Памяти беспилотного чайника

                      памяти разбившегося «чайника»... в
                      лунном Море Изобилия* 11.04.2019
                      (по другим данным, в Море Ясности)

                сатирическое

Быть чайником легко худому лбу, —
дал газу и пускай трезвонит медь.
Но на чужом, как видится, горбу
едва ли можно честно допереть.
Неважно, что вот-вот сгорят бока,
что вывалится днище из телес,
ведь надо обосраться на века,
утратив в мире значимости вес...
Ну разве чайник — выход для чинуш?
Но кто-то думал, видимо, что «да!»
и он, конечно, правилен и дюж,
как на эстраде юная звезда.
О небывалой грезя крутизне
и жаря металлическую стать,
впервые оказался на Луне,
чтоб больше в космос снова не летать...
Ведь на плите, как в адовом огне:
слетают искры каждый день и ночь,
и кажется, — он снова на коне
готов свои просчеты превозмочь,
но вот... зашла Судьба и, сделав пас,**
взяла и «перекрыла газ».

______________________________________________

*         в моем тексте сатира как критика капитализма.

**      речь идет о программных каверзах при посадке,
послуживших причиной аварии. Чисто гипотетически:
программные штучки? Или (о причинах самой аварии
аппарата) все-таки имела место чья-либо халатность с
нецелевыми расходами? Если последнее все же верно,
то насколько были хороши двигатели для посадки на
Луну и могли ли они таки что-либо вообще посадить?
______________________________________________

рисунок к тексту: картина художника Rene Bachrach Kristofic
https://d.radikal.ru/d40/1907/a4/9ac145212fcb.jpg 


Рецензии
Осталось только "чайникам "летать. Луну металлолом загрязнять. Хорошая сатира, Ирина. С теплом, Татьяна.

Татьяна Азорская   04.07.2019 17:33     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку, Татьяна. Вы знаете, говорят «семь раз
отмерь и один раз отрежь». Чаще всего причиной неудач
является чья-то халатность либо недобросовестное отношение
к делу. Если проект в сто миллионов долларов завершается
катастрофой, то это не просто просчет: это либо нецелевые
растраты либо хорошо закамуфлированный блеф, потому что
аппарат стоимостью в сто миллионов долларов пытались
прилунить на двигателях, которые изначально для этого
не были приспособлены. С этими двигателями ранее только
летали, но не садились. Конечно, мировой общественности
было преподнесено, что это, мол, якобы модифицированные
двигатели с сильно укороченными соплами, но где гарантия,
что это изначально не было уткой и этот аппарат вообще
мог бы сесть? К чему вообще всё это было нужно? Если
в Земле Обетованной хотели опередить в смысле посадки
на луну индусов (между прочим, те отложили полет до июля),
то это для кого-то, может, и будет оправдано, мол, таки да,
были мы на луне, хоть и разбились вдребезги. Но давайте
задумаемся, а стоила ли игра свеч? Ведь после такой аварии
к нам точно перестанут относиться как к профи и будут
относиться не иначе, как к чайникам. Так что и аппарат в
этом смысле можно было бы назвать также «чайником»,
т. к., возможно, на луну сажали то, что вообще сесть на нее
не могло. А ведь нам придется за это краснеть. Обидно.

Ирина Леви   05.07.2019 02:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.