Спор Ницше с Богом

Бог умер!
      Ф. Ницше
Ницше умер!
         Бог

Вот вам известный диалог:
Один из говорящих - Ницше,
Второй - никто иной, как Бог
Звучит значительней, пусть тише.

Когда философ говорил
О смерти Бога с сожалением,
Имел в виду, что Бог забыл
О нас с Иисуса появлением. 

А ведь общался он с Адамом,
Авраамом, Ноем, Моисеем,
Беседовал он Евой, Сарой...
У всех их не было сомнений.   

Потом общаться стал всё реже,
Любил пророков и святых.
Спускался в кельи, не манежи
На звук кантат, на зов молитв.

Делили мир по кастам, вере
И, хоть молились одному,
Считалось, что лишь в полной мере
Бог потакает лишь ему.

Он слышал разные молитвы,
Что отвлекали от проблем.
Во многих он не видел смысла
И отошёл совсем от дел. 

Но он услышал, как философ
Решил, что умер Он совсем...
Бессмертным умереть не просто
И Ницше встретил свой удел. 

Сначала помутил сознание
На десять долгих страшных лет,
У мудреца забрал призвание,
А был философ и поэт. 

Кто правым вышел в этом споре
Понятно мне, понятно вам. 
С богами не тягайтесь в споре
И Ницше вам примером сам. 

1-29-19


Рецензии
в споре с Неизвестностью проигрыш всегда на стороне смертных!
по поводу Ницше много написано, но мало прочитано. могучий был интеллект! весь Зороастризм вывернул наизнанку и теперь все все верят в речи вложенные в рот Заратустры Ницше больше, чем в то, что было им возможно сказано 3500 лет назад или около того.
сам Ницше к нацизму (и антисемитизму как форме нацизма), безулсовно, относился негативно, но, при этом, открыто он критиковал его не часто. упомянутое Вами, в ответе на предыдущую рецензию, «презрение» Вагнера было скорее «шлепком по протянутой к печенью руке», после того, как нападки Вагнера на Оффенбаха перешли все границы приличия. но и в этом письме Ницше говорит больше о необходимости объективного отношения к музыкальному гению Оффенбах, чем о неприятии антисемитизма.

С уважением,

Грмагистр   02.07.2019 04:57     Заявить о нарушении
Ф. Ницше:
...евреи — народ, «у которого по нашей вине была самая скорбная история в сравнении с другими народами, который дал самый чистый тип мудреца (Б. Спинозу) и производящую могучее влияние Книгу, и нравственный закон, имевший сильное действие». Неоценимой считал Ницше роль евреев в создании европейской культуры: «...в самые темные эпохи средних веков, когда азиатская грозовая туча нависла над Европой, еврейские свободные мыслители, ученые и врачи крепко держали знамя просвещения и умственной независимости и защищали Европу от Азии, несмотря на то, что подвергались насилию и находились в самых тяжелых условиях». О современном ему еврействе Ницше писал: «Нет никакого сомнения в том, что из всех живущих в настоящее время в Европе рас самая сильная, самая живучая и самая чистая — это евреи», — и считал, что в будущей сильной смешанной европейской расе евреи — весьма «пригодный и желательный ингредиент». Ницше высоко ценил творчество Генриха Гейне (ставил сразу вслед за И. В. Гете), а также Дж. Мейербера, Ж. Оффенбаха, Ф. Мендельсона и других, резко отрицательно высказывался об антисемитизме, считая его проявлением узости и стадности, и даже предлагал изгнать «антисемитских крикунов» из Германии.
.
С уважением

Оскар Хуторянский   02.07.2019 06:33   Заявить о нарушении
спасибо за поправку! надо перечитать его публицистику!

С уважением,

Грмагистр   02.07.2019 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.