Совесть подлинная и угодливая

Кто без Бога в себе имеет СОВЕСТЬ,
Тот моральным называться достоин.
С верой легко поступков гнилых стыдиться,
На Рай уповать и усердно молиться.

Совесть, рождённая надеждой и страхом,
С потерей веры в Творца пойдёт прахом.

Коль из свободного духа выходит чувство стыда,
Любой грех исправим, и сердце лишь закалит беда –
Тогда душе не нужна изнуряющая мольба
А совесть пройдёт самоочищение
Без  божественного благословения.


Вконец больную совесть ничем не очистить,
Даже если личность к лику святых причислить.
А коль атеистом моральным ты стать не смог,
Тогда пусть совесть в тебе возбуждает сам Бог.

Кантовский императив категорический –
Только термин красивый академический.
Внутри нас нравственный закон не априорен,
Приобретается он в славе и позоре.
Вспыхивает совесть необходимо и случайно
С любовью к людям и неподдельным состраданием.

Знаменитые в истории этики-моралисты,
В основном, были агностиками иль атеистами.
Все религии лишь пользовались плодами морали,
Мудрецы её сами в озарении создавали.

Совесть – это душу гложущий зверь,
Он мало зависим от сотни вер.
Придёт время, он завоет, верь в Бога иль не верь,
И тогда не избежать никому психо-потерь.

Религиозная совесть - как слёзы вдовьи –
Церковное покаяние вмиг её смоет.
Совесть супертвёрдого атеиста
Всю жизнь будет душу усердно чистить.

Религиозный совесть имеет, но угодливую.
Только в сердце атеиста тлеет совесть подлинная.
                10.07.2019
 


Рецензии
Великолепное поэтическое произведение, Юрий! Сравнение совести с «диким зверем» впечатлило особо ведь гиперморальная совесть лежит в основе нозологии Лакана «невроз, психоз, перверсия.» Причем в каждом из этих случаев речь идет не о наборе тех или иных симптомов, не о диагнозе, но о клинической структуре психики. Тремя структурами дело и ограничивается. Нет психической структуры, которую можно квалифицировать как «психически здоровую», «нормальную». «Нормальность», по Лакану, – верх психопатологии, поскольку она неизлечима. Если Фрейд полагал, что невротика можно превратить в обычного несчастного человека, то для Лакана, невроз – структура, не подлежащая изменению; и цель психоаналитической работы – не устранение невроза, а изменение отношения субъекта к своему неврозу, себе самому, своей истории. В статье 1957 года «Инстанция буквы» Лакан говорит: невроз – не что иное, как вопрос, который бытие задает субъекту оттуда, где оно было прежде, чем субъект пришел в мир. На мой взгляд весьма созвучно вашей блестящей синкатегореме! С уважением.

Валов Андрей   13.07.2019 01:14     Заявить о нарушении
Спасибо,Андрей!Весьма интересная рецензия!

Юрий Тютюников   13.07.2019 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.