Пересмешник 10 Конкурс пародий. Задание!

Дорогие друзья, всем доброго времени суток!

Конкурс продолжается. Временно замещает ведущую Татьяна Игнатова. Так как конкурс анонимный, пародии ведущей переходят в разряд внеконкурсных!

Начнём 10-й Конкурс пародий «Пересмешник»!

Наша задача: написать пародию на предложенное стихотворение.

ВНИМАНИЕ: конкурс является АНОНИМНЫМ!

Просьба: на своих страницах пародии НЕ публиковать до конца голосования.

Приём пародий – в личные сообщения на странице ведущей по адресу: http://www.stihi.ru/avtor/ignattur

На Конкурс принимаются авторские новые пародии, написанные специально к этому Конкурсу.

Конкурс имеет свою специфику.

Это, в первую очередь, «учебный» проект, направленный на выработку навыков «пародирования». Участие в Конкурсе опытных пародистов полезно для начинающих.

И завоевание призовых мест – не главная задача участников, а средство для стимуляции творческих порывов.

Просто написать пародию – это полдела. В ходе конкурса нам предстоит пройти непростую процедуру голосования, с помощью которой мы не только будем выявлять лучшие произведения, но и учиться понимать тонкости пародийного жанра.

Для начала вспомним, что же такое «пародия»,  в принципе:

«Пародия»  — произведение искусства, имеющее целью создание  КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА  за счёт намеренного выделения уникальных черт исходного произведения, в специально изменённой, утрированной форме.  Пародия — это «произведение-насмешка» по мотивам исходного произведения.

Пародия намерено выставляет слабые места и особенности исходника,  за счёт гиперболизации и утрирования, порой – доведения их до абсурда, преувеличения, делания "из мухи слона". Одна неточность или особенность исходника может быть  многократно повторённой в пародии.

Пародия содержит в себе все признаки подражания. Но пародией это произведение можно назвать только в том случае, если оно полемизирует с исходником или указывает на его недостатки. Грань здесь довольно тонкая, но чуткое ухо должно отличать пародию от подражания.
Пародия как жанр намного выше подражаний.

Пародия может содержать как правильно оформленное (закавыченное) точное цитирование в допустимых пределах, так и косвенное цитирование.
Неточное цитирование с изменением смысла классифицируется как пародия.

Косвенное цитирование (парафраз) отличается от точного цитирования неточным совпадением фраз (это пересказ «своими словами»).

Соблюдение ритма, размера  и способа рифмовки - это необходимое, но недостаточное условие ПОХОЖЕСТИ пародии на исходник. Не стесняйтесь использовать и развивать яркую мысль исходника, те же слова и выражения, намекайте на скрытый или двойной смысл, который вы, возможно, увидели в исходнике.
 

+++++

Итак, предлагаю вашему вниманию:

Полина Орынянская "Колесо сансары" http://www.stihi.ru/2019/02/28/4025


   +++++


Текст исходника здесь приводиться не будет. Пусть участники конкурса пройдут по ссылке, прочитают стихотворение и выберут себе ключевые фразы, которые будут обыгрывать в своих пародиях.

Пародируемый текст определяется, как правило, в цитатах, приводимых в начале пародии, как эпиграф.

Внимательно ознакомьтесь с УСЛОВИЯМИ НАПИСАНИЯ ПАРОДИЙ, в соответствии с которыми будут приниматься заявки.
 Обратите внимание на пункт № 6, в части, касающейся пошлого юмора, сленга и стёба.  Шутим умно и тонко!


ОБЩИЕ УСЛОВИЯ НАПИСАНИЯ ПАРОДИЙ:

1. Главное условие: пародируем стиль, содержание и лексические особенности ИСХОДНИКА!
Приплетать ЧУЖИЕ стили (в частности, выступать от имени классиков или популярных авторов) – запрещается.

2. Для Конкурса от каждого автора принимается ОДНА пародия! ВНЕ Конкурса принимаются пародии по усмотрению ведущей, но не более одной пародии от участника, уже подавшего одну пародию на Конкурс.
Просьба: не привлекать к участию свои клоны, чтобы подсыпать лишние пародии. Если афера обнаружится, автор будет отлучён от конкурса надолго.

3. Объём  пародии не должен превышать объёма исходника! При острой необходимости - плюс ещё 2- 4 строки.
4. Стараемся выдерживать общий стиль исходника, а также рифмовку и ритм стихотворения.

5. Если хотите процитировать в своём тексте исходник – разрешено не более ДВУХ строк прямого цитирования. Используемую цитату заключать в кавычки!  Активно используем КОСВЕННОЕ ЦИТИРОВАНИЕ.
6. Нельзя делить одну пародию на «подразделы» (части – разные по смыслу и форме). Пародия должна выглядеть, как единое, целое произведение.

-  Пародии с пошлым содержанием приниматься не будут.
-  Просьба воздерживаться от ненорматива,  сленга и стёба – это НЕ НАШ метод!
-  Воспрещается упоминание чьих-либо стихирных имён (в частности, авторов стихов) в уничижительном, обидном контексте, - соблюдаем нейтралитет.
-  Воздерживаемся от личных выпадов. Пишем без прямых намёков на персоны.
-  Ведущий имеет право отказать в приёме пародии по соображениям этики.

И наконец, ещё одна  составляющая, адресуется тем, кто склонен к язвительности.
Просьба: не издеваться над ляпами исходника, намекая на «глупость» автора.
Учимся шутить по-доброму.


И совсем уж было бы хорошо – если бы пародии были не скучными, а весёлыми и лёгкими, и были написаны живым, ярким языком.


На сочинение пародий отводится ОДНА неделя.

Внимание!!!  Приём пародий по 15 ИЮЛЯ, ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!
 

Наш призовой фонд: 400 – 300 – 250 – 200 баллов (сумма делится на 4 – 5 человек, набравших наибольшее количество очков, места присуждаются, учитывая размер призового фонда).


ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЮ: ПОД ЭТИМ ПОСТОМ ПАРОДИИ НЕ ПУБЛИКОВАТЬ!

Все вопросы - в личные сообщения ведущей на её авторской странице:
Татьяна Игнатова  - http://www.stihi.ru/avtor/ignattur

Всем желаю успеха!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Информация для всех Авторов сайта Стихи.ру, чьи произведения выбраны для учебного Конкурса пародий Пересмешник:

4 часть Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ

Глава 70. Авторское право

Статья 1274.
Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

Пункт 4.
Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.


Рецензии