сумерки.
Свет уже падает на твои двигающиеся скулы,
вернее на будущее лица,тело подвергается пыткам
сексопатолога и нервно дёргается
при последних вспышках заходящего солнца.
Я хочу сказать ,что яблоки на столе,
и линия горизонта движутся по диагонали
и обрастают сплетней,что ребёнок родится нищим.
И ,если ты не художник,то тогда
ты крупный специалист в области прав и обязаностей,
слишком смутно понимающий
теневые стороны лирических настроений,
движущихся вне перспективы треугольников и трапеций.
И наступая на те же грабли ,ты наступаешь на
параллепипед,и твоя боль есть всего лишь точка,
точка отсчёта времени.А время не может остановится
по причине его совершенных форм
разрушая в твоих глазах игольчатую структуру.
Сетчатка глаза принимает световые сигналы
потому только,что ты кому-то должен
тысяч двадцать,иначе бы тебе не за чем было смотреть
на небо и облака.И различать между днём и ночью.
Всё что мы видим было сотворено
из одного материала-и название ему-ничего.
И -ничего -поработило -туднодоступный разум.
И в попытках его нащупать руки
натыкаются то на сиськи ,то на балясины всех мастей,
то на клавиши фортепиано,то на перила,
то на самый,что ни на есть голубой воздух.
Художник берёт карандаш,и видит яблоки на столе.
Но вы ошибаетсь. Он- ничего не видит,он
только чувствует,что они будут положены на столе,
но только тогда,когда условия для рисунка
будут достигнуты в полной мере-любовница не придёт,
телесное и духовное соединится в сферу,
полы останутся неподметёнными и ,
что-то тяжёлое вспоминая они проявятся ,как живые,
но основой ляжет их вкус бессмертья.
Свидетельство о публикации №119071404878
Речь в Вашем аналитическом (что не отменяет художественности) стихотворении идёт не просто о живописи, но о самой настоящей, которая способна сохранить вкус бессмертья. И тогда яблоки на столе не просто натюрморт, а и память о Рае, и ключ к проявлению этого бессмертья. "Красота в глазах смотрящего" - этот тезис подтверждается, но разворачивается дальше: не просто мир визуальной гармонии, построенной по законам, какие принял для себя художник (кубическое освещение, к которому ещё вернёмся), но вообще творение из ничего, потому что под всеми оболочками мира ничто, крохотные жужжащие частицы... но так и Бог творил из ничего, подумаем мы, хотя автор нам не будет его подсовывать, и правильно сделает, произносить Имя не обязательно и даже лишнее, оно тут и так присутствует. Стихотворение замечательно тем, что обманывая названием ("яблоки на столе" - вспоминаем одноимённый Петрова-Водкина, этот космический образ стихотворению всего ближе), куда как материальным, рассказывает о совсем другом. Оно об извлечении предметного мира (способности увидеть и запечатлеть такой предметный мир), из себя, из своего чувства, а где вы найдёте что-то менее материально достоверное, чем чувство. И более реальное.
В мире художника процесс творения осуществляется светом, исходящим изнутри и рождённым чувством. Мне кажется, Валерий хотел сказать именно это, и потому яблоки у него в кубическом свете. Но "кубический" или какой-то иной - в этой системе координат вторично, главное - состояние создающего образ, а не того пропитанного иллюзиями материалиста-реалиста, фиксирующего гражданские акты, балясины, фортепиано и проч., там они не одушевлены цветом как светом и такими чёрно-белыми и останутся. Но и чувство может меняться, как вкус лимона меняет чай, кислое высветляет танин, а горечь, если продолжить ряд, убивает свет...
Но можно прочесть и по-другому: кислота жизни высветляет, и если надежда на материальную радость не осуществляется, она осуществляется в другом пространстве, и соединение материального и духовного всё же происходит, но происходит особым образом - в художественной реальности. Причём реальность эта совершенна ("соединится в сферу"). В бытовой всё останется пребывать - обыденно и негармонично - в художнественной совершится преображение.
Получается, что стихотворение о творении, о том, как происходит это чудо, которое может и не казаться чудом, являясь всё же таковым, ибо чувство преображающее объяснить до конца нельзя. И о бесконечной хрупкости этого состояния, и о его мощи. На одной стороне сексопатологи и юристы, на другой - неподсудный им вкус бессмертия.
Валерия Исмиева 15.07.2019 10:56 Заявить о нарушении
добавлю только к сказанному вами вот что:жужжащие частицы-это нечто,а ни или не-
ничего-А ничего-это то ,чем отбрыкивается труднодоступый ум.Потому что -ничего-он ни в каком виде,при самом напряжённом состоянии представить себе не может.Ничего-это время куды мы с вами очень скоро попадём.Свет -это временное состояние мира,
как и чувства.Художник рисует постоянные величины.Стихотворением движет лирика,никак не художественность и аналитичность.Она там становится величиной постоянной.
Спасибо вам ,за внимание и доброту.
Валерий Анатольевич Богданов 15.07.2019 18:30 Заявить о нарушении
Валерия Исмиева 15.07.2019 19:02 Заявить о нарушении
Я далеко от вас как по расстоянию так и по опыту жизни.И если бы ваше понимание совпало с моим -это было бы много хуже.
Я скажу легче-что -то совпало,а ,что -то нет.И вы не должны обижаться на меня.Вот ,если вы не обидетесь,то тогда ваше биение сердца совпадёт с моим и нам обоим будет радостно от того,что мы вот так соединясь и совпав поговорили.
С ув.Валерий.
Валерий Анатольевич Богданов 15.07.2019 19:43 Заявить о нарушении