А-Я
Из тетр. «Прозамунда, или Цветы абсурдного бытия»)
1. Мой архив со всей его пёстрой, сумбурной начинкой фрагментарен, как звёздное небо, как циклопический глаз – око фасеточное. В этой метафоре альфа и омега нашей мозаичной метамифологии.
2. Личность человека, если её трактовать так же метафорически, соткана из поступков, слов и понятий. Именно по этим хитросплетённым узелкам будут судить о том или ином субъекте в створе времён, на границе бытия и инобытия.
3. О моих поступках и словах пусть скажут коллеги, друзья и соседи. А вот что касается «понятий», то автор решил предъявить их самолично. Все они без особых претензий, то есть никоим образом не упорядоченные, представлены в его архиве от «А» до «Я».
4. Тексты, в основном миниатюры, – результат досужих занятий, в основном за полночь, в бесконечном отдалении от суетных обязанностей в первой реальности, которая для меня малоинтересна. То, что интересно, далеко в интермундиях (междумириях, по Эпикуру). Это нечто. Это некий массив известных понятий плюс известных имён, как исторических, так и мифологических. В них ветер и соль второй реальности – мыслимого бытия.
5. Всё происходящее на небе, на земле и в преисподней не что иное как комедия масок. В этом действе все персонажи независимо от роли суть единые в трёх лицах соавторы, актёры и зрители; соавторы – в большинстве своём сугубо посредственные, актёры – как правило, довольствующиеся проходной ролью, и зрители – по обыкновению всем недовольные. Божественная комедь!
6. Моя задача – быть единым во многих лицах популяризатором, комментатором, репортёром, очеркистом, обозревателем, афористом, сатириком, юмористом, фельетонистом, а также стихослагателем в жанре миниатюры cum grsno salis, а ещё и в столь редком формате, как хоккуплеты и хоккуламбуры.
7. Масштаб, с одной стороны, мелкий, с учётом длинного списка имён (от Аарона до Яяти, от Адама до Абрамовича и от «Атома» до Я-эпопеи»), но с другой – он же крупный, если бросить взгляд, пусть мельком, на то или иное явление, то или иное событие, тот или иной предмет, ту или иную гипотезу, тот или иной казус, того или иного персонажа через короткофокусную линзу миниатюры в объёме от трёх или пяти строк (хокку и танки!) до трёхсот.
8. «Божественная комедь» – она калейдоскопична. Она мозаична и фрагментарна и другой быть не может. В ней нет сюжетного стержня. Нет даже фабулы. Есть некое содержание с толикой смысла, но разобраться в нём невозможно. Потому что автор – ироник, а ироник всегда поверхностен, то бишь «ирония» и «глубоий смысл» понятия не совместные.
9. Любой явленный смысл отягощён неизбывным абсурдом бытия, инобытия, сознания и подсознания.
10. Такова судьба тварного мира, в любых координатах насквозь мифичного и мифологичного.Таков удел человеков. Такова жизнь в историческом масштабе – стихия, которая цветёт и пахнет, но пахнет плохо, порой даже ужасно, как, например, «политика с хреном», ибо <…>*
11-12. Такие вот в предлагаемой экспозиции, на ваш выбор и ваше усмотрение, цветы абсурдного бытия.
Такая прозамунда.**
*<…> – лакуна в оригинале.
**Неологизм «прозамунда» – от латинск. prosa (проза) и mundus, всеобъемлющего понятия, означающего в частности (!): 1) «мироздание», 2) «небесное тело», 3) «земля», 4) «люди», 5) «человечество», 6) «подземный мир», 7) «обитатели преисподней», 8) «абсурд».
Свидетельство о публикации №119070906769
ты единый во многих лицах
сумбурен и фрагментален, как звёздное небо
но око твоё с ироническим блеском
в комедии масок ты главный герой
политика с хреном тебя угнетает
но мыслью своей ты в другом измереньи
поэтому так интересен ты нам
чёрт в список свой чёрный тебя записал
но этот абсурд для тебя прозамунда
банальная проза для Яниса нудна
насквозь ты мифичен в абсурдных цветах бытия
какой же финал у игры?
смотрю я и вижу НИЧЬЯ...
Алла Богаева 15.07.2019 09:13 Заявить о нарушении
один из лучших
фрагментов сверхбытия
Яниса Гриммса
сочинённый в его честь
гимн Аллы-Аэлиты
СПАСИБО!
Янис Гриммс 15.07.2019 12:48 Заявить о нарушении