Творчество свободно от влияния духов? Дух автора
В нас срабатывает инстинкт самосохранения, ибо бес-духовной, вредоносной для души пищей можно отравиться сильнее чем белой поганкой.)
Другое дело, когда нам навязывают и нас атакуют (или соблазняют) какие-то новые "учения" (как правило заманивающие в секты), новые формы искусства - всевозможные перфомансы и прочая постмодернистская бесовщина.
Их агрессивное, отработанное и точно рассчитанное воздействие на психику, на подсознание о которых мы не догадываемся, вводит многих людей в растерянность, чрезмерную доверчивость, подавляет здоровое критическое восприятие, зомбирует.
И это очень опасно.
Как же этому противостоять?
Несколько слов о «чистом искусстве» и «беспредметном творчестве», перфомансах, инсталляциях и пр.
Да, конечно, «искусство ради искусства», беспредметное творчество и пр., когда реальные предметы теряют свой изначальный смысл и предназначение и превращаются в символы, в ничто - всё это внешне может быть не связано с реальным миром, материальными вещами, событиями, политикой, с обучающей, воспитательной и иллюстративной функцией, но через ложное, извращённое восприятие мира такое "искусство" мощно и негативно воздействуют на подсознание людей, а через него разрушает личность человека, искажая его смыслы и целеполагание.
Человек оказывается в зыбком мире теней, хаоса, неопределённости, где понятия зла и добра, света и тьмы, истины и лжи смещены и теряют свой смысл, всё превращается в ничто, в том числе и сам человек.
Надеюсь, читатель догадывается - кто истинный "автор" этого убийственного для человека эфимерного мира? Кто же иной, как ни "лжец, отец лжи, человекоубийца от начала - диавол"!
«Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).
Каким бы ни было творчество, оно всегда несёт в себе влияние и черты духовно-нравственной сущности автора.
Творчество и дела неизменно и точно отражают сущностные качества творца, его нравственность или безнравственность, духовность или бес-духовность.
Оно как зеркало показывает - какого духа автор, какой дух его ведёт, и к чему может привести этот дух поклонников его таланта.
Творчество основано либо на интуиции сверхсознания автора, вере и связи с БОГОМ, и несёт в себе духовно-нравственное начало и Божественный Свет, как у А.С. Пушкина – «Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв...»*,
либо же тёмная энергия как ядовитые пары ада поднимается из мрачных глубин подсознания художника, которое стало жилищем падших духов, и вносит в творчество бес-духовность, распад и разложение, впрочем, иногда под маской «сладких звуков».
В любом произведении искусства всегда угадывается дыхание духа – либо Божьего, либо же падшего, демонического. Важно уметь их распознавать.
Чему(кому) человек (автор или зритель) оказывает внимание и предпочтение, какому духу верит, во власти того он и находится.
Апостол предупреждает: «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин.4,1).
Различению духов учит личное общение и единение с БОГОМ через правильное понимание (по толкованию Святых отцов) Евангелия, через Церковные Святые Таинства, через знание и практику Православной веры.
Примечание
*Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв, —
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв...
«Поэт и толпа», 1828
Свидетельство о публикации №119070600713