когда деревья были большими
равняться размером могло с площадями сан-марко и пласа майор.
небесные трюмы сочились, но крепко спал в саване Герцен,
и всё равнозначным казалось:что дворник, что генпрокурор.
когда деревья были большими, дыхание моря слышалось резче
и шум буйных волн отдавался прибоем созвучно в груди.
пираты, поэты, драконы, крыловские басни, цыганские песни
осадком скопились на нашем давно уж
не детском пути.
мы носим с собою повсюду детали
разобранных механизмов,
осколки событий минувших, слова позабытых людей.
печальные старые дети застряли в плену архаизмов.
печальные старые дети — заложники мертвых идей.
глаза сироты утратившей крылья
и пропуск на небо,
колени раздертые в кровь, когда
кубарем с вишни
летишь, задевая стремянку (пока не продался в ряды ширпотреба).
и ты ещё всем очень нужный, и ты ещё
очень не лишний.
когда деревья были большими, и вечность тянулось лето
а нам небоглазым конструкциям тогда
еще не пристало
отбирать у детства черты, лишаться его секретов
расставляя капканы памяти
где попало.
пусть не посчастливилось умереть молодым,
хороший мой,
пусть память и листья за грань беспощадный ветер
уносит,
задыхайся от счастья, от счастья пой
за миг до того, как шагнуть в бесконечно позднюю осень.
Свидетельство о публикации №119062608685
"когда деревья были большими" © Copyright: Аншель Мари, 2019
когда деревья были большими, ладошки маленькими, а сердце
равняться размером могло с площадями сан-марко и пласа майор.
небесные трюмы сочились, но крепко спал в саване Герцен,
и всё равнозначным казалось:что дворник, что генпрокурор.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Знаешь, милая Мари, я кажется понял, что может быть глутаматом в литературе. Это реминисценции, аллюзии, литоты и гиперболы. Вот что пишет по этому поводу нейро Яндекса:
Реминисценция (от лат. reminiscentia — воспоминание) — неявная цитата, воспроизведение в тексте другого литературного произведения, напоминание о нём. Реминисценции можно назвать «образами литературы в литературе».
Аллюзия (от лат. allusio — намёк) — указание на историческое или мифологическое событие, на литературный или бытовой факт, который считается общеизвестным в определённую эпоху. Аллюзией может быть пересказ или упоминание библейских сюжетов.
Основное отличие между реминисценцией и аллюзией в том, что в аллюзии — чёткое, явное указание на другое произведение, а реминисценция лишь воспоминание, отголосок, отзвук.
Площадь Святого Марка (итал. Piazza San Marco) — главная городская площадь Венеции, Италия. Длина площади — 175 метров, ширина — 82 метра. Яндекс посчитал: 175×82=14 350
Пласа Майор — одна из живописнейших площадей исторического и культурного центра Мадрида. Площадь составляет 129 х 94 м. Яндекс посчитал: 129×94=12 126
Гипербола — это стилистическая фигура или художественный приём, который заключается в намеренном преувеличении. Слово произошло от греческого hyperbole, что значит «чрезмерность», «избыток». В литературе гипербола используется для создания яркого и впечатляющего образа. Эта фигура помогает усилить выразительность, подчеркнуть мысль автора и заострить внимание читателя на важных деталях. Примеры гипербол: море слёз, море по колено, пот катился градом, напугать до смерти.
Литота (от греч. litotes — простота, малость, умеренность) — вид тропа, противоположный гиперболе: художественное преуменьшение величины, силы, значения явления или предмета. Используется для усиления выразительности речи. Позволяет подчеркнуть определённую мысль, заострить внимание на образе, выявить его неожиданные стороны — всё для того, чтобы усилить эмоциональное впечатление на читателя или слушателя. Примеры литоты в художественной литературе: «мальчик с пальчик», «мужичок с ноготок». Некоторые устойчивые выражения с литотой: «силы как у комара», «рукой подать», «капля в море»
=========================================================
когда деревья были большими, дыхание моря слышалось резче
и шум буйных волн отдавался прибоем созвучно в груди.
пираты, поэты, драконы, крыловские басни, цыганские песни
осадком скопились на нашем давно уж
не детском пути.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
=========================================================
мы носим с собою повсюду детали
разобранных механизмов,
осколки событий минувших, слова позабытых людей.
печальные старые дети застряли в плену архаизмов.
печальные старые дети — заложники мертвых идей.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
=========================================================
глаза сироты утратившей крылья
и пропуск на небо,
колени раздертые в кровь, когда
кубарем с вишни
летишь, задевая стремянку (пока не продался в ряды ширпотреба).
и ты ещё всем очень нужный, и ты ещё
очень не лишний.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
==========================================================
когда деревья были большими, и вечность тянулось лето
а нам небоглазым конструкциям тогда
еще не пристало
отбирать у детства черты, лишаться его секретов
расставляя капканы памяти
где попало.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
==========================================================
пусть не посчастливилось умереть молодым,
хороший мой,
пусть память и листья за грань беспощадный ветер
уносит,
задыхайся от счастья, от счастья пой
за миг до того, как шагнуть в бесконечно позднюю осень.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Гедонизм в общепринятом значении предполагает полное избавление от боли и страданий, и высшей целью ставит получение удовольствия от проживаемой жизни. Я пробую для себя в этом разобраться. Боль, как и страдания могут иметь как физическую, так и нравственную (психологическую) подоплёку. Можно иметь сбоку талии наросты жира, и от этого безмерно страдать. А можно потерять близкого человека, свою любовь, кумира и страдать от его отсутствия. И дифференцированно к оценке степени причинённой боли, невыносимости страдания подойти сложно, если не сказать - невозможно. Но во всех случаях можно уйти от этого посредством ухода в другую реальность - путешествия, курорты, грязи лечебные, рестораны, shopping, книги, кино, театр, алкоголь, наркотики, беспорядочные половые связи, азартные игры, творчество, наконец. Я сейчас задумался, что у меня болит? Есть ли у меня старые раны? Однозначно у меня не болит душа ни за кого, ни за что. Мой нарциссизм этого никогда не предполагал. Хотя, я могу не осознавать, если проблема скрыта от моего взора той или иной психологической защитой. Попробую подойти с другой стороны. А от чего я получаю удовольствие? Что я люблю делать? Во-первых, я люблю hand made, то есть все те творческие процессы, которые можно делать руками, сопряжённые с решением инженерных задач. Это берёт истоки из детства. Во-вторых, письменное творчество. В-третьих, танцевальное творчество. В-четвёртых, вокальное творчество. В-пятых, бег по пересечённой местности. Но последнее время я его не практикую, потому что имею проблемы с лёгкими. Как избавиться от них (проблем), я пока не знаю. В-шестых, прогулки по магазинам, покупки, необходимых для жизни, творчества, ремонта жилища, красивых и функциональных вещей. Ну, и на конец седьмое место занимает помоечный туризм. Я думаю, что все семь в топе занятий сопровождаются выработкой серотонина.
==========================================================
21.11.2024
P.S. Понедельник 25.11.2024
14:12 Вчера купили с сыном всю электрику кроме лампочек в 43 квартиру. Выкристаллизовывается постепенно моё кредо - Нарциссизм, гедонизм, атараксия...
14:33 Пытался сформулировать принцип одним словом, и обратился к нейро Яндекса. Он ответил: "Принцип «здесь и сейчас» можно назвать принципом присутствия в текущем моменте или осознанности в настоящем".
Не дописано
Творческая Лаборатория Игозаленд 25.11.2024 10:35 Заявить о нарушении