Русские древности ч. 2 Кривичи

КРИВИЧИ — ХРАНИТЕЛИ ПИСЬМЕННОСТИ

Псковская земля в древности была населена племенами кривичей. Политическим центром кривичей являлся город Изборск, величественные остатки крепостных стен которого до сих пор можно видеть на высоком плато в тридцати километрах западнее Пскова. В пределах крепости, под ветвями могучего дерева, восклицательным знаком со строк «Повести временных лет», переживая мимолётное время, до сих пор стоит каменный Труворов крест, испещрённый надписями героических современников летописного князя и их легкомысленных потомков. У подножья горы, которую венчает корона крепости, двенадцатью мощными потоками бьют родниковые водопады, наполняющие шумом пространство и чистейшей водой братину светлого Святого озера.
Никто до сих пор не объяснил подлинный смысл названия племён кривичей. Не странно ли это? Объяснены названия племён дреговичей (живущие по лесным дорогам), полян (люди поля), вятичей (большие, старшие, знатнейшие), но ни в одном словаре древнерусского языка, невозможно найти даже само слово «кривичи».
Этимология названия «кривичи» становится понятной из санскрита, древнего варианта русского языка. На языке Ариев «кри» означает — письмо, письменность. А «вич» — значит «жизнь». Следовательно, термин «кривичи» можно понять как «живущие с письмом», или по-простому, — грамотеи. И это понятно. Слово «санскрит», само состоит из двух корней: «сан» — возвышенный, совершенный и «кри» — письмо. Следовательно, санскрит — это возвышенное, совершенное письмо. В то же самое время, само письмо является как бы тайной для непосвящённых. Отсюда происхождение современных терминов: криптография (тайнопись), криминал, причём в слове криптография идея письма использована дважды, так как корень «граф» тоже означает письмо.
Кривичи — народ письменников, без сомнения был хранителем тайн русского языка. Судя по реконструкции антрополога Герасимова, к кривичам принадлежал и Иван Грозный, известный своей учёностью, литературной одарённостью и огромной библиотекой.
Использование санскрита во многих случаях позволяет быстро и достоверно восстановить первоначальные значения слов и понятий, даёт возможность разрешить труднейшие исторические споры и загадки.
В качестве иллюстрации давайте ответим на вопрос: кто же установил ямскую службу на Руси? В школьной программе этот вопрос решается просто: ямской службой облагодетельствовали Россию высококультурные (по мнению современных евразийцев) тюрки во времена татаро-монгольского нашествия. Однако, корень «jam» [ям] принадлежит санскриту и переводится глаголом «управлять». В словаре Владимира Даля ямщик: «Вообще, вожатый, возница, погонщик на почтовых». Следовательно, слово «ямщик» соответствует понятию: «водитель, шофёр» современного лексикона и происходит из санскрита. Название повести А. Куприна «Яма» не имеет второго смысла, так как по-русски селение с почтовой станцией называлось в России «ямъ», то есть было мужского рода. В тюрских наречиях, как и в русском языке, ямой называется углубление в чем либо.
В данном случае хорошо прослеживается кардинальное правило: определение нового понятия даётся на языке автора идеи. Переименование понятий, как это произошло со словом спутник (космический спутник земли), вытесненным словом сателлит, является эффективным средством информационно-идеологических войн.
Одним из краеугольных понятий современной цивилизации является понятие «человек». Гуманитарная наука, судя по этимологическим и толковым словарям, пытаясь решить эту важнейшую философскую проблему давно уже попала в тупик. А ведь точное решение именно этого вопроса помогло бы многим людям найти своё место в мире, обществе и природе, определить цель в жизни. Ясно одно: понятие «человек» у каждого племени и народа формировалось на этапе поиска и осознания ими своего места во вселенной. Ответ на этот вопрос надолго определял жизненные установки и судьбы народов, их нравы и религию. Значит, и объяснять смысл древних понятий надо с помощью тех языков, в среде которых данные понятия возникали. Русскому человеку и в этом случае помогает знание санскрита.
Слово «человек», состоит из двух смыслообразующих корней, значение которых сохранено санскритом. Здесь «чел» — «мыслить», (от существительного «чи, че» — мысль), а «век» (то есть «вич»), как показано ранее — «жизнь». Таким образом, «человек» значит — «мыслеживущий» и это главное, что отличает человека от животного. Тогда, живущие желудочными интересами, похотями и наживой люди по определению не принадлежат к человечеству.
А теперь снова о словарях. В прекрасном «Историко-этимологическом словаре современного русского языка» П.Я. Черныха, лучшим объяснением значения слова «человек» на сегодняшний день считается этимология немецкого лингвиста XIX века Циммера, по мнению которого, первая часть слова связана со словом «челядь», а вторая часть восходит к понятиям: «дитя, работник, батрак».
Господин, видимо предполагает, что русский мужик (какой уж тут, человек!) должен вкалывать и прислуживать за двоих, пока сам Циммер будет думать за нас на... родном идише!

Продолжение следует...

Илл.:Внутренний двор Изборской крепости. Фото автора.


Рецензии