Красота Мироздания

Красота Мироздания

***

          Я смотрел сборку снятых камерой природных катастроф. Всё больше обвалы в горах. Мощь и ужас не вызвали у меня образы жертв. Поведение же явления – заинтересовало.
Куда поведёт меня мой мозг, я уже знал. Потому откинулся в кресле, прикрыл глаза.

***

          Я провожал глазами лавину глыб, камней, песчинок. Они срывались с мест и катились вниз и всё вниз. Сталкивались, отскакивали от твёрдых уступов. Но хаоса не было! Каждый кусок, кусочек, кусище нёс в себе повиновение физическому закону поведения. Падал, ударялся, отскакивал, исполняя вложенное в него принуждение.
Камни падали в океан. Вода кипела от ударов и вздымала мириады брызг. Волны бились о подножие скалы и убегали прочь. Но и там не было случайностей. Каждая – большая, маленькая ли – частица мёртвой природы исполняла законы Мироздания.

***

          Было интересно, но не внове. Я уже постиг, что в мире, доступном моему сознанию, нет и быть не может случайностей. Каждая так называемая случайность имеет причину, а та свою. Получить случайное число возможно только, если иметь изначально число случайное. А что это такое случайное число и где его взять? В математике число считается случайным, если получено непреднамеренно. А как это следуя причинам найти нечто не имеющее причины?
В примерах этих образы того, что человек называет мёртвой природой. Но и в живой не нашёл я случайностей. Везде всё и вся следует логично из предыдущей причины. Никто меня не обязывает следовать закону, но – волей ли неволей, так или иначе – я не отступаю от него, ибо нет у меня такой возможности, потому что каждая и всякая возможность есть результат причины.

***
          Отступление
          Значит ли сказанное, что, указывая на причинность следствия, я проповедую предопределённость (детермизм, фатализм)? Вовсе и отнюдь нет. Ведь Г-сподь дал человеку свободу воли. Но это предмет другого и специального разговора о свободе воли.

***

          Ну хорошо, меня этому не учили. Возможно я интуитивно перенял эти правила из поведения других людей. Здесь уместо вспомнить о кантовской морали внутри меня, и я вспомнил. так кто же вложил закон в каждую неоживлённую частицу природы? Как и на земле, так и в Мироздании в целом. Не бум-же-бах-тарабах из модной ныне глупости, которую прозывают Большим взрывом. Глупость эта не может быть началом, так как требует причину для приготовления и толчка.
Вот в воображении кладу я в колбу детали часов и начинаю её мучать туда и сюда, быстрее – медленнее. Логика моего мышления не видит шанса, чтобы эти детали когда-нибудь собрались в часы сами. А ведь это уже прежде разумом изготовленные части.

***

          Неуёмный и пытливый мозг истязает себя невозможностью отыскать случайность в Мироздании, но видит везде всеобщую связь явлений не только в их логичности, закономерности, а также в красоте. Это и есть проявление разума втворении, и я зову этот разум – Творцом, можно назвать богом, Природой, но то всё упражения в грамматике.
Доказательства, мною представленные суть результат познания природы изнутри. Есть ли у меня хотя одно внешнее доказательство, которое требую от Большого бум-бараха?  Нет! Но моя первопричина не слепой взрыв. Творец имеет разум, а значит, красота соразмеряет его решения.

***

          Человек, которого называют первобытным, начал с подмечания закономерностей в природе. Собирал и пользовал, систематизировал. Удобства ради разделил собранное по полкам, которые назвал науками. У человечества нет и быть не может знаний из-за пределов мыслимого мира.
Политиканы от науки, называющие себя учёными, могут судить о причинах Мироздания много, интересно и с запалом. Но науке самой нечего сказать о начале, знание о котором находится вне доступности исследователя или любознательного.

***

          Моё признание высшего Разума порождено красотой Вселенной (Кант о звёздном небе). В ней есть логика и есть потаённый смысл, к истоку которого вряд ли моему разуму будет дозволено пробраться. Но ведь жизнь, начавшаяся от механического взрыва, механической и будет: без свободной воли, смысла, цели и оправдания.

                ***








Рецензии