Нет счастья, равного спокойствию. Поговорим?
Будда Шакьямуни — духовный учитель, легендарный основатель буддизма.
Получив при рождении имя Сиддхаттха Готама / Сиддхартха Гаутама, он позже стал именоваться Буддой и даже Верховным буддой. Его также называют: Татхагата, Бхагаван, Сугата, Джина, Локаджьештха.
Цитат и комментарии к ним:
- Всякая усиленная привязанность ко всему земному — страдание.
(Ну что ж...Соблюдайте умеренность во всем, чтобы не страдать, и не чувствовать боли, но...не крадите у себя высочайшие эмоции любви и восторга по отношению к настоящими ценностями жизни. Семейное счастье,тепло, уют, верность делу, присяге, Родине , Разумное управление жизнью и людьми- все это прерогатива сильных по отношению к своим слабостям- именно здесь нужно искать скрытый смысл следующей цитаты автора буддизма как такового, а вот и она):
- Победи себя и выиграешь тысячи битв.
С кем сражаться то?)
Да как обычно- с Ленью- матерью всех грехов и пороков
И вот она ПОБЕДА..:
А что же говорит о ней автор буддизма?
А вот что:
-Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения.
И как это понимать прикажете//?)
Автор буддизма тут же разъясняет нам:
(Победитель вызывает ненависть, побежденный повержен в скорбь. Отринувший и победу, и поражение живет в счастье и мире.)
А...воАт значицА како..?
Иными словами не боритесь с собой?) Иначе ваш порок втянет вас в затяжную депрессию и тоску зеленую, доведет вас до ненависти внутренней и хорошо скрытой? Так не лучше ли не бороться с ним, с пороком этим? Не будите лиха пусть спит себе тихо? А что ежели ОНЕ уже пробудились?
Кстати о пробужденности:
А что за спячка такая? Уж не Совесть ли там уснула покрытая удушающими пороками как тяжкими одеялами?А?
Но тут нам на помощь приходит еще одна цитата автора буддизма:
- Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен. Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста...
О как...Рассуждает бодрствующая Совесть...И почто это я должна изводить носителя меня как таковой и принуждать его жить в трудностях постоянных?...Ну ..поработала на совесть- довела его до ручки или нищеты, так теперь и отдохнуть моНа...и...хрясть себе на боковую, да и задала храпака!)Так? Али не так?
Ну...давайте порассуждаем немного:
Сотни лет христианство и другие религиозные конфессии призывают человечество избавляться от семи смертных грехов и их производных. Сколько бы о них ни говорили, кто бы и как бы их ни освещал, лишнего не будет. Эта тема будет всегда актуальной, поскольку проблемы с очищением и совершенствованием человеческой души для ее дальнейшего восхождения будут существовать и даже возрастать в нынешний период Перехода.
Развитие человечества всегда сопровождалось греховностью, это - отражение дуальности полярного противостояния всего, что есть в мире. Это один из действующих космических законов - единства и взаимодействия двух противоположностей. Этот закон лежит в основе эволюционного процесса. Но взаимодействие полярно действующих сил должно быть уравновешено, гармонизировано.
Прогрессивно настроенное человечество стремится придать своему развитию нужное направление, чтобы оно проходило по восходящей кривой. В последние годы достигнуты значительные результаты в изучении греховности на генетическом уровне. Биолог Джон Медина опубликовал книгу "Ген и семь смертных грехов", в которой изложил сенсационные результаты своих исследований. Избавиться от грехов полностью невозможно, так как греховность заложена в генетическом аппарате и участвует в образовании тока в ДНК. Установлено, что греховность - готовность к совершению греха - передается по наследству и способна накапливаться.
Так, если у одного родителя один грех, например, гордыня, а у другого родителя другой грех - лень или гневливость, то их потомок будет обладать совокупностью этих грехов. И так потомок может, наслаивая, набирать полный комплекс грехов. Потому священные писания призывают молиться за усопших, в храмах ежедневно совершаются коллективные моления за них. Это нужно для очищения душ всем живым и усопшим. Ведь прежде чем наработать цивилизацию, в которой мы живем, наши предки немало грешили. Осознав свой грех и искренне желая освободиться от него, мы должны просить Высшие Силы помочь освободиться от душевного хлама своего (это и есть искреннее покаяние), а также просто помочь нашим предкам очиститься и найти путь к Богу, ВРВ (Высшему Разуму Вселенной).
А ВСЕВШНИЙ РАЗУМ ВСЕЛЕННОЙ это ведь не тот Ум, что за разум заходит, как вы думаете?)
Ежели наши грехи, являясь продолжением грехов наших предков, становятся фундаментом в наращивании грехов нами и нашими потомками - детьми и внуками, то...не стоит ли нам одним разом отказаться от этого Первородного Греха?
Так и следовало бы поступить, однако некоторым охота покопаться в себе( а почему бы и нет? Врмени то куча ежели заняться больше нечем. И тут нам на помощь конечно же придет она, эзотерика:
"Большинство людей придают значение грехам большим, при этом нарабатывая множество мелких, которые в совокупности могут превышать большие грехи, и они как червоточина испепеляют душу. Потому чтобы избавиться от своих пороков - греховных поступков, необходимо ежедневно контролировать себя, оценивая каждое движение своей души на физическом и тонком уровне. "
Ну...эзотерика ясно дело не лопата, однако очень уж на грабли походит знаете ли)
Лень - мать всех пороков. Страшная болезнь человеческой цивилизации, она косит ряды больше, чем все болезни, вместе взятые. Ведь ходящий, пьющий и едящий не означает еще, что он - живущий человек.
Ленивый человек - тунеядец, он поглощает жизненную энергию, занимая место, которое могло быть занято другими, нуждающимися в стажировке на земном плане. Лень хуже зла. Злой человек - источник негативных энергий.
Он миру не дает ничего. Злой человек хоть подвинет кого-то, заставит шевелить мозгами, искать выход из создавшейся ситуации, и это уже подвижка в общем эволюционном процессе
- Сколько бы мудрых слов ты ни прочел, сколько бы ни произнес, какой тебе от них толк, коль ты не применяешь их на деле? ,- говорит автор буддизма.
И верно говорит. Какой в говорильне толк, ежели ты не на трибуне и не выступаешь перед своими избирателями , или не занимаешь место на кафедре читая лекцию перед учениками и студентами!?) Я уж не говорю о сцене, телеэкране или радиоэфире.
Одна из заповедей Будды - "не пренебрегай!".
И как тут не согласиться? Не пренебрегай советами истинно любящих тебя, переживающих за тебя.Не пренебрегай возможностями которые у тебя есть. И даже более того: СОЗДАВАЙ ЭТИ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДРУГИХ. А что для этого нужно в обществе современных людей? Учится и работать с полной самоотдачей.
Лень и уныние идут рядом, так как ленивый человек никогда не будет удовлетворенным. Не совершая значимого труда, никогда не ощутить радостного удовлетворения!
ВЫВОД : ТРУДИТЕСЬ!
Ленивый человек и сам начинает тяготиться своей жизнью и становится находкой для тех, кто стремится увлечь в свои сети слабовольных, открывает путь для ленивого человека, не находящего интереса в жизни, к наркомании, проституции, преступности. Лень - антипод воли. Каждый разумный человек должен уметь мобилизоваться, чтобы умело противостоять лени, унынию, депрессии, не преодолев которые, человек будет топтаться на месте, а еще хуже - скатится в бездну тьмы.
Очень полезно для духовного роста использовать наработки святых старцев. Но не все их чтят, и не до всех доходит их глубокий смысл. Так один из православных святых старцев Геннадий (в схиме Григорий 1911-1987 г.г.) говорил: "Каких грехов у нас нет? Только тех, которых не существует. Но какие Господь не прощает? Только нераскаянные. Что тяжелее: мешок песка или камни? Мешок песка. Так и наши грехи. Если они велики, но их не так много, то мы можем хотя бы разглядеть их и принести покаяние. А песчинки - такие как осуждение, пустословие, лень и другие, мы часто и за грехи не считаем, но их целый мешок".
Другой старец, чтобы показать разницу в грехах, серьезность мелких грехов, продемонстрировал на практике искупление грехов. Велел монаху, искренне кающемуся в совершении тяжкого греха, занести тяжелый камень на колокольню, а другому монаху, осудившему первого монаха, предложил поднимать на колокольню мелкие камни, которых было видимо-невидимо, и носить их нужно было по одному. Первый монах хоть и с трудом, но исполнил приказ, а другой небольшую часть камней перенес и обессилел. Зато осознал, как тягостно иметь много мелких грехов. Когда старец видел, что покаяние не искреннее, а кающийся автоматически говорил: "Простите", старец говорил: "Бог простит и прохворостит".
Когда старца спросили, можно ли смотреть телевизор, он сказал: "И пчела, и муха летают по разным местам, но пчела все равно приносит нектар, а муха разносит заразу. Так и человек, если он чист душой, не осквернится от телевизора и будет смотреть только то, что полезно уму и сердцу". Когда старцу сказали, что трудно в неверующей семье вести духовную жизнь, он сказал: "Праведный Лот сумел спастись и в Содоме, а Иуда погиб и в обществе апостолов".
О Лоте мы еще поговорим.А пока вернемся к автору буддизма:
- Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.
А как? Как правильно делиться СЧАСТИЕМ? И..главное - С КЕМ?
Ведь порой нашему счастью жутко завидуют.Верно?
Никому не рассказывай о своем счастье.Просто делись хорошим настроением.Для этого достаточно доброжелательной улыбки или взгляда.
- Не отвечайте злом на зло, иначе злу не будет конца. В ответ на обиду поцелуй врага своего, и ему станет намного больнее,- говорит основатель буддизма
...Ну что тут скажешь...? А давайте не делать друг другу больно. К чему душить зло в своих объятиях.
Ничто не сходит с рук — ни самый малый крюк
с дарованной дороги, ни дружба с подлецом,
ни форс перед лицом восторженной дурехи.
Ничто не сходит с рук: ни ложный жест, ни звук —
ведь фальшь опасна эхом, — ни жадность до деньги,
ни хитрые шаги, чреватые успехом.
Ничто не сходит с рук — ни позабытый друг,
с которым неудобно, ни кроха муравей,
подошвою твоей раздавленный беззлобно.
Таков проклятый круг: ничто не сходит с рук,
а если даже сходит, — ничто не задарма —
и человек с ума сам незаметно сходит...
(Евтушенко)
В миг ослепленья,
чтобы спастись,
до озлобленья
не опустись.
Всем тем, кто мерзки,
не угоди.
До чувства мести
не упади.
«Око за око
и зуб за зуб...» —
как неглубоко!
как автор туп!
Что можно жлобу,
тебе — в упрек.
«Святую злобу»
придумал Блок.
Достойно бедствуй,
спокоен, свеж.
Не самоедствуй.
Других не ешь.
Но всепрощенье
всем холуям —
есть злое мщенье
твоим друзьям.
Но умиленность
зверьем, хамьем —
умалишенность,
хотя с умом.
О, как обидно,
когда, как брат,
так лезет к быдлу
тот, кто им смят.
До злого буйства
не догордись,
до всецелуйства
не докатись... (Он же. Евтушенко)
Но вот строки: «Око за око и зуб за зуб...» — как неглубоко! как автор туп! "...ТуТ, пожалуй, стоит приостановиться):
Дело в том, что в драконовском законе "Око за око, зуб за зуб" есть скрытый смысл: Око за око и не более того; Зуб за зуб и -не больше этого. Понимаете?)
- Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть он укрепится в одиночестве: с глупцом не бывает дружбы, говорит автор буддизма.Все верно. Странствуйте по страницам чужих жизней но при этом не вредите себе читая их книги претендующие на учение великое. то же касается и обычных путешествий.
- Вы сами себе учитель,- тут же скажет нам автор буддизма. Ну что ж... спасибо за честность,- ответим мы ему).
Следует бояться не возникновения мыслей, а промедления в их осознании.(Будда)
Не верьте ничему, независимо от того, где вы это прочитали, или кто это сказал, даже если это сказал я, если это не согласуется с вашим собственным рассудком и вашим собственным здравым смыслом.Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.Будда.( За это особое спасибо)
До скорых встреч.
Свидетельство о публикации №119062907281