На весах благоразумия
Искушаюсь и грешу я до безумия,
А потом, прозрев, молюсь до посинения,
Чтобы вымолить у Бога всепрощение.
Меценатствую затем с остервенением,
Похвалами наслаждаюсь с упоением.
Так, из семечки я вырастаю дынею,
Наполняясь непомерною гордынею.
Создаю себе общественное мнение,
Как добрейшего, ну, разве что, не гения.
Уверяюсь в этом сам до поглупения,
Снова падаю на дно я с ускорением.
Зло с Добром, весы качая, потешаются,
И карабкаясь со дна, грешу и каюсь я.
Так, с большим трудом всю жизнь я балансирую.
Ты от глупости, мой Бог, прошу, спаси меня!
13.07.2019 г.
Свидетельство о публикации №119071301289
*
О том, что было - не грущу,
о том, что будет - контур зыбкий.
Под старость всё себе прощу
по праву жизни на ошибки.
Простить себя - признать грехи,
войти в их суть, как в мысль живую,
чтоб позже - под епитрахиль,
Евангелие, крест целуя.
Судить себя земной статьёй -
Господь не требовал такого!
И кто дерзнёт, чтоб быть судьёй,
себе присвоить право Бога!
Когда однажды призовёт
Господь в невиданные дали,
уйти бы тихо, без забот
и без вериг земной печали.
Простить себя на склоне лет -
увидеть свет надежды зыбкой,
Но ведь другой надежды нет
при нашем праве на ошибки...
__________
"Боже, очисти меня от меня и Сам вселись в меня!"
*
Благодатных Вам утешений
и духовного роста,
Анатолий Евстафьев 26.03.2021 20:01 Заявить о нарушении
Спасибо за стих, мне понравился.
Людмила Прудниченкова 26.03.2021 21:52 Заявить о нарушении
это заблуждение, считать, что "Он и так в нас, а мы в нём". Потому каждое утро восстав от сна и каждый вечер перед сном грядущим читаем Молитву Святому Духу:
"Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша".
Святые Отцы учат:
"...Бог - не камень, который однажды бросили в человека, и он там остается и лежит против человеческой воли. Бог есть сила, более тонкая и более мощная, чем свет и воздух; сила, наполняющая человека по бесконечной милости Божией или оставляющая его, в соответствии с волею самого человека.
Так, человек даже в течение двух дней не исполнен Бога одинаково. Это зависит прежде всего от его открытости по отношению к Богу. Если бы душа человеческая была полностью распахнута только для Бога (а сие в то же время означает - закрыта для мира), тогда человек возвратился бы к первоначальному наслаждению Богосозерцанием.
Но поскольку в тленном мире, где находится душа человеческая, этого трудно достичь, то остаются лишь одни врата, чрез которые человек может вступить в общение с Богом как с Источником Жизни, - ВЕРА.
А вера означает:
- во-первых, памятование об утраченном первоначальном Богосозерцании - памятование, оставшееся запечатленным в совести и разуме;
- во-вторых, принятие как истины того, что Бог открыл прозорливым пророкам и святым, удостоившимся лицезреть Истину; и
- в-третьих, самое важное - признание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, видимым образом Бога невидимого.
Третье условие само по себе является достаточным, обымая и исполняя в совершенстве и первое, и второе. Сия вера оживляет и спасает. Сие суть величайшие врата, которыми Бог входит в человека, сообразно с мерою его желания и благой воли.
Потому Господь наш Иисус Христос часто спрашивал больных и страждущих: веруете ли, что Я могу это сделать? То есть: "Отворяешь ли ты Мне дверь, дабы Я вошел?" Верить означает не что иное, как отворить дверь души и позволить Богу войти. "Боже, очисти меня от меня и Сам вселись в меня!" - Словами этими выражается практическая сущность веры..."
_
А если совсем простыми словами: чтобы Бог укрепился в сердце, надо постоянно Его там удерживать мыслями, делами и молитвами. А это каждодневный и непростой труд.
Расположения Вам Божия.
Анатолий Евстафьев 27.03.2021 07:04 Заявить о нарушении
С уважением
Людмила Прудниченкова 27.03.2021 08:47 Заявить о нарушении