манифестация криптопатетики лето 2019
Объявляю добрый щас всем реальным персонажам.
ВО!
КРИПТОПАТЕТИКА.
СРЕДСТВО МАССОВОГО ОТРАЖЕНИЯ 33 +
***
неспроста несутся куры
типа вот тебе и я
грех на службе у культуры
правда в узах бытия
чушь внутри херня снаружи
исповедан по путю
свет нигде не обнаружен
нифигасе я шутю
гнать бежать терпеть обидеть
в тряпку вымолчать врагов
до свиданья в лучшем виде
чижик пыжика - того
это
высидел украдкой
и оставил на потом
с ученической тетрадкой
толщиной с последний том
часть 1 теоретическая
Летом 2018 Брауновский университет (Род-Айленд, США)
под жёстким давлением прогрессивной общественности
был вынужден с унизительными извинениями
удалить со своего сайта
академическую статью Лизы Литтман
о быстровозникающей гендерной дисфории
у американских подростков.
Автор исследования,
основываясь на достоверных данных
и корректных научных методиках, доказала,
что более половины
хирургических операций по перемене пола
обусловлено не медицинскими показаниями,
а подростковой модой на транссексуализм.
Научный факт был объявлен вне закона и упразднён
только потому, что оказался неприемлем
для грамотно сплочённого сообщества
борцов за привилегии половых девиантов,
которые организовали массовую травлю автора статьи
и образовательного учреждения,
допустившего возмутительное исследование.
Подобные агрессивные акции по обнулению фактов
не единичны.
Нечто похожее
происходит сегодня в сфере актуальной русской культуры
с художественными высказываниями
исполненными высокого пафоса и здравого смысла.
Подлинная, здоровая поэтика -
противна страстному стремлению
страдающих графоманией девиантов
к вершинам эстетической иерархии,
препятствует достижению и удержанию ими
авторитетного культурного статуса.
Здраво осмысленные, сильные
художественные высказывания
регулярно становятся поводом
для яростного протеста
и репрессий гуманитарных фриков
против носителей здоровых культурных норм.
Особенно тяжёлая атмосфера
сгустилась вокруг русской поэзии.
Самоправозглашённые редакторы и эксперты
всевозможных журналов
и поэтических конкурсов,
не способные предъявить публике ничего,
кроме безосновательных имхо,
наделили, фактически, суррогатными
авторскими правами и статусами
легион фейкоманов,
готовых обнулить чужого только за то,
что он не вписывается
в комфортный интересантам формат.
Поэтические факты -
художественные высказывания,
действительные в духе времени -
перемалываются
ложным литературным процессом
и оперативно вытесняются
с периферии
публичного информационного пространства
в маргинальные лакуны.
Задавшись вопросом о том,
кто виноват в сложившейся ситуации,
здравомыслящий аналитик
довольно быстро находит верный ответ -
дураки и дороги.
Второй вопрос - что делать? -
лежит вне компетенции аналитиков.
Чтобы преодолеть чудовищную инерцию
фейковой литературной системы
каждому поэту,
способному на художественное свидетельство
в духе настоящего времени,
придётся отрастить крылья
и научиться
грамотно использовать
для вдохновенного полёта поэтической мысли
зыбкую почву тотальной постправды.
С этой целью
группой энтузиастов,
при поддержке Всероссийской школы поэзии,
разрабатывается и практикуется
игровая технология творческого взаимодействия -
криптопатетика.
***
самое время - зенитная нитка звенит
если промажу история не извинит
сбудется вечность в которой мучительно жаль
что не успел зарядить запасную скрижаль
титры побед просиявшие на основной
наши предатели смоют холодной войной
гоголю гегель устроит такой гёльдерлин
точно мы с богом не брали париж и берлин
точно чужие отцы распинались за нас
точно госстрах милосердней чем яблочный спас
точно стихи развращённые в детском саду
мы наизусть перепишем на стены к суду
и навсегда распадёмся на пепел и вонь
господи боже спаси и помилуй
огонь!
***
Пафос - это страстное воодушевление,
побудительная причина
любого поэтического высказывания.
В системе криптопатетики
различаются семь каузальных категорий:
инвективное, комическое, сентиментальное,
романтическое, трагическое, героическое
и откровенное.
Каждой из них
соответствует часть пафосного спектра,
множество интонаций,
обусловленных характером порождающего их пафоса.
Патетическая каузальность
оптимально отражает себя в стихотворной миниатюре.
Характерная для определённой побудительной категории
интонационная доминанта
свойственна каждому стихотворению.
Но наивно полагать,
что краткое поэтическое высказывание
может иметь в своей основе
лишь один пафосный импульс,
соответствующий доминирующей интонации.
Точное считывание интонации стихотворения с листа
бытовой навык, приобретаемый в процессе освоения языка.
Точное отражение патетических импульсов в стихотворении -
искусство, которое личность осваивает в процессе самопознания.
Маргинализация этого рода активности
в потребительском сообществе
своим естественным следствием
имеет тотальную пафосную нищету.
Страстно воодушевиться
нормальный герой нашего времени
способен в чрезвычайно узком спектре
инвективных, комических и сентиментальных пафосов.
Игра в криптопатетику
потенциирует вдохновение
во всех семи категориях.
***
"Не напасёшься содержаний
на все божественные формы", -
сказал поэт, обнял скрижали
и утопился в жёстком порно.
***
Криптопафосное взаимодействие версификатров
обусловлено той же психической системой,
что отвечает за реализацию сексуальной потенции.
Поэтическое вдохновение и половое возбуждение,
по сути, близнечны.
Их первичные психические импульсы - идентичны.
Иных страстей для воодушевления
в природе человеческой личности просто нет.
Характер побудительного мотива
любого страстного акта:
от кровавой драки в песочнице и
безнадёжной влюблённости в первую учительницу
до объявления войны и
поклонения святыне -
при необходимости, чётко распознаётся
и симпатически резонирует с эстетической средой
по всему спектру
от инвективы до откровения.
***
отец отдал её замуж после первых же месячных.
супруг не был с ней груб, но особо не церемонился.
она приняла всё как должное, покорно.
поначалу даже пыталась быть ласковой.
но сердцу не прикажешь.
ещё до рождения первенца она отравила мужа.
надеялась, что он умрёт сразу, но он не умер.
проблевался и трое суток не вылезал из зарослей олеандра.
с этого случая всё резко изменилось к худшему.
совсем невыносимо стало после смерти младшего сына,
которого старший убил из зависти.
некоторые апокрифы допускают,
что ева так и не полюбила адама.
утром яблочные звёзды
осыпались и пропали.
что-то не так с садом.
***
Детализировать и обобщать
криптопафосные принципы и правила
в отрыве от соответствующих практик
не более целесообразно,
чем читать Устав гарнизонной службы,
отмечая дембель в курортном борделе.
Здесь стоит лишь заметить,
что противопоказанием к такого рода взаимодействиям
служит одержимость тяжелыми формами
завиральной зависимости.
Последние легко распознаются по инвективному пафосу,
направленному на личность криптопартнёра,
принимаемого исключительно в статусе противника.
***
ништяк
пацану не тусить со шкварными
не пересекаться с косорезами
и не париться в петушатнике
на то по всем понятиям
и здравым прикидкам
ему чисто от души бывает
как ганджубас
насеянный в свойской пойме
что по поре колосится
на посконь не исходит
и полюбасу до новой правит
со шкварными не так
они типа шалы барыжной
втираемой мусорами
лошью за кайф
потому обломятся
беспонты на суде
бо джа своих греет
по ходу песни
а чмошников
кроет бледный
***
И ещё пара суггестивных реплик,
для пущей очистки аудитории от тех,
кому больше
о криптопатетике
знать
не пора.
***
шоколад шугаринг шопинг
сто сорок ноль по смс
и тело в шляпе жопа в топе
за кэмээссу пэмээс
дают пол-царства не торгуясь
ехать кохать насрать зарыть
скажи-ко тля с какого туя
такая дьявольская прыть
у павианьей мандовохи
открылась напрочь поутру
какие слизистые охи
под стать поганьему нутру
молчит природная культура
мать олимпизженых колец
трында рулю ветрилам дура
войне и миру небылец
***
вавилон спалили страсти
храм закрыт на карантин
нам корячится блокбастер
из последних тарантин
проститутки курят кантри
жиганы синячат блюз
лохам штырит мухамантра
пострадавшим ставят плюс
над изножьем блещут стразы
ничего что я курю?
кыш жиды и пидарасы
слава богу точка ру
часть 2 практическая
Здесь
вниманию рафинированной целевой группы
предлагаются семь стихотворений
с разными пафосными доминантами,
соответственно,
инвективной, комической, сентиментальной,
романтической, трагической, героической
и откровенной.
В каждом из них упаковано
не менее трёх субдоминантных пафосных ядер.
Вероятность эстетического резонанса
с целевой аудиторией
для данной поэтической структуры
около семидесяти процентов.
Имущий тушу да кайфанёт!
/инвектива +/
Привет из Сталинграда на Дону.
Воюем со жлобьём за урожаи.
- Здесь Мандельштам повесился?
- Да ну!
- А х у л и ништяки подорожали?
- Ты чо тут гля как это?
- Я ничо...
- Ну вот и всё, давай сюда мобилу.
- А сам себе соснёшь через плечо?
- Вот это да!
- Ебог теперь игилу.
/комизм +/
мы народ свои по штату
во едином поле серем
нет прохода супостату
к государю в светлый терем
занавески наших тюрем
перелески наших каторг
сядь отечество покурим
рассупонивай экватор
нехер гражданам нетленной
мимо роздыху трудячить
чай наш брат не немец пленный
предпоследним из апачей
слаще нету нашей дури
крепче нету нашей веры
прокурорша тоже курит
от любви не зная меры
навсегда впаяла нашим
выдыхай внатуре бинго
мы с тобой ещё попляшем
у надежды на поминках
/сантимент +/
ну вот опять и снова здрасте
воображение родит
на свет из памяти и страсти
очередных кариатид
для поддержания завесы
глициний лоха и спирей
в саду отъявленного беса
от земляник до снегирей
дрожит упущенное время
пестрит застигнутое всё
в невероятной точке зрений
черешен полный туесок
над ним пчела чуть выше щурка
ещё чуть выше семь небес
муската солнечная шкурка
и тишина навеки здесь
/романтика +/
с тех пор как мы расстались николай
я обняла немало генералов
раздетых перед смертью догола
чтоб их добро ни в чём не замаралось
курили все не все хотели жить
но докурить старались до бумажки
и только вы посмели предложить
мне целых три последние затяжки
сердечное спасибо вам за них
с тех пор как расцветает дигиталис
я вас хочу до дрожи монами
поэтому мы с вами и расстались
/трагедия +/
осип ты мой навсегда ненаглядный эмильевич
словно в саду плодовито и тихо в лесу
я извини потеряла табличку с фамилией
можно за это что хочешь тебе принесу
ластик конфету ленивых еврейских вареников
три зажигалки исполненных вещим огнём
сто папирос с ароматом истекшего времени
ангела с луком и клок пастернака при нём
целую порцию жареной с корочкой корюшки
четырёхтомник единственно правильной лжи
не обижайся откликнись моё непутёвое горюшко
даже надежду ты только хоть слово скажи
/героика +/
После шинели Петрович пошил переплёт.
Твёрже обложки вовек не терпела бумага -
гоголем пишет по праву дрожащая тварь -
только б хватило чернил, тишины и восторга
всем исходящим из слабо осмысленных строк
в неизрекомое, чистое бесчеловечье.
Славься, Петрович, и ныне, и присно. Аминь.
Дай поцелую протезы твои золотые.
Равных тебе в поднебесье искусников нет.
Том - совершенен, ему ни к чему перемены.
Даже когда у читателей кончится свет,
шкура Акакия выдержит пламя геенны.
/откровение +/
я говорю простые вещи
без забубённой чепухи
вот х.. стоит вот звёзды блещут
и получаются стихи
и на душе кончают кошки
и превращаются в б....й
п.... в ладошке свет в окошке
и счастье
на тебе
владей
Свидетельство о публикации №119062607107