Откровение о конце времени
землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём, что времени уже не будет.
Откровение Иоанна Богослова 10:6
Продолжение. Начало: http://www.stihi.ru/2019/06/27/2984
В Новом Завете есть одна книга, которая стоит особняком. Это книга называется «Откровение Иоанна Богослова». По-гречески — Апокалипсис. Хоть эта книга и называется Откровением Иоанна Богослова, но на самом деле речь в ней идёт о пророчествах самого Иисуса Христа, переданных Иоанну:
«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог,
чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.
И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел».
Апокалипсис — последняя по порядковому номеру книга Нового Завета и Библии вообще. Last but not least. Последняя по порядку, но отнюдь не по значению.
О евангельском Христе, распятом на кресте, в ней нет ни слова. Нет в ней ни христианской морали, ни 12-ти апостолов, ни Святой Троицы, ни биографии Христа, ни казни Христа, ни чуда его Воскресения. Да и сам Христос упоминается всего 7 раз. В остальное время фигурирует совершенно фантастический «Агнец закланный», упомянутый аж 28 раз!
Зато есть текст, наполненный образами, выражениями и цитатами из Ветхого завета и написанный в ярко выраженном ветхозаветном духе. Зато есть «12 колен иудеев» и «144 тысячи праведников», воскресающих к вечной жизни. Зато есть иудейский Бог Яхве, который сам восседает на Страшном суде в конце времён, а вовсе не Иисус. Зато Христос является сам, но уже не в человеческом, как в евангелиях, а в Божественном(!) обличье и вещает Иоанну, «чему надлежит быть вскоре».
В Откровении появляется история Агнца закланного, открывшего Книгу жизни и воссевшего на престол вместе с Отцом Небесным. Этот Агнец призван уничтожить «Вавилонскую блудницу», осуществить суды истории и Бога, произвести первое из двух последовательных воскресений рода людского и венчаться Священным браком со своей «избранницей» — Святым городом Иерусалимом. Посредством Священного брака будет достигнута «скиния Бога с человеками», рай Богочеловечества, конец мировой истории страдания, смерти и грехопадения и начало новой истории, когда «отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло».
Эта апокалиптическая история по сей день не укладывается в головушке простого смертного и не имеет рационального прочтения со стороны науки. Наука, погрязшая в своей цифири, формулах и уравнениях, считает все эти фантасмагории просто сказками для взрослых.
А может ли сия сказка оказаться былью? Вполне! Ведь мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Быль сия повествует про миссию Спасения посредством Воскресения.
Эта быль основывается уже не на излюбленной наукой математике, не на формулах и уравнениях, а на философии Вечной Жизни, которая роднит между собой даже такие диаметрально противоположные религии, как атеистический буддизм и монотеистическое христианство.
Чтобы расшифровать пророчества Апокалипсиса, надо знать код. Код же христианской Энигмы заключается в таких ключевых словах, как «небо», «земля», «Жизнь в Себе», «живая вода», «древо жизни», «священный брак», «воскресение» и т.д. Не поняв, что они означают, на помощь математики уповать бесполезно. В мифологическом сознании Иоанна Богослова, жившего в I веке от Рождества Христова в Средиземноморье, все эти слова и термины значили нечто иное, чем то, что они значат сейчас в рациональном сознании современного человека, живущего в глобальной технологической цивилизации всяческих гаджетов, штучек и дрючек.
Простой, но далеко не наивный смертный из этой технологической цивилизации уже давно привык к тому, что, точную погоду на завтра мы узнаем послезавтра. Иными словами, грош цена всем предсказаниям и всем предсказателям из числа политиков, экономистов, прогнозистов и прочих гадалок на кофейной гуще. Об очередном финансово-экономическом кризисе мы узнаём уже после того, как он разразился, что доказано много раз, последний раз — в 2008 году, когда накрылись медным тазом столпы американской банковской системы, а экономические цунами от этого банко-трясения прошлись по всей планете. Очередной «чёрный лебедь» прилетает, когда его совсем не ждёшь. Так было, так будет. Ждите повторения. Запускайте рулетку прогнозов. Делайте ставки.
Только есть один маленький нюанс. Прогнозы и предсказания a la Nostradamus делаются простыми смертными, локально мыслящими людишками, которым не под силу ни объять необъятное, ни заглянуть в будущее. А в книге Откровения о том, «чему надлежит быть вскоре», глаголет ни много ни мало сам Бог, Сын Творца, Вседержителя и Правителя мира! Ему одному, как мы знаем из поговорок и прочей народной мудрости, всё известно. Он, Высшее Существо, по поверьям христиан, знает всё обо всех и вся, на то Он и Вседержитель. Ему же подвластно знание будущего, на то Он и Господь мира, «Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний».
Удивительное дело, но современная атеистическая наука начала невольно возрождать эти архаические религиозно-мифологические представления в современных научных понятиях нелокальности и холизма. Что такое холизм? Это антипод редукционизма, к которому прикипела наука со времён Рене Декарта (1596-1650). В отличие от холизма, который во главу угла ставит Целое, Холос, его антипод редукционизм убеждён, что целое состоит из частей, и чтобы познать целое, надо рассечь его на части и кропотливо их изучить, все эти молекулы, атомы, элементарные частицы и прочие кварки. Пора бы уже начать отвыкать от такого замшелого мышления:
«Прежде чем мы сможем приписать конкретную реальность атомам, составляющим Вселенную, нам необходима сама Вселенная в целом! Что же первично — атомы или Вселенная? Ни то, ни другое. Большое и малое, глобальное и локальное, космос и атом — всё это взаимосвязанные и неразделимые стороны объективной реальности. Одно не существует без другого. Старая идея редукционистов о том, что Вселенная — это просто сумма своих частей, полностью отвергнута современной физикой. Вселенная действительно обладает единством, причём гораздо более глубоким, чем простое выражение однородности Вселенной. Это единство подразумевает, что, не располагая всем, нельзя вообще ничего иметь» [1].
Единство Вселенной и есть холизм. «Целое больше, чем сумма составных частей», — совершенно справедливо, провидчески утверждал ещё Аристотель. Не располагая знанием о ВСЕЙ Вселенной, нельзя досконально познать устройство её элементарных частей, что наглядно демонстрирует квантовая механика. Не зря Ричард Фейнман утверждал:
«Думаю, я смело могу сказать, что квантовой механики никто не понимает».
А знания о ВСЕЙ Вселенной у современной науки как не было, так и нет. У науки по сей день нет космологической теории, то есть теории, которая претендовала бы на описание ВСЕЙ Вселенной. Ни классическая механика, ни квантовая механика, ни тем более основанная на локальном реализме теория относительности, которую Леон Бриллюэн назвал «типичным примером научной фантастики», на роль космологической теории претендовать не могут. Вот и играются учёные дитяти в своих коллайдерах и суперколлайдерах, надеясь открыть новые частицы, вместо того, чтобы попытаться понять и познать Целое.
Целое — это необъятная Вселенная. Познай Целое, охвати мыслью необъятное — получишь всё, включая знание будущего. Именно МЫСЛЬЮ, а не цифирью, формулами и уравнениями. Именно в этом и состоит философия сознания буддизма, основной вопрос которой сводится не к привычному марксистско-ленинскому «Что первично: материя или сознание?», а как ликвидировать дихотомию сознания, делящему мир на субъект и объект, на часть и целое, на человека и Вселенную?
Синонимом слова «необъятное» в физике служит слово «нелокальное» и вытекающее из него словосочетание — «нелокальный детерминизм».
«В середине [ХХ] века Джон Белл доказал теорему, согласно которой могут существовать только два типа научных теорий, выводы которых согласуются с результатами физических экспериментов. Если теория совершенно точно описывает поведение объектов подобно классической физике (эту особенность физики назвали детерминизмом), то она, эта теория, должна допускать мгновенные физические взаимодействия (такую особенность теории назвали нелокальностью). Это значит, что вся бесконечно большая Вселенная должна иметь размер бесконечно малой точки, и в ней, в духе восточных вероучений, всё становится всем и любая часть оказывается равной целому» [2].
Есть такая теория! В модели HIT-мироздания (HIT – Holos, Information, Time, то есть Целое, Информация, Время) именно Время с большой буквы, физическое время, служит основой нелокальности. Именно физическое время, Квант Времени, который одновременно отражается в мириадах квантах пространства подобно голографической сети индуистского Бога Индры, даёт принципиальную возможность сверхчеловеческой нелокальной мыслью объять необъятное и совершать немыслимые для простых смертных нелокальные предсказания.
Возвращаясь к предыдущей части, на вопрос «Что было бы, если бы не было времени?» можно вполне определённо ответить: «не было бы ни нелокального детерминизма, ни возможности точно заглянуть в будущее».
«А если теория локальна, то есть описывает мир, где есть и «самое большое» и «самое маленькое», тогда она не может быть детерминистской — скорость физических взаимодействий в ней ограничена (как в Теории относительности), и обо всех событиях можно говорить только с известной долей вероятности (как в квантовой механике)» [2].
Вот все предсказания научной и псевдонаучной братии и сестрии базируются как раз на локальности и редукционизме. Ни средневековому Нострадамусу с его лжепророчествами, высосанными из пальца, ни Марксу, Энгельсу и Ленину с их лукавыми обещаниями «светлого будущего», ни многочисленным современным коммерческим гадалкам и лжепророкам этого не дано. Простому смертному предсказание будущего неподвластно.
«Проще говоря, мы по-прежнему мыслим, как Берлиоз, которому Воланд абсолютно точно, с подробностями и указанием на виновницу — Аннушку, уже и постное масло разлившую, предсказывает скорую гибель под колесами трамвая. Воланд это точно знает, потому что нелокален, существует вне времени и пространства. А Берлиоз, как все мы, локален и способен лишь с некоторой вероятностью судить о грядущих событиях. Воланд одновременно и везде и нигде, а смерть Берлиоза — плата за его локальность, за реальное существование» [2].
Зато оно подвластно некой нелокальной личности, сознание которой способно объять необъятное и заглянуть в будущее. Именно такая светлая нелокальная личность и фигурирует уже не в беллетристике Михаила Булгакова с его выдуманным Воландом, а в самой что ни на есть пророческой книге Откровения с реальным Спасителем. Имя этой светлой нелокальной личности — Иисус Христос.
Именно Он, Мессия и Спаситель, и вкладывает в локальное сознание простого смертного, Иоанна Богослова, следующие видения:
«И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле,
поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков,
Который сотворил небо и все, что на нём, землю и все, что на ней,
и море и все, что в нём, что времени уже не будет;
но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит,
совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр. 10:5-7).
В хронологии книги Откровения появление последнего, седьмого Ангела символизирует второе пришествие Иисуса Христа и конец всей человеческой истории, светопреставление.
Поэтому на изначальный вопрос — «Что будет, когда не будет времени?» — Апокалипсис даёт вполне конкретный ответ, без всяких экивоков, мигов и вечностей: будет «конец света».
Окончание следует.
Примечания:
1. Пол Дэвис «Суперсила»
2. Вячеслав Жвирблис «Физика как предмет веры»
Свидетельство о публикации №119063000956