Литературная Миссия Светланы Водолей

Эпиграф:
"Mine eye hath play'd the painter and hath stell'd
Thy beauty's form in table of my heart;"
William Shakespeare Sonnet 24


Миссия Светланы Водолей в работе с другими авторами заключается в обработке поточных каналов её читателей и создании их Поэтического Образа. Причем в этом она со временем достигает таких поразительных, почти телепатических, высот, что может написать автору исчерпывающий "ответ", содержащий его собственные слова, идеи и образы, даже не читая еще новых стихов этого автора. Такое Мастерство творческой работы "вслепую" - результат долгого внимательного чтения и эмоционального сопереживания авторам, глубоко поэтического знакомства с ними. Поразительно разнообразие и тонкая нюансировка её работ, т.к. диапазон её читателей весьма широк все они не похожи друг на друга.
По этому критерию она не имеет аналогов в мире! Редкий поэт станет уделять столько времени "не себе, любимому", а читателям и другим поэтам, часто и не совсем совпадающим с ним по духу и мировоззрению.
Что же дает читателям эта Миссия? Эта Миссия дает литературное общение, развитие, обоюдное интеллектуальное взаимопроникновение. И Чудо и Шок от телепатического Понимания. Как Зеркало или Экран, на котором читатель видит внезапно свое отражение, как удивительная Фотография, которую бы Вам прислали вдруг издалека, не зная даже где Вы, но точно передав Ваше душевное состояние.
Она словно пишет Ваш Жизненный Портрет, используя свои краски и Ваш исходный образ, и на шлифование портрета она может не жалеть многих лет обработки и исправления эскизов, пока наконец не получится идеально и Вы воскликните: "Да, это я!" и "Миссия выполнима!".
Это по силам только настоящему Художнику, которым и является Светлана Водолей.
Это зачаток и основа Прозорливости, которая частично присуща Влюбленным, а в высшей степени свойственна только великим Писателям и конечно же святым людям.
Пожелаем же ей еще много сил и лет на поприще выполнения этой Светлой, трудоемкой и Вдохновляющей Миссии!

Шекспир. Сонет 24
в переводе Александра Финкеля

В художника мой превратился глаз, -
Твой образ в сердце впечатлен правдиво.
Он в раме тела моего сейчас,
Но лучшее, что есть в нем - перспектива.
Сквозь мастера глядишь на образ свой,
Его в глуби ты видишь потаенной -
У сердца моего он в мастерской,
Любимого глазами застекленной.
О, как дружны глаза у нас - смотри:
Мои - художник, а твои - оконца;
Чтоб образ твой увидеть там, внутри,
Сквозь них в меня заглядывает солнце.
Но глаз рисует тело лишь одно -
Увидеть сердце глазу не дано.

Поэту Светлане Водолей - дано "Увидеть сердце"!


Рецензии
Иду. Нахожу. Не теряю.
Где камень, где чистый алмаз.
Стараюсь учиться. Внимаю.
Увижу, и - как в Первый раз!

Под звук обновлённого сердца
в кромешье бытующем дня,
коплю я рецепты без перца,
но с пряностями из Огня.

Включаю сознание быстро.
Мне скорость планеты дана.
И та, Световая, что исто
от Deia находит меня.

И звук, прозвучавший правдиво
в моей вариации - жив.
Иероглиф на скалах курсивом
как Образ живёт в замке Ив.

В окне перспектива - решётка,
за ней голубое одно
иль серое, синее... Чётки
в руках перебрали панно

от нечего делать. Застенно,
но ждущая скорость Луча,
пронзённого Далью мгновенно
в сердечную плоть кирпича.

И что замуровано в стенах
даёт скорый выплеск. Как Дар -
мне лёгкость Пера словно пена
волны, что омоет угар.

Захватит и застит как буря,
несущая в мир Чистоту.
На фоне блестящей лазури,
дарующей Красоту.

Как в капле живут океаны,
в песочной частичке - тома
из слов заживляющих раны.
И вот, не болит голова...

И утро приносит прощенье,
надежду и веру в Любовь,
которая будет отмщеньем
за зря бушевавшую кровь.

О чём её буря? Загадка.
Но я допишу, разгадав.
Закончить лишь надо бы гладко,
и смысла побольше придав!

))
как-то так... в поэтическом обрамлении сказанного Тобой.
Насчёт прозаических дополнений, ещё утром перечитаю... может быть , что-то напишу.

❤️🌹🌹🌹СПАСИБО, Лиза!❤️🌹🌹🌹
НЕОжиданно... И очень трогательно, что ты так высоко оценила моё творчество.
С искренней признательностью - БЛАГОДАРЮ!!!👍😂

К Слову вспомнилось, как однажды на уроке музыкальной литературы, мы разговорились на тему, почему у Шопена нет талантливых учеников, хотя он всё время в Париже преподавал, а у Ференца Листа - их полно, воз и целая тележка.
И стало понятно одно: Шопен зарабатывал деньги, давая уроки только богатым дамам и проч., кто мог хорошо заплатить. А Лист со многими учениками занимался и даже совсем бесплатно, если считал, что они достойны его Внимания. Он занимался высоким Искусством! Многие жили у него дома или близ дома, например, в пору его пребывания в Веймаре. По-моему, она так и называлась: "Ф. Лист в Веймаре" /но не уверена./ Помню, была такая небольшая брошюрного типа книжечка, которая мне очень нравилась... О том, как именно он занимался. Помню, что я сама стала заниматься по его рекомендациям, изложенным в этой книжке. Требовалась полная самоотдача вплоть до жертвенности. 6-7 часов в день за инструментом. Это было потрясающее счастливое, летнее(!) время. Вопрос: на что ушла жизнь?.. Наверно, это всё-таки жизнь в искусстве. Потом добавилась и поэзия в самом серьёзном смысле слова. Надо бы об этом написать на досуге. Это так, к Слову.

С теплом и признательностью,
СВет.💖👑
/возможно, я это Эссе использую в следующей книге/
ОНО - ПОЭТИЧНО, ГЛУБИННО По СМЫСЛУ И СОДЕРЖАНИЮ.

Светлана Водолей   04.07.2019 22:29     Заявить о нарушении
Свет, здорово написала про вариации на камень и алмаз! Удовольствие!
А еще Лист писал вариации или обработки на всех, а Шопен - ни на кого.
7 часов только Листа играла? а руки как, не болели? Я его Sospiro люблю и Годы странствий, особенно безмятежная Швейцария. Ни от кого такого удовольствия чисто Пианистического я не испытываю.
Спасибо тебе большущее!!!

Елизавета Судьина   05.07.2019 09:38   Заявить о нарушении
Шопен был прагматичный поляк. Любил шикарно жить, поэтому и остался с бездарными дамочками вместо гениальных учеников! Думаю, как человек - был жаден до денег, честолюбив и так далее... Гламурен, как бы сейчас сказали. Любил высший свет. Он попал из грязи в князи, и человеческих качеств ему не хватало. Но гений.

Я тоже люблю это у Листа, что ты написала...
Он был гениальный педагог, чего не скажешь о Шпопине. /в годы учения в муз. училище мы его между собой так называли./
Моя подруга, она, кстати, полька, Нелли Сайковска, тоже училась у Мендельсона /он был зав. фортепианным отделением/, очень умная в смысле профессионализма музыкального, много читала, научила меня по-настоящему слушать музыку, потом уехала в Сопот, мы переписывались, надо бы возобновить переписку... Так вот, она училась на два курса старше меня. Она играла "Долину Обермана" Листа, довольно сложное в виртуозном отношении пр-ние, в классе много раз обыгрывала передо мной. было прекрасно, даже местами восхитительно. Но у неё был ужасный страх сцены, она очень волновалась и всегда имела на 2 балла оценку ниже. Сыграла тогда на зачёте на тройку. Мы страшно переживали. Это обидно, когда в классе играешь на 5, а на сцене - на 3. Забывала текст, сбивалась... Так всегда у неё было. Вспомнила вот, всвязи с Листом. У меня всё было наоборот, я не боялась сцены, потому что с детства на ней всё делала, у нас была Детская комната с кружками, и я там каждый день околачивалась, участвовала в концертах, и "потеряла страх сцены" навсегда.

НЕт, не только Листа. Он расписал довольно подробно упражнения, которые давал своим ученикам в Веймаре и не только, а на лето, как известно, всегда музыкантам задают разбирать новую программу, надо же заниматься. Все гуляют, а ты сидишь. Но я очень была вдохновлена Листом, его фанатической преданностью музыке, и решила воспользоваться его советами, работая над техникой. Это специальные упражнения на растяжку во-первых, потому что у меня маленькая рука, как у Скрябина, ну и так далее. 1 час активной работы, 15 минут перерыв, гуляние по аллее /по тротуару вблизи леса и дома/. Потом дальше. И так весь день. Я вошла в этот Образ, мне казалосьт, что Он Сам со мной занимается, сидит рядом... Я была фанатична в работе. Это отдельная тема, о которой стОит написать прозу... Это было СЧАСТЬЕ в чистом виде!!! Вообще я всегда создавала свой Образ. Конечно, я должна была быть Первой, Звездой... Когда я проходила по коридору училища, на меня студенты косились и тихо завидовали. Я жила на вершине. Видишь, не могу оторваться... от этой темы. Наверно, настало время, когда надо обо всём написать, хотя это невозможно, но тогда хоть что-то подлинное обо мне будут знать. Я как в видео всё вижу, когда вспоминаю. Всё осталось, никуда не ушло, всё живо и бесконечно!

Светлана Водолей   05.07.2019 10:45   Заявить о нарушении
Руки немного болели, но я очень следилоа, чтобы не переиграть. Вовремя давала отдых. Иначе всё могло кончится плохо.

Светлана Водолей   05.07.2019 10:46   Заявить о нарушении
А мне казалось он такой скромный, тихий Шопен - не любил тусовок. Пиано все играл. на Плэйеле.
А Лист - наоборот, всё на людях, на концертах - форте поражать.

Елизавета Судьина   07.07.2019 20:03   Заявить о нарушении
Сам занимался? круто! значит, ты была счастлива с Листом?

Елизавета Судьина   08.07.2019 09:35   Заявить о нарушении
Именно так. Есть небольшая книжка "Лист в Веймаре", где описаны его занятия с учениками. Весь день подчинялся музыке! Тогда я играла весь день, под одному часу с перерывом в 10 минут, когда я выходила из дома и ходила по дорожке среди зелени. Счастливее этого не было ничего! Сплошной восторг, что занимаюсь "с Листом" по его методе и беспредельная вера в себя.

Светлана Водолей   08.06.2021 07:38   Заявить о нарушении