ДТП, ХКФ и Видал-Сосун. Рассказ
Позади уже были 600 км пути, которые заняли время с пяти часов вечера до… (капитан-отставник посмотрел на часы) двух часов ночи. С такой скоростью планировалось достичь столицы к восьми часам утра, чтобы загрузиться и по светлому дню двинуться в обратный путь.
Трасса, пролегающая по Рязанской области, во второй половине ночи была пуста, и в свете фар серебристыми блёстками мерцал 22-ти градусный морозный предрождественский иней. По обеим сторонам тянулся лес, не позволивший ничего увидеть, и представлял коридор типа туннеля, где свет от фар «Уазика» таял, выхватывая из темноты километровые придорожные столбики.
Поискав на волнах радиоприёмника, какую-нибудь более или менее подходящую музыку и не найдя её, капитан предался раздумью. Ему вспомнился предыдущий рейс. Осенью, накануне ещё не забытых народом празднований Дня 7-го ноября, они остановились в Ряжске, следуя с грузом из Москвы. На стоянке, возле автозаправки они увидели «Скорую», забиравшую на борт трупы двух братьев-предпринимателей; это были земляки, застреленные бандитами.
У братьев-земляков был павильончик по продаже радио-телеаппаратуры, пользовавшейся хорошим спросом в «лихие девяностые»». Их убили спящими в кабине такого же «Уазика», а товар выгрузили.
…В зеркалах дверц, по бокам, капитан увидел огни фар нагонявшего сзади автомобиля и по мере их приближения немного принял вправо, чтобы на узком участке трассы дать возможность безопасно обогнать себя. Не прошло и минуты, как мощная фура - Камаз с рычанием прошла слева, раньше времени завершая обгон и чуть не сбив в правую обочину «Уазик». Пришлось ещё вынужденно принять правее и притормозить.
Выравнивая ход машины, капитан увидел задний борт обогнавшей его фуры и сноп искр от полуоторванного, державшегося на одном болте стального швеллера-бампера, чертящего по асфальту и выбивавшего искры трения.
Не успев сообразить, что этот, еле держащийся искрящий швеллер в любой момент может окончательно оторваться, капитан заметил, что сноп искр погас, и швеллер уже летит, извиваясь пропеллером на ледяном асфальте, прямо под передний мост «Уазика». Раздался резкий удар, т. к. набравший скорость автомобиль в доли секунд было не остановить. Неизбежность произошла. От удара машину развернуло почти на середину дороги. Капитан заглушил мотор. Сразу на «спалке» проснулись Серёга с Ириной и спросили что случилось. Фура, - ответил капитан и вышел наружу. В нос ударил запах бензина, который ( в тишине было слышно) струйкой журчал из пробитого бокового бака на асфальт, растекаясь лужицей.
Подняв кожух, капота, капитан отсоединил клеммы аккумулятора во избежание возгорания открытого бензина. Стояла звенящая тишина и 22-х градусный мороз. Январская ночь и на часах 03-00.
Обследовав низ «Уазика», оказалось, что швеллером перебита рулевая тяга, разбита раздаточная коробка и бензобак справа. Второй бензобак цел.
Было решено укутать тулупом в машине жену Серёги, Ирину, чтобы не замёрзла, и ждать помощи от проезжающего транспорта. Чтобы самим не замёрзнуть, стали толкать «Уазик», выравнивая его по ходу с середины дороги и подальше от разлитого бензина.
Трасса была пуста до половины девятого утра. За это время кое-как скрепили рулевую тягу, почти отморозив пальцы рук, танцевали и приплясывали, бегали наперегонки, чтобы согреться. По автомобильному атласу сориентировались и установили, что находились примерно в 15-20-ти км от Скопино, райцентра Рязанской области. Там на трассе пост ГАИ.
На этот пост и доставил их на буксире проезжий камаз. Тут капитану-отставнику пригодилась его единственное «оружие», пенсионное удостоверение. Коллеги по цеху, гаишники, помогли, выслушав и войдя в положение, нашли трактор «Беларусь», водитель-фермер которого отбуксировал «Уазик» в Скопино, городок с героическим прошлым двух отечественных войн:1812 и 1941-45 годов.
Тракторист – фермер, весёлый компанейский парень с усами и комплекцией Ивана Поддубного, узнав объём повреждений «Уазика» заехал на территорию ХКФ, так называлась местная скопинская художественная керамическая фабрика. Отцепив буксированный трос и прощаясь, он показал на калитку в широких воротах авторемонтного бокса и заверил, - Там вам поможет «Видал-Сосун». Кто-кто? – спросил капитан – Ну… зовут его так, - ответил с озорной улыбкой тракторист.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №119071303801